Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.
  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Пройдите социологический опрос!

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.

Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами. Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией. Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Что нужно знать о тарифах (ценах) на жилищно-коммунальные услуги

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает — для нанимателей с момента заключения договора найма, для собственников — с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154 ЖК) включает в себя:
плату за пользование жилым помещением (плата за наем) – только для нанимателей;
плату за содержание и ремонт жилого помещения (включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (для собственников – не только текущему, но капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме);
плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в том числе поставку твердого топлива при печном отоплении).

Читайте так же:  Патронаж грудничков — цели и особенности визита

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбрали, но не приняли решение об установлении размера платы. Следовательно, фактически для большей части жителей края применяется размер платы, установленный на общем собрании собственников жилых помещений.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается как произведение тарифа и объема потребления коммунального ресурса, определенного исходя из показаний приборов учета коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Тарифы и нормативы устанавливаются управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом до принятия соответствующих решений указанным управлением применяются тарифы и нормативы, установленные органами местного самоуправления. Надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления. При определении размера платы применяется тариф с учетом надбавки.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. С этой даты прекращено действие постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (за исключением некоторых пунктов Правил).

Новые Правила, как и ранее действующие, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг. Плата за каждую коммунальную услугу будет состоять их двух частей – за индивидуальное потребление и за общедомовое (кроме газоснабжения), что должно быть отражено в платежном документе. Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, определяется в зависимости от размера общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения.
Применяемые для определения размера платы нормативы потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) установлены в 2012 г. управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и утверждены решениями управления от 26.07.2012 №№ 93-95, 14.11.2012 №154, 19.12.2012 № 464.

На общедомовые нужды норматив на все коммунальные услуги устанавливается в расчете на 1 кв.м общей площади помещений. Норматив на отопление будет устанавливаться только на отопительный период и, соответственно, плата будет взиматься также только в течение отопительного сезона.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного прибора учета, который отражает потребление коммунальных ресурсов как непосредственно в помещении (жилом и нежилом), так и на общедомовые нужды (содержание общего имущества многоквартирного дома и технически неизбежные потери на общедомовом имуществе).

Разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях, должна распределяться пропорционально доли площади помещения в общей площади жилых и нежилых помещений.

Все, что нужно знать о тарифах

16 дек. 2017 г., 9:00

[1]

Фото с сайта Правительства МО

«Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме», — считает председатель регионального Комитета по ценам и тарифам. Предлагаем изучить наиболее частые вопросы по этой тематике.

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным?

Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д. К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение.

Каковы оставляющие тарифа на коммунальные услуги?

Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.

Из чего состоит тариф на жилищные услуги?

[3]

В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов?

Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).

Кто и на основании чего формирует тариф? Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области.

Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги?

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.

Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе. Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Что нужно знать о тарифах (ценах) на жилищно-коммунальные услуги

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает — для нанимателей с момента заключения договора найма, для собственников — с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Читайте так же:  Куда обратиться с жалобой на жкх и в какой ситуации

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 154 ЖК) включает в себя:
плату за пользование жилым помещением (плата за наем) – только для нанимателей;
плату за содержание и ремонт жилого помещения (включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (для собственников – не только текущему, но капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме);
плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в том числе поставку твердого топлива при печном отоплении).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления только для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом или выбрали, но не приняли решение об установлении размера платы. Следовательно, фактически для большей части жителей края применяется размер платы, установленный на общем собрании собственников жилых помещений.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается как произведение тарифа и объема потребления коммунального ресурса, определенного исходя из показаний приборов учета коммунальных ресурсов, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.

Тарифы и нормативы устанавливаются управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом до принятия соответствующих решений указанным управлением применяются тарифы и нормативы, установленные органами местного самоуправления. Надбавки к тарифам организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления. При определении размера платы применяется тариф с учетом надбавки.

С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. С этой даты прекращено действие постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (за исключением некоторых пунктов Правил).

Новые Правила, как и ранее действующие, регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг. Плата за каждую коммунальную услугу будет состоять их двух частей – за индивидуальное потребление и за общедомовое (кроме газоснабжения), что должно быть отражено в платежном документе. Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, определяется в зависимости от размера общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения.
Применяемые для определения размера платы нормативы потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) установлены в 2012 г. управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов и утверждены решениями управления от 26.07.2012 №№ 93-95, 14.11.2012 №154, 19.12.2012 № 464.

На общедомовые нужды норматив на все коммунальные услуги устанавливается в расчете на 1 кв.м общей площади помещений. Норматив на отопление будет устанавливаться только на отопительный период и, соответственно, плата будет взиматься также только в течение отопительного сезона.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного прибора учета, который отражает потребление коммунальных ресурсов как непосредственно в помещении (жилом и нежилом), так и на общедомовые нужды (содержание общего имущества многоквартирного дома и технически неизбежные потери на общедомовом имуществе).

Разница между показаниями коллективного прибора учета и объемом коммунального ресурса, потребленного в жилых и нежилых помещениях, должна распределяться пропорционально доли площади помещения в общей площади жилых и нежилых помещений.

Тарифы на ЖКХ. Откуда они берутся.

Каждый собственник жилого помещения в многоквартирном доме хотел бы чтобы его проживание в нем было комфортно. Основа этого комфорта получение всех благ цивилизации, а точнее всех жилищных и коммунальных услуг. Чтобы эти услуги получать их необходимо оплачивать. Оплата за эти услуги формируется различными способами из тарифов на ЖКХ. Чтобы разобраться в тарифах для начала необходимо разобраться какие услуги относятся к жилищным, а какие коммунальным, и кто формирует цены на них.

Тарифы на ЖКХ по коммунальным услугам

К коммунальным относятся следующие услуги:

  • Отопление
  • Газоснабжение
  • Электроснабжение
  • Горячая вода
  • Холодная вода
  • Водоотведение
  • Вывоз твердых бытовых отходов
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Организации, которые предоставляют эти услуги сами создают цену за свою работу. Эта цена и называется тарифом, т.е. стоимость потребления 1 единицы ресурса у организации. В тариф должны быть заложены все расходы, которые организация несет при поставке ресурса до потребителя. Но, чтобы тариф был принят его должны утвердить региональный орган, который отвечает за проверку обоснованности тарифа на услуги жкх. Правительство РФ в свою очередь может утвердить предельно допустимое увеличение тарифа на какую-либо услугу. Это сдерживает регионы от необоснованно резких повышений цен на коммунальные услуги.

Не стоит забывать, что с 1 сентября 2017 года введены повышающие коэффициенты для тех, кто не использует приборы учета. Это также скажется на конечной цене за коммунальную услугу. Подробнее можно прочитать тут по ссылке.

Тарифы на ЖКК по жилищным услугам

К жилищным услугам относятся все работы, которые должна быть выполнены управляющей компанией в рамках содержания общего имущества дома. По Постановлению Правительства РФ №491 от 13.02.2006 г. жилищные услуги оплачиваются из тарифа на содержание и ремонт жилья. Их утверждают на общем собрании собственников многоквартирного дома большинством голосов. Управляющая компания может только предлагать на утверждения собрания свой тариф, который должна обосновать расчетами.

Из этого всего следует, что управляющая компания формально никакого отношения к формированию тарифов за жилищно-коммунальные услуги в платежке отношения не имеет. Так как она всего лишь является посредником между поставщиком коммунальной услуги до собственника помещения. И является обслуживающей организацией по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Но это формально.

Всё что нужно знать о ЖКХ

22 октября в конференц-зале Дворца водных видов спорта «Руза» состоялся семинар по актуальным вопросам, возникающим в ходе деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса. Информация, представленная для слушателей, в первую очередь была направлена на сотрудников управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Но и простые собственники жилья, ежедневно сталкивающиеся с жилищно-коммунальными услугами, могли почерпнуть из лекции много полезного (стараясь не заблудиться в профессиональных терминах пятичасового семинара).

Читайте так же:  Штраф за отсутствие прописки или регистрации

Мероприятие открыл один из организаторов – генеральный директор ООО «Рузские тепловые сети» Константин Ройтер. Он ознакомил собравшихся с повесткой дня, представил лекторов и гостей семинара (также присутствовали сотрудники администрации и депутаты разных уровней). В основном выступала Ирина Маликова – кандидат экономических наук, генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит», член экспертного Совета по ЖКХ при Минрегионразвития России. Семинар включал в себя ряд лекций.

Тарифообразование в сфере водоотведения, тепло- и водоснабжения
Тарифная политика на 2013-2014 годы регулируется вступившими в силу федеральными законами №416 «О водоснабжении и водоотведении» и №190 «О теплоснабжении». Они устанавливают порядок регулирования тарифов одним регулирующим органом, которым сегодня выступает субъект Российской федерации, то есть Московская область. При этом оба закона дают право передавать полномочия по регулированию тарифов в сфере тепло- и водоснабжения на муниципальный уровень. Это возможно лишь в тех случаях, когда предприятие не является муниципальным (то есть ситуация как раз для Рузского района) и с участием органа местного самоуправления в уставном капитале.

Органы местного самоуправления в обязательном порядке согласовывают все инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций. А это – строительство, модернизация и реконструкция инженерных сетей либо объектов, которые эксплуатирует конкретная организация. Если ресурсоснабщающие организации в районе частные, то бюджетные средства на реконструкцию и модернизацию тех объектов, которые не находятся в муниципальной собственности – выделить невозможно. Но приемлем такой вариант. Объект предается частником в муниципалитет, а после совершения необходимых процедур – сдается компании в аренду.

Во исполнении вышеуказанных законов тариф на горячую воду будет считаться по двум строчкам в каждой системе. В закрытой системе горячего водоснабжения (отдельно входит в дом горячая вода, отдельно услуга отопления) – по компонентам холодная вода и тепловая энергия (подогрев). В открытой системе (подача теплоносителя в дом, который расходуется на две цели – отопление и горячую воду) – теплоноситель и тепловая энергия. В нецентрализованных системах горячего водоснабжения (когда водоканал подает в дом холодную воду, а теплоснабжающая компания тепловую энергию, и вода подготавливается внутри дома) – оплата холодной воды в адрес водоканала и оплата тепловой энергии в адрес теплоснабжающей организации. В 2014 году ни одна организация не имеет права устанавливать тарифы на горячую воду на 1 кубический метр. Когда утверждается тариф на тепловую энергию, все считают, что он же будет использоваться для целей горячего водоснабжения. Это ошибка! На настоящий момент в обязательном порядке нужно утверждать оба тарифа отдельно.

В Федеральном законе №190 «О теплоснабжении» прописана норма, ограничивающая право использования открытых систем теплоснабжения. С 1 января 2013 года подключение объектов к открытым системам не допускается, а с 1 января 2022 года использование открытых систем запрещено! В Рузском районе используются исключительно закрытые централизованные системы, это значит, что наши коммунальщики не закачивают кощунственно в батареи питьевую воду, и район избежит дорогостоящей и длительной модернизации.

Плата за подключение для заявителя, подключаемая тепловая нагрузка объекта которых выше 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения, определяется в индивидуальном порядке и включает в себя:
1) расходы на проведение мероприятий по подключению объекта заявителя, в том числе застройщика, определяемые на основании платы по мероприятиям по подключению объектов к системе теплоснабжения в расчете на 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки;
2) расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя (в тыс. руб.), определяемые в индивидуальном порядке;
3) налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.

Плата за подключение для заявителя, подключаемая тепловая нагрузка объектов которых выше 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения, определяется в индивидуальном порядке и включает в себя:
1) расходы на проведение мероприятий по подключению объекта заявителя, в том числе застройщика, определяемые на основании платы по мероприятиям по подключе-нию объектов к системе теплоснабжения в расчете на 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки;
2) расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя;
3) расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) разви-тие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения;
4) налога на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.

Плата за подключение рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации
Плата за подключение рассчитывается исходя из установленных тарифов на подключение с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения объекта до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения объекта.
Что же делать, если пропускной способности этих сетей достаточно? Все равно плата за подключение взимается! В случае если для подключения объекта к централизованным сетям водоснабжения требуется осуществление строительства, реконструкции, модернизации объектов Основанием для ценообразования является утвержденная инвестиционная программа, в которую включены все объекты и заявленные мощности.

Тариф на подключение водоснабжения/ водоотведения работает сегодня следующим образом. Утвержденный тариф имеет 2 ставки – за подключаемую нагрузку и за протяженность сети. Если же тариф не утвержден, то подключение происходит бесплатно!

Эти и многие другие вопросы рассматривались на семинаре. О многих изменениях собственники жилья узнают в скором времени через платежные документы за жилищно-коммунальные услуги. В дальнейшем подобные встречи с жителями Рузского района планируется проводить регулярно.

Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах

В Комитете по ценам и тарифам Московской рассказали, каким образом происходит процедура и какие основные этапы формирования тарифов на ЖКХ услуги для жителей городского округа Домодедово. Дополнительно предоставлены разъяснения о хозяйском отношении относительно общедомового имущества.

На итоговую стоимость тарифов влияет много факторов, среди которых затраты на электроэнергию и топливо, зарплата работникам соответствующих служб, стоимость выполнения ремонтных работ. Также учитываются все налоги, стоимость аренды, использование производственных мощностей и специального оборудования для обеспечения стабильной работы всей системы. Повышение ЖКХ тарифов происходит чаще всего из-за основного фактора – рост расходов на энергетические ресурсы и топливо.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию тс в гибдд от юридического лица

Важным моментом в вопросе стоимости услуг ЖКХ является субъект установления таких тарифов. Так, местные органы государственной власти умеют все законные основания и право устанавливать тарифы на газ и электричество, отопление, водоотведение, холодное и горячее водоснабжение. В Московской области этот вопрос находится в компетенции Комитета по ценам и тарифам.

А вот расходы на жилищные услуги утверждаются на собрании жильцов многоквартирных домов. Поэтому финансирование услуг управления жилфондом, уборки внутридомовой территории, вывоза мусора, лифт, обслуживания мусоропровода и стоимости на такие услуги может существенно отличаться.

Согласно федеральному законодательству, пересмотр цен на тарифы ЖКХ не может производиться чаще, чем раз в год. В общем, все зависит от стабильности социально-экономических процессов в стране, а стоимость на такие услуги является во многом определяющей для многих сфер экономики.

Все, что необходимо знать о новом Законе о ЖКХ

23.01.2018 7854 0 0

Недавно Верховная Рада приняла, а Президент подписал новый Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах».

Его новации стали центром внимания нового лонгриду от проекта USAID «Муниципальная энергетическая реформа в Украине».

Какие модели договорных отношений по коммунальным услугам внедряет новый Закон о ЖКУ?

Касается каждого. Именно так можно описать Закон «О жилищно-коммунальных услугах». Что же изменится для потребителей после того, как закон начнет действовать?

Модели договорных отношений по коммунальным услугам. Этому вопросу посвящено немало внимания. Закон предусматривает три модели отношений между собственниками квартир и монополистами. Индивидуальные, коллективные, а в случае создания ОСМД — договор с коллективным потребителем. Далее — более подробно о каждой модели.

Закон о ЖКУ: модели договорных отношений (договора):

Индивидуальный

Заключаемых между исполнителем коммунальных услуг и потребителем. Стоит отметить, что газ и электроэнергия могут предоставляться только по такому типу договоров.

С коллективным потребителем

Возможны в домах, в которых созданы ОСМД. Владельцы квартир платят объединению, которое, в свою очередь, рассчитывается с монополистами. Такие договоры могут заключаться на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление.

Коллективный

Это норма нова. Владельцы квартир могут делегировать представления своих интересов или управляющему или иному лицу, в т.ч. одному из владельцев квартиры.

Если в доме не выбрали ни одной из моделей договорных отношений между собственниками квартир и исполнителями коммунальных услуг должны быть заключены индивидуальные договоры.

Существенные нововведения Закона «О жилищно-коммунальных услугах»

Новаций в законе немало, основные: первое — это новая классификация жилищно-коммунальных услуг, второе — это три модели договорных отношений. Закон разделил глобально жилищно-коммунальные услуги по самым словосочетанием на жилую и на коммунальные: на самом деле закон употребляет в числе «жилая услуга», это только услуга по управлению многоквартирным домом. Управление включает и содержание многоквартирного дома и обеспечения ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Новый закон предусматривает другой подход, согласно которому услуга по обращению с отходами является исключительно отдельной коммунальной услугой.

Какие же наиболее существенные новации предусматривает Закон «О жилищно-коммунальных услугах»?

В платежках отдельной позицией будет значиться пеня. 0,01% за каждый день несвоевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Но запомните — вводится пеня с 1 января 2019 года. Однако, штрафные санкции будут действовать не только для потребителей, но и для компаний, которые предоставляют коммунальные услуги.

Ненадлежащее предоставление услуг или задержка с ремонтными работами могут стать основанием для выплаты штрафа в пользу потребителя. Подробные условия таких штрафных санкций должны быть прописаны в договорах на жилищно-коммунальные услуги.

При заключении индивидуальных договоров важным моментом является распределение ответственности за внутридомовые сети. Теперь их могут обслуживать компании, которые предоставляют услуги по электро-, тепло- и водоснабжения. За соответствующую плату, конечно. Это будет указано в договоре и отражено отдельной позицией в платежке. Кстати, в платежке за централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение появится новая строка — плата за абонентское обслуживание.

Его не стоит путать с абонплатой. Плата за абонентское обслуживание — это, фактически, платеж на содержание абонентской службы исполнителя коммунальных услуг, ранее сидел в тарифе на услугу, а теперь выведен как отдельная плата. Если исполнитель не работает с потребителем напрямую — значит, потребитель и не платить ему на содержание абонслужбы.

Если владельцы квартир хотят, чтобы исполнитель отвечал за услугу «к крану», то должны поручить ему содержание внутридомовых сетей и оплатить эти услуги. В противном случае, исполнитель услуги будет отвечать за нее только до входа в здание.

О правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг читайте далее в инфографике.

[2]

Что необходимо знать об управляющих многоквартирных домов?

Безопасное и комфортное жизни жителей многоквартирных домов зависит от их выбора формы управления. Функции управляющего жилого дома может выполнять как физическое лицо-предприниматель, так и соответствующее юридическое лицо.

С 1 января 2019 в управляющих многоквартирных домов должны быть сертификаты, подтверждающие их квалификацию. Такое требование прописано в новой редакции Закона «О жилищно-коммунальных услугах». То есть тот, кто берется за такую ​​крайне ответственное дело, чтобы подтвердить свой профессиональный уровень.

В первую очередь, управляющие должны знать правила и нормы технической эксплуатации здания, охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты. А еще законы и нормативные акты, регулирующие коммунальную сферу. Не лишними будут и знания основ организации производства и бухгалтерского учета, гражданского, хозяйственного и банковского законодательства.

Учтите, для того, чтобы нанять управляющего нужно, чтобы владельцы квартир приняли соответствующее решение на собрании. Однако только в условиях ОСМД, его работа будет под контролем.

Что же следует знать, чтобы правильно выбрать управляющего? Об этом — читайте в инфографике:

Что нужно знать потребителю о жилищно-коммунальных услуга

Услуга по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий включает в себя много составляющих, необходимых для содержания соответствующего дома, перечень которых зависит от необходимых работ для содержания дома и от особенностей дома и придомовой территории. Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009 № 529 «Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» утвержден типовой перечень услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, который необходим для надлежащего содержания дома и придомовой территории , а, соответственно, и обязательным к предоставлению и учета при расчете тарифов на эти услуги.

Читайте так же:  Как получить ипотеку в ростове-на-дону молодой семье

Следует отметить, что типовой перечень является обобщенным для всех типов зданий. В зависимости от уровня благоустройства дома этот перечень может меняться. Например, в случае отсутствия лифта, спортивной площадки, клумбы и т.п.

Указанный типовой перечень содержит следующие обязательные услуги:

Исполнителем жилищно-коммунальных услуг является субъект хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги потребителю и который приобрел право на предоставление этих услуг на конкурсной основе в соответствии с законодательством.

В случае нарушения исполнителем жилищно-коммунальных услуг условий договора, например, непредоставление определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления ее не в полном объеме, потребитель имеет право обратиться к исполнителю жилищно-коммунальных услуг с претензией или заявлением, в котором зафиксировать факт нарушения условия договора (непредоставления определенной жилищно-коммунальной услуги или предоставления не в полном объеме и т.п.) и требование устранить эти нарушения. При этом потребитель может включить в акт-претензию копии подтверждающих факт нарушения документов, квитанций, расчетов, фото и т.п.

Потребитель должен вызывать представителя исполнителя жилищно-коммунальных услуг для составления и подписания акта-претензии потребителя на месте. Статья 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» определяет, что акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя жилищно-коммунальных услуг и скрепляется их подписями.

В случае неприбытия представителя исполнителя или необоснованного отказа от подписания акта-претензии, такой акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. То есть, в любом случае, потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной им претензии.

Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг, который получил акт-претензию должен либо согласиться с требованиями потребителя и предложить устранить нарушения или предоставить письменно обоснованный отказ в срок в течение трех рабочих дней, если иное не предусмотрено договором о предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Если исполнитель жилищно-коммунальных услуг в течение установленного договором срока не устраняет нарушения, потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в местный суд по месту жительства с исковым заявлением.

Советы по жизни

Качество санитарного обслуживания дома и придомовой территории оценивается, как правило, визуально. Если в подъезде регулярно производится уборка, во дворе нет мусора, то дворники и уборщики выполняют свои обязанности.

В том случае, когда данные услуги не выполняются или выполняются ненадлежащим образом — начинайте действовать. Звоните в соответствующую службу жилищной организации, а еще лучше подайте письменную заявку. Запишите время, когда вы звонили, фамилию и должность того, кто принял вашу заявку. Узнайте, в течение какого времени устранят недоработки. Если в течение оговоренного времени недоработки не устранена, вам следует написать претензию или жалобу на неправомерную бездеятельность жилищно-эксплуатационной организации и ее должностных лиц.

Обращаем внимание на обязательность заключения договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг между потребителем жилищно-коммунальных услуг и исполнителем этих услуг с наличием условий об ответственности сторон за нарушение договора.

Договор, прежде всего, важен больше для потребителя, чем для ЖЭКа. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 21 этого Закона, исполнитель (в данном случае ЖЭК) обязан подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типовому договору.

Согласно ч. 5 ст. 26 этого Закона, процедура согласования договора происходит в течение одного месяца со дня внесения проекта договора одной из сторон. В соответствии с п. 1 Заключительных положений этого Закона, договоры о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2006 года. Договоры, не приведенные в соответствие с настоящим Законом в указанный срок, утрачивают силу.

Итак, если по вине жэковцев с вами не заключен (не приведены в соответствие) договор, то у них нет законных оснований требовать с Вас оплату услуг, поскольку услуги вам навязаны в порядке совершения односторонней сделки.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 202 Гражданского кодекса Украины, односторонняя сделка может создавать обязанности лишь для лица, его совершившего.

В Едином государственном реестре судебных решений пока содержится много решений судов (в.т.ч. апелляционной инстанции), которым отказано в удовлетворении жэковских исков о взыскании задолженности с лиц, с которыми не заключено (не приведены в соответствие) договоры.

При заключении договоров следует обратить внимание на то, что договор, который должен быть подписан с потребителем, не может предусматривать меньший объем прав, обязанностей сторон и качества жилищно-коммунальных услуг, чем это предусмотрено Типовым договором. В договоре следует обязательно определять права, обязанности и ответственность сторон.Именно в договоре и должен быть перечень услуг, тарифов на каждую из услуг, общий тариф, сроки оплаты за оказанные услуги, ответственность сторон в случае нарушения условий договора.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

При подписании вышеупомянутого договора вы можете сравнить его с Типовым (разработанным и утвержденным постановлением Кабинета Министров № 529) и если в предлагаемом Вам проекте будут отсутствовать какие-то пункты, или они будут искажены, вы вправе потребовать включения отсутствующих пунктов в текст договора. Срок согласования проекта договора составляет один месяц. Если сторонами за данный отрезок времени не удалось прийти к согласию относительно существенных условий договора, то возникший спор может быть передан на рассмотрение в суд.

Источники


  1. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  2. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.

  3. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here