Военная ипотека нормативно-правовые основы и особенности оформления

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Военная ипотека нормативно-правовые основы и особенности оформления". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Закон о военной ипотеке – подробный обзор нормативно-правового акта

Военная служба на долговременной основе – это не только большая честь и постоянная работа, но и возможность получения некоторых льгот. Одной из последних является специально организованная для военнослужащих накопительно-ипотечная система (НИС). Регламентирует порядок получения ипотечного жилья в военной сфере Федеральный закон «О военной ипотеке».

Именно в нем изложены все положения об ипотечном кредитовании для военнослужащих, учитывать которые должны не только потенциальные получатели нового жилья, но и банковские организации, выдающие им кредиты. Стоит отметить, что оформление военной ипотеки не только удобно для военнослужащих, но и очень выгодно, так как некоторая часть кредитного обязательства будет погашена государством.

Более подробно закон «О военной ипотеке» рассмотрен в представленном ниже материале.

О федеральном законе

Что такое Закон РФ «О военной ипотеке», и какие вопросы он регулирует? Фото № 1

Программа военной ипотеки была разработана в начале 2000-х годов по поручению Президента РФ. Законодательно закрепилась она 1 января 2005 года после вступления в силу соответствующего Федерального закона (ФЗ). Последний в полной мере освещает суть программы военной ипотеки, условия ее предоставления и те категории военнослужащих, которые могут претендовать на оформление подобного кредита.

В целом, главный принцип ФЗ «О военной ипотеке» заключается в том, что, исходя из его положений, военнослужащие должны определить, имеют ли они право получить льготную ипотеку и как это можно сделать. Распространяется действие закона на все ведомственные органы на территории РФ, которые предполагают несение военной службы. При определении возможности получения военной ипотеки каждый военнослужащий должен учитывать и тот факт, что накопительно-ипотечные системы для некоторых ведомств формируются в отдельном порядке (ФСБ, МЧС и т.д.).

Рассматривая ФЗ более подробно, можно констатировать, что его действие распространяется на многие категории военнослужащих, вследствие чего большинство из них могут обзавестись собственным жильем без особых проблем.

Для лучшего понимания закона «О военной ипотеке» настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми его положениями, используя при этом оригинальный текст нормативно-правового акта.

Кто может претендовать на участие в НИС?

Кто может вступить в накопительную ипотечную систему? Фото № 2

[3]

Как было отмечено ранее, для получения военной ипотеки, военнослужащий должен «попадать» под действие соответствующего закона и вступить в накопительно-ипотечную систему (НИС). Согласно положениям ФЗ «О военной ипотеке» на льготное кредитование могут претендовать следующие категории военнослужащих:

  • все граждане, получившие офицерское звание в первый раз после начала действия данного закона (1 января 2005 года);
  • все граждане, заключившие контрактное соглашения на длительную военную службу до начала действия данного закона (1 января 2005 года);
  • все граждане, имеющие офицерское звание и вернувшиеся из запаса после начала действия данного закона (1 января 2005 года), также они должны отслужить не менее 3 лет;
  • все граждане, служившие до начала действия данного закона, но повторно перезаключившие контракт после его принятия (1 января 2005 года).

Как видите, военная ипотека распространяется практически на все категории военнослужащих. Вступив в соответствующую НИС, граждане получают возможность получить новое жилье по условиям военной ипотеки.

Как стать участником НИС?

Что нужно для того, чтобы стать участником накопительно-ипотечной системы? Фото № 3

Итак, если конкретно на вас распространяется действие ФЗ «О военной ипотеке», то необходимо воспользоваться своим правом получить льготное кредитование и, соответственно, новое жилье. Стать участником НИС достаточно просто: для этого придется лишь в письменном рапорте на имя командира части сообщить, что у вас имеется желание воспользоваться льготным военным кредитованием.

После данного мероприятия военнослужащий ставится на соответствующий учет и информируется об этом. По истечению некоторого периода времени он получает полное право оформить военную ипотеку.

[1]

Предоставление льготного кредитования военнослужащим не зависит от того, имеется ли у них жилье или нет. При желании получить военную ипотеку необходимо учитывать основные принципы ее предоставления. Точнее, они таковы:

  • Кредитование осуществляется только в рублевой валюте.
  • Выдача займов, суммой меньше 300 000 рублей, не возможна.
  • Срок предоставления ипотеки не может быть менее 3 лет и более 25.
  • В момент закрытия ипотечного займа военнослужащему должно быть не более 45 лет.
  • Государство предлагает исключительно льготный кредит на получение жилья, остальные процедуры по оформлению, оценки покупаемого жилища и других действий над ним проводятся за счет военнослужащего.

Подтвердив свое право и желание получить военную ипотеку, служащий будет внесен в соответствующий реестр. Используя информацию из него, сотрудничающие с государством банки осуществляют льготное кредитование военнослужащих.

Узнать о том, какое банковское учреждение предоставляет военную ипотеку, можно на официальных сайтах правительства.

Плюсы и минусы НИС

Гарантирует ли накопительно-ипотечная система получение жилья? Фото № 4

Как и любая другая система, НИС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Учитывать их важно, так как они могут стать определяющими при принятии решения о том, стоит ли брать военную ипотеку или нет. Для упрощения процесса принятия решений наш ресурс объективно определил основные плюсы и минус НИС.

Начнем, пожалуй, с преимуществ НИС для военнослужащих:

  • возможность получить новое жилье в любом регионе РФ;
  • отсутствие необходимости иметь какой-либо конкретный военный статус или достаток для получения кредита;
  • возможность приобретения жилья любой ценовой категории;
  • наличие ряда привилегий при кредитовании;
  • в ряде ситуаций государство само может погасить кредитную задолженность, то есть — вместо военнослужащего;
  • четко регламентированный порядок предоставления и погашения целевого жилищного займа (ЦЖЗ).

Недостатков у военной ипотеки немного, но все же они имеются. Основные из них следующие:

  • некоторая ограниченность во временном сроке кредитования;
  • пусть не существенная, но все-таки необходимость удовлетворять некоторым условиям для получения ЦЖЗ.

Как видите, накопительно-ипотечная система для военнослужащих имеет больше положительных характеристик. Несмотря на это, решение о получении ЦЖЗ важно принимать с учетом особенностей каждого конкретного случая.

Основные нюансы военной ипотеки

Нюансы получения жилья по Закону РФ «О военной ипотеке». Фото № 5

В заключение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть основные нюансы, связанные с получением военной ипотеки в РФ. Общий их перечень таков:

  • Постановка и пребывание на учете НИС возможны только для действующих военнослужащих. Их увольнение или другой вид исключения с военной службы также исключает их из списка НИС.
  • Предоставление и погашение ЦЖЗ осуществляется в порядке, предусмотренным законодательством РФ. В соответствии с ФЗ «О военной ипотеке» военнослужащие, взявшие военную ипотеку, обязуются ежегодно предоставлять отчеты о выплатах по ней по месту своей военной службы. Все финансовые вопросы, связанные с льготным кредитованием для военнослужащих, решаются исходя из показателей и информации о накопительных счетах кредитуемого лица. В том числе, исходя из данной информации, определяется и ежемесячная денежная выплата по ипотеке (ЕДВ).
  • В ряде ситуаций, предусмотренных ФЗ «О военной ипотеке», погашением военной ипотеки должен заняться соответствующий федеральный госорган (к таковым относятся, например, смерть военнослужащего, его увольнение по вине ведомства и т.п.).
  • При предоставлении военной ипотеки не учитываются такие факторы как наличие жилья у военнослужащего, его доход и подобные нюансы.
  • Купить квартиру по военной ипотеке можно не только за ту сумму, которая была получена в кредит, но и с использованием дополнительных накоплений военнослужащего.
Читайте так же:  Срок давности возврата подоходного налога за учебу

В целом, закон «О военной ипотеке» был удачно принят для военной сферы. Несмотря на его частое использование, полные его потенциал и ресурс еще не определены. Надеемся, представленный выше материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в получении ипотеки!

Об изменениях в вопросах предоставления военной ипотеки вы можете узнать, посмотрев видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе (ст.ст. 9 — 13)

Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе

>
Участники накопительно-ипотечной системы
Содержание
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нормативно-правовые основы ипотечного кредитования

Деятельность кредитных организаций на российском ипотечном рынке регламентируется действующими законодательными актами, регулирующими систему ипотеки.

Правовую основу ипотечного жилищного кредитования составляют федеральные (общероссийские) и местные нормативные правовые акты.

Среди многочисленных законов и правовых актов Российской Федерации можно выделить ряд документов, напрямую регулирующих ипотеку:[19]

  • 1) Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс устанавливает общие правила обеспечения кредитов под залог недвижимости; положения о праве собственности и других вещных правах на недвижимость; основания обращения взыскания на заложенное жилое имущество и др. Помимо этого, к залоговым отношениям применяются и другие нормы ГК РФ: о порядке заключения договоров, об условиях действительности сделок и др. ГК РФ является, с точки зрения его юридической силы, наиболее подробным источником регулирования залоговых отношений.[1]
  • 2) Закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-1 «О залоге». С момента вступления в силу этот закон занял место основного источника российского залогового права. Однако необходимо отметить, что с момента введения в действие части первой ГК РФ именно Кодекс стал основным источником залогового права. Следовательно, Закон РФ «О залоге» применяется в части, не противоречащей ГК РФ.[3]
  • 3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ. В 2004 году был принят и Градостроительный кодекс, в последние годы внесены поправки в Налоговый и Земельный кодексы.

В Жилищном кодексе РФ говорится, что органы государственной власти и органы местного самоуправления содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере, используют бюджетные и иные, не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, стимулируют жилищное строительство, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения.

В Кодексе особое внимание уделено разграничению компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области жилищных отношений.

Жилищный кодекс РФ № 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г., в котором учтены изменившиеся экономические и социальные условия в стране, вступил в силу с 1 марта 2005 года. Это базовый документ в пакете законов, обеспечивающих реализацию национальной программы «Доступное жилье».

  • 4) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» с последующими изменениями и дополнениями. В нем нашли отражение следующие положения: [2]
  • 1. основания возникновения ипотеки, обязательство, обеспечиваемое ипотекой, предмет ипотеки;
  • 2. порядок заключения договора об ипотеке;
  • 3. закладная как ценная бумага;
  • 4. государственная регистрация ипотеки;
  • 5. обеспечение сохранности имущества, заложенного по договору об ипотеке;
  • 6. переход прав на имущество, заложенное по договору об ипотеке, к другим лицам и обременение этого имущества правами других лиц;
  • 7. последующая ипотека;
  • 8. уступка прав по договору об ипотеке;
  • 9. обращение взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, и реализация указанного имущества;
  • 10. особенности ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и сооружений, жилых домов и квартир.

Несмотря на то, что ГК РФ содержит ряд специальных норм об ипотеке, основной массив норм, регулирующих ипотеку, содержится в данном федеральном законе.

Таким образом, в настоящий момент субъекты ипотечных схем руководствуются следующими законами:

  • — «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • — «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • — «Гражданский кодекс»; «Налоговый кодекс»; «Жилищный кодекс».

Усилия законодателей направлены в первую очередь на снижение рисков для участников ипотечного рынка, на разработку надежных финансовых инструментов привлечения ресурсов в эту сферу. В разработке ипотечных стандартов участвуют: Центробанк, Федеральное Агентство по жилищному ипотечному кредитованию, а также ряд других госструктур.

Особенности ипотеки для военнослужащих

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих

Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 20 августа 2004 года №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», других федеральных законов, а также издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и регулирует отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств, предназначенных для жилищного обеспечения военнослужащих, а также для иных целей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В данном Федеральном законе даны определения следующих основных понятий:

Читайте так же:  За что при эксплуатации газового оборудования жильцам назначают штраф

· накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее — накопительно-ипотечная система) — совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение;

· участники накопительно-ипотечной системы (далее также — участники) — военнослужащие — граждане Российской Федерации, проходившие военную службу по контракту и включенные в реестр участников;

· реестр участников — перечень участников накопительно-ипотечной системы, формируемой федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

· накопительный взнос — денежные средства, выделяемые из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника;

· уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· накопления для жилищного обеспечения — совокупность средств, включающих:

а) накопительные взносы, поступившие в уполномоченный федеральный орган и не переданные в доверительное управление управляющим компаниям;

б) средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, уполномоченным федеральным органом в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», включая доходы от инвестирования указанных средств;

в) средства, поступившие в уполномоченный федеральный орган от управляющих компаний или по иным предусмотренным Федеральным законом основаниям, но не направленные на целевое использование накоплений для жилищного обеспечения участниками;

· именной накопительный счет участника — форма аналитического учета, включающая в себя совокупность сведений о накопительный взносах, поступающих из федерального бюджета, о доходе от инвестирования этих средств, о задолженности и об обеспеченных залогом обязательствах участника накопительно-ипотечной системы перед уполномоченным федеральным органом, а также сведения об участнике;

· целевой жилищный заем — денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной и в установленных настоящим Федеральным законом случаях безвозмездной или возмездной основе уполномоченным федеральным органом для приобретения жилого помещения или жилых помещений под залог приобретаемых жилых помещений или жилого помещения, погашения первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу);

· расчетный суммарный взнос — накопительные взносы, поступающие из федерального бюджета и учитываемые на именном накопительном счете участника за период военной службы участника накопительно-ипотечной системы до наступления установленного федеральным законом предельного возврата пребывания его на военной службе, соответствующего присвоенному воинскому званию (без учета дохода от инвестирования);

· индексный инвестиционный фонд — инвестиционный фонд, средства которого инвестируются в ценные бумаги в соответствии с заявленным инвестиционными индексом;

· инвестиционный портфель — активы (денежные средства и ценные бумаги), сформированные за счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление одной управляющей компании;

· совокупный инвестиционный портфель — совокупность активов (денежных средств и ценных бумаг), находящихся в доверительном управлении всех управляющих компаний в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· инвестиционный мандат — перечень видов активов, которые управляющие компании могут включать в инвестиционную декларацию при подаче документов на участие в конкурсе на заключение договоров доверительного управления;

· доходы от инвестирования — дивиденды и проценты (доход) по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, чистый результат от реализации активов, финансовый результат, отражающий изменение рыночной стоимости инвестиционного портфеля.

Военная ипотека

Госпрограмма, известная в народе как военная ипотека для военнослужащих, и условия ее получения, введена в действие в 2005 г. как новая форма реализации прав военнослужащих на жилище. Кто и как может взять военную ипотеку используя целевой жилищный займ (ЦЖЗ), каков порядок его оформления и обслуживания, рассмотрим в настоящей статье.

Накопительно-ипотечная система (НИС)

НИС – программа перевода государственных жилищных обязательств перед военнослужащими из натуральной формы в денежную с помощью оформления ЦЖЗ.

Для обеспечения работы НИС, координирования ее действия в регионах, в ведении МО РФ в 2006 г. было создано специальное учреждение — ФГКУ «Росвоенипотека».

Общие сведения

С 01.01.2005 г. в соответствии с федеральным законом № 117-ФЗ от 20.08.2004 г. для военнослужащих начала действовать накопительно-ипотечная система, которая коренным образом изменила подход государства к выполнению своих обязательств перед военными в жилищной сфере.

Теперь право военнослужащего на жилье реализуется не предоставлением ему в собственность квартиры, а предоставлением денежных средств на приобретение жилого помещения на условиях договора целевого жилищного займа.

Указанное право появляется у военнослужащего уже по истечении 3-х лет участия его в НИС. Приобрести жилье можно не дожидаясь выхода на пенсию, использовав инструменты ипотечного кредитования. Военнослужащий сам выбирает не только месторасположение, и размер жилья, но и его вид (первичный или вторичный рынки жилья).

Кто может стать участником НИС

Претендовать на участие в НИС может только гражданин РФ, несущий военную службу на контрактной основе.

Военнослужащие включаются в НИС обязательно или на добровольной основе. Перечень категорий военнослужащих, включаемых в НИС обязательно или на добровольной основе установлена законом № 117-ФЗ от 20.08.2004 г., и зависит от нахождения их на военной службе до и после 01.01.2005 г.

ВАЖНО! Военнослужащий, имеющий право на участие в НИС, включается в систему независимо от наличия у него в собственности или в пользовании другого жилья.

Все военнослужащие, участвующие в НИС, вносятся в единый госреестр. В нем ведется раздельный и обобщающий учет всех сведений, связанных с участием контрактников в НИС.

Схема действия НИС

На каждого военнослужащего, ставшего участником НИЦ, заводится именной счет, на котором накапливаются средства, перечисляемые государством ежеквартально в виде взносов.

Размер ежегодного взноса определяется при формировании и принятии федерального бюджета РФ на следующий календарный год. Сумма накопительного взноса на каждого участника НИС на 2018 год установлена в размере 268 465,6 рубля.

Таким образом, именной счет участника ежегодно пополняется на достаточно значимую сумму (размер взноса, как правило, индексируется ежегодно). Военнослужащий должен извещаться о сумме, накопленной на его счете на ту или иную дату.

Участник, имеющий не менее 3-х лет стажа в НИС, и решивший воспользоваться правом расходования средств именного счета на приобретение жилья, заявляет об этом по установленной форме. Когда право военнослужащего на указанные средства будет подтверждено свидетельством определенного образца, выданным ФГКУ «Росвоенипотека», военнослужащий может приступать к выбору жилья.

ВАЖНО! Действие Свидетельства ограничено шестью месяцами со дня его подписания.

Что должен учесть военнослужащий при выборе подходящего жилья? Конечно, свои финансовые возможности. Какова может быть стоимость приобретаемой жилплощади военнослужащий решает сам. Но, он должен просчитать каждый из возможных вариантов развития событий, исходя из суммы, накопленной к текущему моменту на именном счете. После чего может выбрать наиболее подходящий. Таких вариантов всего три, в т.ч.:

  1. Накопленная на именном счете сумма достаточно велика и позволяет приобрести желаемую жилплощадь без дополнительных средств. В таком случае, с продавцом недвижимости заключается договор купли-продажи. После госрегистрации перехода права на жилплощадь к участнику НИС, государство перечисляет сумму стоимости квартиры на счет продавца.
  2. Накопленная сумма не достаточна для приобретения жилья. В таком случае, участник может дополнительно привлечь кредитные средства банка, при этом средства именного счета выступят первоначальным взносом. Следует учитывать, что работают со свидетельствами НИЦ далеко не все кредитные учреждения. Кроме этого, каждый банк сам устанавливает максимальную сумму кредита (обычно в пределах 2,2-2,4 млн. руб.) и размер первоначального взноса (10%-15%).
  3. Если же средств именного счета с максимально установленной банком суммой ипотечного кредита недостаточно для приобретения выбранной жилплощади, военнослужащий имеет полное право привлечь собственные сбережения.

ВЫВОД! Для покупки жилья военнослужащий привлечь следующие источники: средства именного счета, средства ипотечного кредита и собственные средства.

Ипотечное кредитование участников НИС

Многие кредитные учреждения охотно предоставляют ипотечные кредиты участникам НИС, т.к. риск невозврата в значительной мере разделен с государством. Но львиную долю в этом сегменте кредитования безусловно занимает Сбербанк.

Читайте так же:  Как можно получить инвестиционный налоговый вычет

Условия предоставления военной ипотеки

Каждая кредитная организация устанавливает свои условия кредитования участников НИС.

Но фактически их различие незначительно, и касается в основном:

  • размера первоначального взноса (от 10% до 15%);
  • максимального размера кредита (от 2,1 млн. руб. до 2,4 млн. руб.);
  • процентной ставки (отличие на десятые доли процента).

В связи с этим, условия предоставления военной ипотеки будут рассмотрены на примере лидера сегмента ПАО Сбербанк.

Как получить военную ипотеку

Сбербанк предлагает ипотеку для военнослужащих на приобретение как первичного (строящегося), так и вторичного жилья.

Кредит предоставляется участникам НИС, имеющим право на получение ЦЖЗ на следующих условиях (по состоянию на январь 2018 г.):

  • первоначальный взнос – от 15%;
  • максимальный срок – до 20 лет + не должен превышать срок ЦЖЗ;
  • ставка – 9,5 %;
  • максимальная сумма кредита – 2,33 млн. руб.;
  • страхование объекта кредитования;
  • возраст заемщика – не менее 21 года;
  • порядок погашения – ежемесячно по 1/12 накопительного взноса на текущий год;
  • досрочное погашение – без ограничений.

Этапы ипотечной сделки

Сделка по военной ипотеке состоит из нескольких этапов.

  1. Когда найдена подходящая жилплощадь и кредитное учреждение, участник НИС предоставляет в банк документы для рассмотрения кредитной заявки. При этом заполняется анкета со всеми важными для банка сведениями о заемщике. К заполненной анкете прилагаются:
  • удостоверение личности (копия, оригинал предъявить);
  • свидетельство о праве получения ЦЖЗ (копия, оригинал предъявить);
  • правоподтверждающие документы на квартиру;
  • отчет об оценке рыночной стоимости квартиры;
  • предварительный договор купли-продажи (ПДКП).

Решение о выдаче кредита или отказе в нем принимается банком в срок до 6-ти дней.

2. При положительном решении банка, военнослужащий подписывает с банком кредитный договор и иные документы, установленные банком, например, договор о залоге и т.пр. Банк открывает текущий счет на имя покупателя жилья.

3. Военнослужащий самостоятельно или с помощью риэлтора подготавливает проект договора ЦЖЗ с ФГКУ «Росвоенипотека» (учреждение), согласно типовой форме и подписывает его со своей стороны.

4. Для получения ЦЖЗ, военнослужащий направляет в Учреждение на рассмотрение пакет документов:

  • свидетельство о праве получения ЦЖЗ;
  • ПДКП;
  • отчет об оценке рыночной стоимости;
  • копию кредитного договора с графиком платежей;
  • подписанный военнослужащим договор ЦЖЗ;
  • копию договора банковского счета, на который будут перечисляться средства ЦЖС;
  • копию документа, удостоверяющего личность покупателя.

5. Учреждение в установленный срок проверяет все полученные документы и при отсутствии замечаний, подписывает со своей стороны договор о выделении ЦЖЗ, затем направляет участнику НИС.

6. Учреждение перечисляет скопившиеся на именном счете на банковский счет участника, открытый в банке кредиторе.

7. Продавцом и покупателем подписывается основной ДКП.

8. Стороны подают документы в МФЦ (перечень документов указан ниже), на госрегистрацию перехода права к покупателю и регистрацию двойного залога квартиры.

9. После проведения госрегистрации, новый собственник направляет в учреждение и в банк ДКП с отметкой о госрегистрации, и выписку из ЕГРН.

10.После получения документов, банк перечисляет продавцу средства ЦЖЗ и кредитные средства.

Просмотрите видео-консультации специалиста по НИС

Погашение ипотеки

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Учреждение, после получения от покупателя ДКП и выписки из ЕГРН, начинает ежемесячно направлять средства, продолжающие поступать на именной счет участника НИС, в банк кредитор, в счет погашения ипотеки.

Ежемесячный платеж перечисляется согласно графику платежей по кредитному договору. Размер платежа составляет 1/12 ежегодного взноса государства для одного участника на текущий календарный год.

Направление платежей прекращается в случае полного погашения ипотеки, либо в случае исключения военнослужащего из участия в НИС.

При исключении из участия в НИС, военнослужащий производит оплату непогашенного остатка за счет допвыплат (в случае имеющегося права на них) либо за счет собственных средств.

Особенности госрегистрации перехода права при военной ипотеке

На регистрацию перехода права приходят обе стороны сделки. Ответственный работник МФЦ, принимающий документы, заполняет заявление о проведении госрегистрации, стороны его подписывают.

При себе участники сделки должны иметь:

  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы на квартиру;
  • ДКП;
  • доверенности (при необходимости);
  • согласие супруга продавца (при необходимости);
  • кредитный договор;
  • договор залога (если заключался);
  • свидетельство о праве на ЦЖЗ;
  • договор о предоставлении ЦЖС;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Регистрация перехода права при военной ипотеке происходит быстрее, чем при обычной сделке, в течение 5-7 дней.

В ходе регистрации, после проверки всех документов, в ЕГРН вносятся три записи:

  • о переходе права к покупателю;
  • о регистрации обременения в пользу Банка;
  • о регистрации обременения в пользу РФ.

ВАЖНО! При военной ипотеке собственником квартиры может стать только сам военнослужащий, без членов семьи.

При подаче документов, госпошлина оплачивается по трем квитанциям: одна за переход права – 2000 руб., и две за регистрацию обременения – по 1000 рублей каждая. Оплату производит покупатель.

Снятие обременений

Со дня внесения в ЕГРН записи о возникновении у покупателя права собственности, он становится собственником квартиры, права которого в части распоряжения ограничены. Это значит, что до снятия с квартиры наложенных обременений, отчуждение квартиры (продажа, мена, дарение) невозможно. Сдача квартиры в аренду не запрещена.

Читайте так же:  Что делать в случае угона автомобиля

Погашение записи о залоге квартиры в пользу государства производится в течение 3-х дней после поступления в Росреестр заявления о снятии обременения от Учреждения.

Погашение записи о залоге квартиры в пользу Банка производится после предоставления заемщиком в Росреестр документов, подтверждающих погашение ипотеки.

НИС – это система, имеющая много нюансов, не всегда простых и понятных самому участнику НИС и продавцу квартиры. Но при этом, она дает им обоим реальный шанс решить свои проблемы. Военнослужащий может приобрести жилье на раннем этапе службы, а продавец может реализовать свою квартиру в свете непростой текущей ситуации на рынке жилья.

Военная ипотека: нормативно-правовые основы и особенности оформления

Военная ипотека действует в нашей стране уже более 10 лет, за это время большое количество военнослужащих успели улучшить свои жилищные условия. Но в последнее время ходит множество противоречивых слухов. Вот и интересуются военные и те, кто только желает связать свою судьбу с армией, будет ли выдаваться в 2019 году военная ипотека и каковы будут условия.

Основные положения нормативных актов

Военнослужащим российской армии и других структур, приравненных к ней, субсидия на жилье дается только после трех лет службы. Тем, кто желает участвовать в монетарной схеме получения жилья, формируют накопительную и кредитную часть жилья. На военнослужащего Минобороны открывает специальный накопительный счет, куда переводится накопительная субсидия. Вторая – кредитная часть – является ипотечной и предоставляется банками-партнерами.

Кто может получить?

Военнослужащие, служащие по контракту (начиная со второго), выпускники военных училищ, академий и т.д. (если они решат продолжить военную службу далее) и кадровые офицеры.

  • Гарантировано участие в программе тем служащим, которые служат с 2005 года.
  • Те военнослужащие, которые заключили контракт еще до 2005 года, имеют выбор – воспользоваться ипотекой или же дождаться ведомственного жилья.
  • Офицеры сразу же после заключения первого контракта автоматом вносятся в реестровый список. Прапорщики (мичманы), после первого контракта и заключив второй, должны написать рапорт своему непосредственному руководству.

Как работает ипотечная система для военных

На специальном сайте или же написав соответствующий рапорт своему непосредственному начальству, военнослужащий должен заявить о том, что он желает вступить в сберегательно-ипотечную программу. Таким образом, государство будет уведомлено: этот защитник родины нуждается в улучшении своих жилищных условий.

Все данные по нему должны занестись в список и пройти проверку. Кроме указанных данных, у заявителя могут быть запрошены и дополнительные документы.

После положительного ответа на имя заявителя открывается специальный накопительный счет. На него будут ежегодно отправляться выплаты из бюджета. Воспользоваться этими средствами он сможет по истечении трех лет (накопившейся за это время суммы как раз должно хватить на первый взнос по жилью). Можно искать банк для получения займа и приобретать жилье.

Особенности военной ипотеки

  • Неважно, наличествует ли штамп о браке в паспорте заявителя, имеются ли у него дети – на получение займа это не влияет.
  • Также не играет роли и прописка.
  • Максимальная сумма будет зависеть от возраста заявителя.
  • Если военнослужащий погиб или пропал без вести во время службы, перечисление денежных не прекращается. В этом случае роль бенефициариев переходит к ближайшим родственникам – супруга, дети, родители.
  • Если в семье оба супруга служат в рядах вооруженных сил, то они оба имеют на получение означенной субсидии. Согласно законодательству, они имеют полное право на объединение своих кредитов в один для получения лучшего жилья. Ранее это было запрещено.
  • Обязательным условием военный ипотеки является то, что взятую ссуду служащий должен погасить до достижения им 45 лет (это момент выхода на пенсию). Так что чем старше он будет по возрасту, тем меньше будет заем.

Также правила использования военной ипотеки гласят, что с момента подачи рапорта на использование накопительной части и до приобретения жилья по ипотеке должно пройти не более 6 месяцев. Ели же за этот срок военнослужащий не успел воспользоваться ссудой, то он может воспользоваться ею потом. Но цикл придется повторить сначала – рапорт и т.д.

Отдельно стоит поговорить и об увольнениях:

  • Если военнослужащий прослужил не менее 10 лет и вышел на пенсию по не зависящим от него причинам (ранение, травма и т.д.), то ссуду он может не выплачивать.
  • Аналогично и для тех, кто отдал вооруженным силам 20 и более лет ,– они также не возвращают заем. Кроме этого, вышеозначенные лица могут использовать средства по своему усмотрению – не обязательно для приобретения жилплощади.
  • Если участник программы прослужил более 10 лет, но причина увольнения иная (по статье), то он обязан вернуть государству взятый кредит.

Максимальная сумма

На величину кредита влияет немало факторов:

  • Размер первого взноса.
  • Срок, на который будет взять кредит.
  • Будут ли созаемщики и поручители у соискателя.
  • Другие факторы. Это зависит от требований конкретного банка.

Как показывает статистика, практически все банки максимальную границу займа установили на сумме в 2 млн. рублей. Можно конечно добиться и максимально указанной суммы в 3 млн. Но в этом случае банки требуют соблюдения определенных правил. К примеру, приобрести жилье у определенного застройщика, как правило, партнера означенного банка.

А что по индексации военной ипотеки в 2019 году?

По имеющейся информации, уровень выплат по займу будет оставлен на нынешнем уровне – это примерно 260 тысяч рублей. Это связано с тем, что вместе с бюджетом на 2017 год был принят и ФЗ, который продлевает заморозку индексации выплат военнослужащим. В том числе и по ипотеке.

Кроме этого, с первого января 2019 года Министерство обороны будет выплачивать фиксированную плату вместо ежегодного накопительного взноса. Мотивируют это тем, что цены на недвижимость стабилизировались на одном уровне, а ставки по кредиту снизились. Так ли это, покажет время.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ
«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2006 г., 4 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 ноября 2009 г., 28 июня, 21 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 14 декабря 2015 г., 30 марта, 1 мая, 19 декабря 2016 г., 7 марта, 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 2 августа 2019 г.

Читайте так же:  Порядок и сроки получения исполнительных листов

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Президент Российской Федерации

20 августа 2004 года

Предметом правового регулирования закона являются отношения, связанные с формированием, особенностями инвестирования и использования средств для жилищного обеспечения военнослужащих с целью государственной поддержки жилищного обеспечения военнослужащих путем формирования жилищных накоплений за счет средств федерального бюджета и поддержания платежеспособности военнослужащих при ипотечном жилищном кредитовании.

Определены участники накопительно-ипотечной системы, установлены их права и обязанности.

Установлена возможность приобретения военнослужащим жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении трех лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья.

Регулируются вопросы формирования жилищных накоплений, принципы их размещения и инвестирования, полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в организации деятельности накопительно-ипотечной системы, уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 25 августа 2004 г. N 155-156, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 августа 2004 г. N 34 ст. 3532, в «Российской газете» от 25 августа 2004 г. N 182

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 32-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 75-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

[2]

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2011 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона пунктами 14 и 15, распространяющимися на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 324-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источники


  1. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
Военная ипотека нормативно-правовые основы и особенности оформления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here