Утилизационный сбор на автомобили в россии

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Утилизационный сбор на автомобили в россии". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Утильсбор на автомобили в РФ: что это такое, расчет, повышение ставки

Российский утилизационный сбор для транспорта впервые появился всего несколько лет назад, из-за этого многие владельцы автомобилей не до конца разобрались со следующими моментами: кому необходимо оплачивать данный сбор, как рассчитать сумму требуемую к оплате, а также где необходимо совершать платёж? В статье вы сможете найти подробные ответы на перечисленные вопросы.

Утилизационный сбор: описание

Утильсбор — это обязательный вид платежа, взимаемый в пользу государства с владельцев определённых типов транспорта. Данный вид обязательного платежа призван улучшить ситуацию по экологической безопасности от вредного воздействия, проявляющегося в ходе эксплуатации или утилизации автомобиля. Представленный вид обязательного взыскания, оплачивается при совершении покупки.

Таким образом, деньги, полученные за совершение оплаты по представленному обязательному взысканию с владельцев автомобилей, в дальнейшем будут перечислены на проведение безопасной для окружающей среды утилизации транспорта.

Кто должен платить

Оплачивать указанный вид обязательного взыскания должны все граждане РФ в следующих случаях:

  • При приобретении транспорта заграницей.
  • При совершении покупки автомобиля у гражданина, освобождённого от данной обязанности.

Таким образом, получается, что данный платёж оплачивается только один раз за всё время эксплуатации приобретённого автомобиля, а оплачивать его обязан либо изготовитель, либо владелец.

Кто может не выплачивать утильсбор?

В настоящий момент в соответствии с российскими законами, существует несколько ситуаций, при которых можно избежать данной обязанности:

  • Срок эксплуатации машины превышает 30 лет. В этой ситуации нужно соблюсти два условия: транспорт должен использоваться как некоммерческий, машина должна обладать оригинальными деталями.
  • Автомобиль является собственность дипломатического представительства. Также в этот пункт входят консульства, международные организации и все сотрудники данных учреждений, включая членов их семей.
  • Перевоз машины из другой страны в России, как личное имущество. Данный пункт действует только для участников программы, позволяющей россиянам добровольно возвращаться на родину из других стран.

Как ведется расчет

  • Рассчитать размер требуемого взыскания, каждый гражданин может самостоятельно с помощью калькулятора по следующей формуле: Общая сумма = Базовая ставка * Коэффициент по расчёту суммы.
  • Получить информацию о действующих коэффициентах можно в перечне размеров утиль сбора.

Расчёт суммы — является обязанностью плательщика. В случае если гражданин выплатит меньшую сумму, ему нужно внести доплату. Если же уплаченная сумма будет превышать необходимый размер, то лишние деньги будут возвращены покупателю в течение одного месяца (для этого необходимо написать соответствующее заявление).

Произвести самостоятельный расчёт можно на сайте utilsbor.ru, там размещён калькулятор, на котором можно легко подставить необходимые значения и произвести правильный расчёт.

Какие параметры влияют на коэффициент по расчёту суммы?

Размер коэффициента, а соответственно и суммы утилизационного сбора зависит от следующих параметров:

  • Вид и категория транспорта. В эту категорию входит масса, а также объём и размер установленного двигателя.
  • Срок эксплуатации. Данный параметр подразделяется на три категории: новые транспортные средства (от 0 до 3 лет), больше 3 лет, приобретённые в 2017 году.

Размер утилизационного сбора

Сумма необходимая к оплате рассчитывается в индивидуальном порядке для каждого гражданина. Однако существует минимальный размер:

  • Для легковых машин, предназначенных для некоммерческого использования, ставка утильсбора составляет — 20 тысяч рублей.
  • Для грузовых транспортных средств, а также любых других машин, предназначенных для коммерческого использования, ставка составляет — 150 тысяч рублей.

Где оплатить

  • Произвести платёж можно в любой банковской организации. Платёж обязательно необходимо производить в рублях. Отправлять деньги необходимо на счёт Федерального казначейства. Получить бланк и платёжные реквизиты можно на таможне.
  • Сразу после совершения денежного перевода, гражданину необходимо пройти на таможню и взять с собой следующие документы: копии документов, подтверждающих прохождение ТС, платёжку из банка и товаросопроводительные документы. Сотрудники таможни проверят предоставленные документы и выдадут подтверждение.

Важная информация: Опасное вождение в ПДД — понятие, статья КоАП, мера наказания.

Дворники с подогревом: что это такое и как установить своими руками, рассказываем в данном обзоре.

Что значит отметка утилизационный сбор в ПТС

ПТС — данная аббревиатура расшифровывается как паспорт технического средства, то есть автомобиля. В соответствии с российским законодательством, в указанном документе, в обязательном порядке должна иметься соответствующая отметка.

Пользоваться машиной без наличия данной отметки разрешается только в течение двадцати дней с момента приобретения машины. По истечению указанно срока, владельцу будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Если гражданин будет пойман на повторном нарушении, то ему грозит лишение водительских прав сроком до трёх месяцев.

Возврат средств по утилизации

Произвести полный возврат уплаченных денежных средств за представленный вид взыскания, можно при ошибочной оплате. Под ошибочной оплатой подразумевается тот факт, что владелец автомобиля произвёл повторный платёж по данному сбору. Такая ситуация может произойти, если прежний владелец или производитель уже вносили плату.

Для возвращения денег, гражданину необходимо подать соответствующее заявление в таможню или налоговую. Вместе с заявлением необходимо будет также представить: копии страниц ПТС, квитанции о совершении платежа и документ, подтверждающий ошибку произведённого платежа. Решение о возвращении денежных средств гражданину будет принято в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Об увеличении утилизационного сбора с апреля 2018 года рассказывает данное видео:

Расскажите друзьям! Поделитесь статьей
своим френдам в любимой социальной сети
с помощью кнопок на панели.

Утилизационный сбор на автомобили в России, в 2018 (калькулятор)

Государство вынуждено тратить средства на проведение утилизации старых машин. Без этой процедуры невозможно обеспечить экологическую безопасность. Утилизационный сбор на автомобили в России обязаны уплачивать не только коммерческие организации. Налог взимается с физических лиц, которые ввезли машину на территорию РФ.

Утилизационный сбор на автомобили в России в 2018 — 2019 году.

В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде. Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности.

Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

Как вырастет утилизационный сбор на автомобили в 2018 в зависимости от объема двигателя (таблица)

Легковые автомобили

Объем двигателя (л) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 1 л 17,86% 33 000 руб от 1 до 2 л 90% 84 000 руб от 2 до 3 л 49,3 126 000 руб 3 и более л не изменится 114 600 руб от 3 до 3,5 л 14,79% 32 600 руб
Читайте так же:  Порядок возврата товаров в магазин

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб 12 до 20 т 14,8% 41 850 руб 20 до 50 т +14,8% 82 500 руб

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

Государство взимает плату с людей, которые ввозят транспортные средства из-за рубежа. Россиян привлекают низкие цены на подержанные машины. Они самостоятельно занимаются доставкой транспортных средств в РФ. Однако не все граждане обязаны платить утилизационный сбор.

Многие люди узнают о необходимости уплаты налога в бюджет только после совершения покупки. Специалисты рекомендуют внимательно изучить ПТС, чтобы избежать дополнительных расходов. При прохождении процедуры регистрации следующему автоладельцу придется заплатить сбор в пользу государства.

Важно! Утилизационный сбор на автомобили в России взимается только 1 раз за всё время эксплуатации машины.

Каких людей государство освобождает от уплаты утилизационного сбора

Можно выделить несколько случаев, когда автовладелец имеет право не платить налог в пользу государства:

  1. Автолюбитель полностью освобождается от необходимости внесения утилизационного сбора, если машина была выпущена 30 лет назад. Причём машину можно использовать только для личных целей. Коммерческое предназначение транспортного средства лишает возможности получения налоговых льгот.
  2. Автомобиль находится в собственности дипломатических представительств или международных организаций.
  3. Государство освобождает от уплаты налога переселенцев, которые решили переехать на постоянное место жительства в Россию из других стран.

Как рассчитывается сбор для физических лиц

Сумму налога можно определить, если воспользоваться следующей формулой: ∑ УС = БС × К, где: БС – величина базовой ставки, которая зависит от технических характеристик транспортного средства; К — параметр, который выбирается в таблице исходя из категории машины;

Специалисты рассчитывают налог на легковой транспорт с учетом базовой ставки, которая составляет 20 тыс. руб. Если машина находится в собственности коммерческой организации, то необходимо использовать повышенную ставку. Для грузового транспорта она достигает 150 000 руб. На размер коэффициента влияет не только год выпуска машины.

Специалисты учитывают размер транспортного средства, его массу и мощность двигателя. Для нового транспорта поправочный коэффициент устанавливается в размере 0,17. Машины, которые эксплуатируются в течение 3 лет, обойдутся владельцу еще дороже.

Расчет сбора производится с учетом коэффициента, равного 0,26. К примеру, необходимо определить сумму налога на новую машину. Автолюбителю придется заплатить: 20 000 х 0,17 = 3 400 руб. Сбор за утилизацию поддержанного транспорта рассчитывается по следующей формуле: 20 000 х 0,26 = 5 200 руб.

[1]

Рассчитать утилизационный сбор онлайн на калькуляторе

Особенности расчета сбора для юридических лиц

В автопарке юридических лиц может присутствовать не только легковой, но и грузовой транспорт. Утилизационный сбор на автомобили в России рассчитывается с учетом поправочного коэффициента, который зависит от категории и мощности. Чтобы определить сумму налога можно воспользоваться таблицей.

К какой категории относится транспорт Величина коэффициента, которая используется при расчете утилизационного сбора
Новые машины Автотранспорт, который эксплуатируется организацией больше 3 лет Автомобили, в которых установлен электродвигатель 1,42 5,3 Машины, которые оборудованы двигателем с мощностью:

От 1000 до 2000 куб. см.

От 2000 до 3000 куб. см.

От 3000 до 3 500 куб. см.

Свыше 3 500 куб. см.

1,42

9,08

5,3

Как избежать уплаты сбора при покупке автомобиля

Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке. Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора. Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.

Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ. В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.

В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации. В этом случае нужно изучить реестр организаций, которые должны утилизировать свою продукцию. Сведения о таких предприятиях опубликованы на сайте Минпромторга РФ. Отсутствие отметки в ПТС по другим основаниям свидетельствует о том, что прежний владелец смог избежать уплата сбора. В этом случае покупателю придется оплатить сбор.

Особенности расчета утилизационного сбора в Беларуси

Налог был введен в 2014 году в соответствии с указом Президента РБ № 64. Сбор не взимается в следующих случаях:

  1. От уплаты налога освобождаются машины, которые поступили страну в качестве международной помощи.
  2. Сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим миссиям. Налоговые льготы распространяются и на членов их семей.
  3. С 2018 года государство перестало взимать сбор с грузового транспорта, на котором установлены двигатели категории «евро-6».

Порядок расчета утилизационного сбора в Беларуси

Базовую ставку необходимо умножить на коэффициент, который зависит от возраста автомобиля, категории и объема двигателя. Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел. руб. Машины, оборудованные двигателем с мощностью не больше 1 000 куб. см., обойдутся пользователю в 851,4 pуб.

Утилизационный сбор в Беларуси необходимо заплатить до постановки машины на учет в ГАИ. Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС. Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню. Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС. Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

Какое наказание ждёт автолюбителей, которые попытаются избежать уплаты утилизационного сбора без законных оснований

Новый владелец не сможет поставить транспорт на учет, если не рассчитается с государством. ГИБДД разрешает ездить на такой машине не больше 20 дней. После истечения этого срока автолюбителей ждет штраф в размере 500-800 рублей, который прописан в с. 12.1 КоАП РФ. В случае повторного нарушения автолюбитель может потерять возможность ездить на машине в течение 3 месяцев.

Как вернуть налог, уплаченный по ошибке

Сбор за утилизацию взимается с транспортного средства только 1 раз за все время эксплуатации. После оплаты сбора вносится соответствующая запись в ПТС. Новые автовладельцы могут спокойно ездить на машине, не опасаясь штрафных санкций. Однако в некоторых ситуациях люди по ошибке уплачивают утилизационный сбор повторно.

Читайте так же:  Уголовная ответственность за надругательство над флагом

У автовладельцев возникает вопрос о том, как получить обратно перечисленные в бюджет средства. Чтобы вернуть деньги необходимо подать документы в налоговую инспекцию или таможенные органы, которые получили платёж. Средства выдаются после проверки документов автовладельца. Человек должен заполнить заявление в соответствии с образцом и предоставить:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • квитанцию об уплате сбора.

Важно! Решение о возврате ошибочно уплаченного сбора принимается в течение 30 дней.

На спецтехнику

Правительством РФ был принят закон, в котором спецтехника массой менее 10 тонн освобождается от утилизационного сбора. Техника со сроком службы менее 3-лет в среднем облагается налогом в 150 000 рублей — эта сумма также является базовой ставкой. Далее ниже в таблице приводятся сбор на все виды спец. техники.

Заключение

Государство взимает налог только 1 раз с автовладельца, который первым приобрел машину. В паспорте транспортного средства после уплаты сбора ставится соответствующая отметка.

Шины в России: утилизация или экологический сбор

По сообщению газеты Коммерсант, Минпромторг планирует в период с 2018 по 2021 год ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров. Первоначальный список включает пластмассовые изделия, бытовые неэлектрические и осветительные приборы, а также автомобильные шины. По плану в случае неисполнения обязательств по утилизации с производителей станут взимать экологический сбор.

Участники рынка опасаются увеличения цен на товары, подлежащие обязательной утилизации. Производители покрышек уверены, что принимаемые меры приведут к появлению нового налога на шины, потому как на данный момент в России не систематизирован процесс приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий нет необходимых ресурсов для их переработки в полном объеме. Разработать и реализовать эту систему даже к 2019 году вряд ли получится, то есть уплата экологического сбора выглядит неизбежной. Понятно, что он будет включен в конечные цены новых шин.

Предложенные изменения будут обсуждаться в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Ведомство обещает рассмотреть новое предложение совместно с производителями обозначенных в проекте товаров и учесть их реальные возможности.

В 2017 году некоторых производителей уже обязали утилизировать отходы или уплачивать экосбор. В 2019 году к перечню утилизируемых товаров Минпромторг предлагает добавить бумагу, картон и товары из этих материалов, а к 2021-му — компьютеры, бытовую технику, аккумуляторы, холодильные и вентиляционные приборы.

Что такое утилизационный сбор: кто его уплачивает, а кто освобожден от уплаты

Всего лишь несколько лет назад в России был введён утилизационный сбор на автомобильный транспорт. В своё время нововведение вызвало много вопросов, которые продолжают возникать и сейчас. Автомобилистов интересует, когда необходимо уплачивать взносы, и кто не должен платить сбор. Кроме этого, существуют важные моменты, касающиеся размера сбора и порядка его уплаты. Разберёмся обо всём по порядку в данной статье.

Утилизационный сбор на авто в России для юридических и физических лиц

Прежде чем ответить на вопрос, кто обязан вносить денежные средства, а кто освобождается от совершения платежа, следует упомянуть, что данный вопрос регулируется ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Для физических лиц был введён обязательный утилизационный сбор при покупке транспортного средства, согласно п. 1 ст. 24-1 указанного законодательного акта.

В рамках утверждённого норматива, утилизационный сбор представляет собой разовую выплату в доход государства, которая взимается с владельца транспортного средства во время его приобретения для:

  • обеспечения экологической безопасности;
  • охраны здоровья человека в связи с вредным воздействием выделений, которые появляются во время использования транспорта.

Если сказать просто, то средства, уплачиваемые гражданином в рамках сбора, поступают для организации его утилизации в будущем, согласно действующим экологическим стандартам.

В пункте 3 ст. 24-1 ФЗ -98 указано, что гражданин должен уплатить сбор в следующих случаях:

  • если транспортное средство ввозится из-за рубежа. К примеру, автомобиль был куплен в Германии, а доставить его необходимо в Россию;
  • в случае приобретения автомобиля у лица, по закону освобождённого от уплаты утилизационного сбора, либо не оплатившего его в назначенном порядке.

Платёж за утилизацию взимается единоразово за весь период существования автомобиля:

  • оплачивать его обязан изготовитель, если это российская компания;
  • один из владельцев транспортного средства.

В среднем, для физических лиц, утилизационный сбор составляет 2 тыс. рублей, а если возраст транспортного средства превышает 3 года, сбор составляет 3 тыс. рублей.

В сравнении с физическими лицами, для юридических компаний предусмотрен свой порядок уплаты взноса и свои тарифы. Предприятиям необходимо кроме основной стоимости, оплатить повышающий коэффициент. Иными словами, размер сбора для компаний очень значительный.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Кто освобождается от сбора?

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства. Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра.

Читайте так же:  Как заменить паспорт при повреждении

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора

Для расчёта взноса используется стандартная формула ∑ УС = БС × К, где:
  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Автолюбителей, склоняющихся к приобретению надёжных, долговечных и доступных «японцев», интересует вопрос: сколько стоит растаможка авто из Японии. Всю информацию о порядке и стоимости таможенного оформления можно узнать на нашем ресурсе.
Калькулятор растаможки авто из Белоруссии вот здесь. Но будьте осторожны, так как спрос увеличивает предложения, а с ними и случаи мошенничества!

Где можно оплатить утилизационный сбор?

Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.

Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:

  • Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
  • Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора. Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.

Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению. Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.

Дополнительно на размер коэффициента влияние окажут такие показатели, как:

  • год выпуска машины,
  • размер,
  • масса,
  • объёма двигателя.

Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган. Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:

  • ПТС,
  • паспорт заявителя,
  • квитанция об уплате сбора,
  • документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.

Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.

Дополнительную информацию о том, кто и сколько должен заплатить государству за будущую утилизацию автомобиля смотрите в этом видео:

Утилизационный сбор — это обязательный платёж, который должны уплачивать владельцы автомобилей, за исключением случаев, оговорённых законодательно. Для расчёта суммы взноса, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Утилизационный сбор

Понятие утилизационного сбора было введено Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ. А с какого года утилизационный сбор стал взиматься? Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 (ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ). Соответственно, с этой же даты и возникла обязанность уплачивать утильсбор. О том, что означает утилизационный сбор для покупателей и производителей транспортных средств и самоходных машин и прицепов к ним, и как он рассчитывается, расскажем в нашей консультации. Поскольку алгоритм расчета утильсбора единый для транспортных средств, самоходных машин и прицепов, равно как общий состав плательщиков и объектов, не облагаемых таким сбором, для удобства транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, рассматриваемые в совокупности, будем именовать как «ТС».

Кто платит утилизационный сбор в России?

  • ввозят ТС в Россию;
  • производят ТС на территории России;
  • приобрели ТС на территории России у лиц, не уплачивающих утильсбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (о них пойдет речь ниже), или у лиц, не уплативших утильсбор в нарушение законодательства;
  • являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру, кроме реэкспорта.

По каким ТС утильсбор не платится?

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

Читайте так же:  Предварительный договор купли-продажи квартиры

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Зачем нужен утилизационный сбор?

Введение утилизационного сбора – один из инструментов предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Иными словами, такой сбор был установлен для обеспечения экологической безопасности, в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации ТС (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). При этом учитываются технические характеристики и износ ТС, т. е., например, сбор за ввоз ТС старше 3 лет в несколько раз больше сбора за новые ТС.

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Ставки утилизационного сбора

В самом Законе об утилизационном сборе (от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) размеры утилизационного сбора не указаны. Сколько утилизационный сбор в России, можно узнать в:

  • Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291 (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним);
  • Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81 (в отношении самоходных машин и прицепов к ним).

Примеры утилизационных сборов на автомобили, на прицепы или спецтехнику, мы приводили в отдельных материалах.

Подробнее о порядке расчета утилизационного сбора мы рассказывали здесь.

При расчете утилизационного сбора в 2018 году необходимо учитывать его повышение с 01.04.2018. Напомним, что подняли утилизационный сбор только по колесным транспортным средствам, а самоходных машин индексация утилизационного сбора не коснулась.

Важно учитывать, что, за одним исключением, ни базовая ставка, ни коэффициент утильсбора от категории плательщика не зависят, т. е. утилизационный сбор для физических лиц такой же, как и для организаций. И лишь в отношении колесных транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования (категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G), коэффициент расчета суммы утильсбора установлен для «физиков» отдельно.

Отчетность по утилизационному сбору

Плательщики утильсбора составляют Расчет суммы утилизационного сбора, который вместе с иными документами (копии платежных документов, одобрения типов ТС и т.д.) представляется туда же, куда идет утилизационный сбор:

  • в случае импорта ТС – в Федеральную таможенную службу (п.п.3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п. 3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81);
  • в случае производства или приобретения ТС на территории РФ – в Федеральную налоговую службу (п.п. 4, 16, 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 4, 18, 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Утилизационный сбор на автомобили в 2018 году

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта — важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

[3]

Виды и категории транспортных средств 2

Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3

Видео (кликните для воспроизведения).

на базе шасси
2017 года 8

I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5

1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:

не более 1000 куб. сантиметров

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

свыше 3500 куб. сантиметров

3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
Читайте так же:  Виды декретных выплат в россии условия и постановка на учет

4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны

5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7

10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7

16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6

17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6

19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6

24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны

25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн

31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6

32. Полные прицепы

24. Прицепы с центральной осью

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.»

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2. Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств.».

Источники


  1. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.

  3. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
Утилизационный сбор на автомобили в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here