Техосмотр с трещиной на лобовом стекле

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Техосмотр с трещиной на лобовом стекле". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на стекле?

М ожно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле автомобиля? Если на лобовом стекле есть трещины, можно ли пройти техосмотр? Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Наверно каждый автолюбитель задавал такой вопрос, причем во все времена! И действительно вопрос не нов, а особенно острым он стал в последние годы, когда цены на лобовые стекла стали неприлично дороги и не каждый может позволить себе менять его каждый квартал.

В соответствии с пунктом 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001. «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ», наличие трещин на ветровых стеклах автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается!

Поэтому, если с водительской стороны лобового стекла имеется трещина, то при прохождении техосмотра возникнут проблемы. Что же касается сколов, то о них не упоминается, но как мастер с большим стажем я настоятельно рекомендую отремонтировать скол на лобовом стекле, пока из него не «выросла» трещина. Тем более сколы ремонтируются очень надежно, практически навсегда, что трудно сказать о ремонте трещины.

Мои

самые последние работы по ремонту автомобильных стекол смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
Я в instagram

Запишитесь пожалуйста на ремонт скола или трещины лобового стекла по тел.: +7 (916) 269-30-18 или +7 (901) 748-35-05

Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

081292Den › Блог › ТРЕЩИНА НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ: МОЖНО ЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР?

Не всякая трещина мешает прохождению техосмотра. Давайте разберемся, в каких случаях лучше поменять стекло до техосмотра, а в каких можно смело ехать на ТО. Начнем с тех случаев, когда пройти техосмотр не получится. Обратимся к ГОСТу. Интересующая нас проблема описана в ГОСТе Р 51709 — 2001 в пункте 4.7.2. Читаем:

Трещина на лобовом стекле: можно ли пройти техосмотр?

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Итак, техосмотр не пройдут автомобили, у которых имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Стекла с такими дефектами лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра. Трещина после качественного ремонта станет почти незаметной. Если стекло не подлежит ремонту, его стоит заранее заменить.

Все остальные виды трещин не мешают прохождению ТО. Вы можете спокойно ехать на техосмотр, если:

Трещина расположена на лобовом стекле, но со стороны пассажира.
Трещина расположена на лобовом стекле со стороны водителя, но вне зоны работы стеклоочистителей.
Наличие сколов на лобовом стекле также не должно препятствовать прохождению техосмотра. Но все же не оставляйте такие дефекты без внимания. От небольшого, почти незаметного скола могут пойти трещины по всему стеклу. Поэтому скол лучше отремонтировать. В процессе ремонта скол засверливается, заполняется полимером, что снижает риск «расползания» трещин по стеклу.

Наличие дефектов на задних и боковых стеклах, форточках, кузовных стеклах в документах не оговаривается. Однако если стекло разбито и полностью заклеено скотчем, вместо стекла вставлен картон или фанера – есть вероятность, что техосмотр автомобиль не пройдет. А вот наличие шторок и жалюзи на заднем стекле и стекла задних дверей на прохождение техосмотра не влияет – при условии, что автомобиль имеет оба зеркала заднего вида.

Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году

Выбросило кусок гравия из-под едущего рядом авто, повредились щетки дворников и поцарапали стекло, владелец чистил снег металлической щеткой и не рассчитал силу. В результате появилась трещина на ветровом стекле. Даже когда с виду она безобидная, успешное прохождение технического осмотра (ТО) может быть под вопросом. Рассмотрим, как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

ГОСТ не допускает трещин на водительской стороне

Подробное описание норм при прохождении технического осмотра представлено в ГОСТ 51709-2001. Отдельным пунктом 4.7.2 выделены требования к лобовому стеклу при техосмотре. Госстандарт гласит, что категорически запрещено ездить с трещиной, которая образовалась на стороне водителя, в зоне работы стеклоочистителей. Данное правило мотивируется прямой угрозой безопасности при управлении транспортным средством.

Что касается треснутого участка стекла на стороне пассажира – такой дефект допускается. Но должно соблюдаться условие: трещина не помешает 70-процентному прохождению света в салон.

Как пройти ТО с треснувшим стеклом

Пройти техосмотр с трещиной – это значит пройти его так, чтобы повреждение не противоречило нормам ГОСТа. Если сотрудник пункта ТО обнаружит несоответствие, выходом является замена ветрового стекла, в отдельных случаях – ремонт.

Автовладельцы, которые не располагают финансами для срочной замены, задаются вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году.

Есть три способа сделать это:

  1. Проходить ТО по общим стандартам.
  2. Доверить ремонт стекла профессионалам, чтобы скрыть повреждение.
  3. Купить техосмотр с доставкой.

Все зависит от характера трещины. Если вы изучили раздел ГОСТа и уверены, что в вашем случае деталь менять не нужно, смело проходим диагностику в стандартном порядке.

При возникновении спорных вопросов вы имеете право опираться на пункт 4.7.2. Но как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, если повреждение в спорном месте и требования ГОСТа не дают однозначный ответ, нужно ли менять?

Читайте так же:  Порядок получения компенсации по страховому полису ссср к бракосочетанию

В таком случае также можно попробовать пройти ТО в общем порядке. Перед заездом на станцию техосмотра изучите пункты Госстандарта о стекле, а лучше распечатайте и возьмите с собой. Тогда при возникновении спорной ситуации есть шанс доказать свою правоту. Рассмотрим, с какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр.

Не возникает проблем со стеклами, что трескаются в верхнем или нижнем углу, особенно с пассажирской стороны. Даже если поверхность повредилась не в угловой части, а напротив пассажира, есть шансы не менять деталь. Что касается повреждений со стороны руля, то допускается только скол, расположенный за диапазоном работы дворников.

Второй вариант – скрыть трещину. Опытные мастера на некоторых СТО способны отполировать поверхность так, что во время техосмотра никакого повреждения не увидят. Разумеется, если скол крупных размеров, скрыть его будет трудно.

За ремонтные работы придется заплатить, но таким образом в 2019 году можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Ведь замена детали обойдется гораздо дороже, чем ремонт.

Третий способ увильнуть от приобретения новой детали – заказать диагностическую карту на дом. Сегодня существует много компаний-операторов, которые выдают этот документ, не осматривая автомобиль.

Покупка карты также влетит в копеечку, но даже эта процедура, скорее всего, обойдется дешевле, чем замена ветрового стекла. Все зависит от компании.

Даже если стоимость примерно равна, заочный техосмотр, помимо трещины на лобовом стекле, позволит уберечь от проверки другие поврежденные детали. С финансовой стороны заказ карты на дом выгоден, но имеет и минусы:

Треснутое тонированное стекло – есть ли шансы пройти ТО

Пройти диагностику с трещиной на тонированном ветровом стекле еще сложнее. Поскольку в Российской Федерации разрешена тонировка не более чем на 30%. А скол с пассажирской стороны допускается только при сохранении 70-процентного светопропускания. Соответственно, тонировка еще больше уменьшает светопропускание.

Шанс пройти техосмотр в таком случае есть, только когда скол настолько мал, что обеспечивает те самые 70% света, несмотря на тонировку.

Что делать в случае отказа

Если сотрудник пункта техосмотра отказал в выдаче диагностической карты – трещину на стекле нужно устранить. Даже в таком случае не стоит сразу огорчаться и гуглить «замена стекла». Можно обратиться на СТО для ремонта детали.

Мастера произведут очистку, обработают лучи, исходящие от скола. Затем обработают специальным полимером и ультрафиолетовыми лучами, после чего отполируют. С таким стеклом шансы пройти ТО возрастают.

Но, в отличие от вышеописанной попытки скрыть трещину, сотрудник будет знать о сколе во время повторного осмотра.

Если после ремонта стекло все равно не соответствует ГОСТу, водителю дается 20 дней, чтобы заменить деталь.

Какие стекла подлежат ремонту, а какие нужно менять

Стекла автомобилей делятся на два типа:

  1. Триплекс. Двухслойный материал, ламинированный изнутри с помощью прозрачной пленки. Осколки при ударе, падении камней и т. д. остаются на пленке. Трещины на таком стекле зачастую ремонтируют, кусочки стекла удаляются.
  2. Сталинит. Каленое стеклянное изделие, которое подвержено рассыпанию в случае удара или столкновения. Такую деталь необходимо только менять, отремонтировать ее невозможно. Из этого материала лобовые стекла изготовляют реже, чаще – боковые и задние.

Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля своими руками: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Советы юриста, актуальные на 2019 год

Безопасность на дороге, прежде всего, обеспечивается исправностью транспортных средств, и поэтому каждая машина обязана проходить технический осмотр. На техосмотре сотрудники проверяют исправность автомобиля в соответствии с ГОСТом. Всего лишь одно несоответствие и техосмотр не пройден, а таких несоответствий может быть великое множество. Однако сегодня мы обсудим лишь одну причину, по которой автомобиль может быть признан неисправным, а именно – трещина на лобовом стекле – техосмотр.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле? Какой штраф за трещину на лобовом стекле? Это самые распространённые вопросы, посвящённые данной теме. Вопросы действительно интересные и требуют ответов, а помимо ответов на эти вопросы, мы также расскажем, как избежать такой проблемы, и что может грозить водителю помимо штрафа.

Причины появления трещин на лобовом стекле

Причины появления трещин на лобовом стекле транспортного средства могут быть разнообразны, начиная от неправильной эксплуатации и заканчивая погодными условиями. Несмотря на большое разнообразие причин, в большинстве случаев трещины на лобовом стекле возникают:

  • перепады температуры. Всем известно, что из-за резкого изменения температуры у большинства предметов и устройств возникают различные дефекты, или же вовсе они могут выйти из строя. Лобовое стекло автомобиля также не является исключением. Возникновения трещин на стекле связано с разницей температур, особенно в зимнее время, снаружи и внутри автомобиля. Из-за этой разницы температур слои стекла расширяются, а это может легко привести к появлению трещин;
  • дорожное полотно. Нередко на дороге можно встретить огромное количество крупных и мелких камней, которые могут вылетать из-под колёс автомобилей и лететь в сторону других транспортных средств и тем самым причинять им вред. Чаще всего самый значительный вред причиняется в ходе попадания таких камней в лобовое стекло, в результате чего и возникают трещины;
  • град. Погодные условия также не всегда приятны для автовладельцев. Внезапно начавшийся град может причинить вред не только лобовому стеклу, но и другим частям автомобиля;
  • птицы. Иногда неожиданные неприятности для водителей возникают из-за животных, в особенности птиц. Чаще всего птицы врезаются в лобовые стёкла автомобилей, вылетая на низкой высоте из-за кустов или деревьев, и тем самым не замечают опасности;
  • деятельность человека. Очень часто причиной появления дефекта на стекле является человек. Таких ситуаций много и повод для них всегда разный. Это может быть месть, влияние алкоголя, случайность или неосторожность.
Читайте так же:  Закон о тишине в москве — важные правила и указания

Что говорит ГОСТ?

Государственным стандартом допускается наличие трещин на лобовом стекле только в том случае, если эти трещины расположены на лобовом стекле в зоне пассажирского места. Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства, если трещины расположены на лобовом стекле в зоне водителя. Это объясняется тем, что такие дефекты стекла могут затруднять обзор водителя и тем самым создавать опасную ситуацию как для самого водителя, так и для других участников движения.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

В первую очередь, для того, чтобы пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, необходимо запастись нормативным материалом, регулирующим стандарты техосмотра. К такому нормативному материалу можно отнести ГОСТ 51709-2001.

Как уже говорилось выше, в зоне водительского обзора не должно быть никаких трещин, хотя в нормативных документах и допускаются некоторые поблажки, например, допускаются такие дефекты за зоной дворников, однако на практике вряд ли удастся пройти техосмотр. Со стороны пассажирского места допускаются мелкие трещины.

Что делать, если не прошли ТО из-за трещины?

Если же не удалось пройти техосмотр из-за трещины на лобовом стекле, то существует всего несколько вариантов дальнейших действий:

  1. Отремонтировать или заменить лобовое стекло.
  2. Купить диагностическую карту без проведения техосмотра.

Если же водитель решит, что трещина на стекле никак ему не мешает и начнёт спокойно ездить, то тут стоит предупредить о возможном штрафе. Административный штраф, предусмотренный КоАП, за дефект лобового стекла составляет 500 рублей.

Другие дефекты стекла, влияющие на прохождение техосмотра

Не только трещины на лобовом стекле могут помешать водителю пройти техосмотр. Существует целый список дефектов лобового стекла, наличие хотя бы одного такого дефекта перечеркнёт благополучное прохождение техосмотра. К таким дефектам относится:

  • несоответствие тонировки лобового стекла ГОСТу. Эта проблема многих водителей, желающих укрыться от слепящего солнца. В ГОСТе чётко прописано, что светопропускание лобового стекла не менее 75%, если же этот показатель хотя бы на 1% ниже нормы, об удачном прохождении техосмотра можно забыть;
  • предметы, наклеенные на лобовое стекло категорически запрещены;
  • установка зеркальных стёкол запрещена.

Ремонт или полная замена стекла?

Непрохождение техосмотра из-за дефектов стекла ведёт к его ремонту или замене. В некоторых случаях можно обойтись простым ремонтом, в иных же случаях придётся полностью менять стекло.

Главный вопрос – это вопрос денег. Полная замена стекла обойдётся дороже, чем его ремонт, поэтому небольшие трещинки можно попытаться отремонтировать, но нужно всегда помнить, что целостность стекла, даже отремонтированного, нарушена, и это может привести к неблагоприятным последствиям.

Полная замена стекла, как было сказано выше, дороже ремонта, но главным плюсом здесь является то, что, меняя стекло, водитель может быть уверен в своей безопасности и безопасности пассажиров, да и техосмотр лучше проходить без каких-либо дефектов стекла. Это убережёт от возможных проблем.

Как предотвратить поломку?

Появление трещин на лобовом стекле явление нередкое, а довольно даже частое. В связи с этим разработаны профилактические правила, которые помогут избежать этой проблемы:

  • в первую очередь, необходимо всегда по окончанию движения проверять стекло на наличие мелких трещинок, царапин;
  • постараться держать приличное расстояние между машинами, особенно на дороге, где часто встречаются мелкие камни, способные вылететь из-под колёс;
  • проверять исправность стеклоочистителя и регулярно им пользоваться. Грязь, пыль и другие мелкие объекты могут проникать в микротрещины на лобовом стекле, которые даже не видно, но позже, в результате проникновения в них частиц, эти микротрещины могут стать вполне полноценными трещинами, мешающими обзору;
  • оставлять машину подальше от мест с интенсивным движением. Из-под колёс машин, проезжающих мимо также могут вылетать различные предметы, способные стать причиной возникновения трещины на стекле, даже если ваша машина припаркована.

Регулярное использование таких мер оградит автовладельцев от появления трещин на лобовом стекле и дальнейших неблагоприятных последствий.

[1]

Заключение

Казалось бы, трещины на лобовом стекле не такая уж серьёзная проблема и некоторые водители и вовсе не обращают на это внимание или же обращают, но только из эстетических соображений. Но на самом деле даже маленькая трещинка в ответственный момент может привести к печальным последствиям, и это не только касается прохождения техосмотра, это касается, прежде всего, безопасности участников дорожного движения.

Любой дефект стекла затрудняет обзор, в большей или меньшей степени, а плохой обзор приводит к неспособности водителя грамотно отреагировать на возможную опасность. Поэтому прохождение техосмотра с трещиной на лобовом стекле невозможно, а значит и езда с таким дефектом запрещена. Единственным правильным вариантом в такой ситуации будет ремонт или замена старого стекла.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле можно. Некоторые выбирают максимально простой и прямой (но незаконный) путь к решению возникшей проблемы — пытаются «купить» себе диагностическую карту. Помимо прочего такой способ чреват неприятными последствиями, в частности, выданная диагностическая карта может быть недействительной либо не зарегистрированной, а это не даст возможности оформить полис страхования. Законной альтернативой будет попытка пройти ТО на общих основаниях, ведь не все трещины влекут отказ в выдаче диагностической карты, а те, что влекут в большинстве своем отказ, могут быть устранены без замены стекла. Замена же стекла — самый крайний вариант решения вопроса, который пусть и дороже, но зато безопаснее с точки зрения закона.

Влияние трещин на стекле на безопасность управления авто

Не все трещины и сколы опасны при прохождении ТО, которое призвано оценить степень исправности и безопасности всего транспорта и отдельных его механизмов и узлов. Определить пригодность стекла в автомобиле и безопасность можно посредством изучения законодательства, в частности пункта 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001, который запрещает допуск к участию в дорожном движении транспорта с повреждениями лобового стекла со стороны водителя. Любое повреждение лобового стекла в указанной зоне, по мнению ГИБДД, грозит опасности для пассажиров, водителя и иных участников дорожного движения, поскольку искажают и сужают обзор.

Читайте так же:  Все, что нужно знать о жилищно коммунальных тарифах

Какие трещины и сколы позволяют пройти ТО, а какие нет?

Трещины и сколы, расположение которых находится в определенных зонах не сказываются на результатах ТО. Фактически такие дефекты должны находиться в зонах, где не будут оказывать помеху водителю при управлении транспортным средством и, соответственно, влиять на безопасность передвижения. То есть если трещины, повреждения и сколы размещаются в указанной зоне со стороны пассажира, никаких препятствий для получения положительного заключения по ТО нет. Любые трещины и иные дефекты, которые не мешают водителю (по мнению законодательства) допустимы и не могут послужить причиной отказа в выдаче диагностической карты. Заднее стекло также может содержать сколы, трещины и прочие дефекты, они не препятствуют положительному прохождению ТО. А вот трещины со стороны водителя в зоне работы дворников станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Что делать автовладельцу, чей транспорт не прошел ТО?

В случае если прохождение техосмотра не увенчалось успехом и автовладельца направили на повторную диагностику по причине скола или трещины стекла, отчаиваться и бежать в магазин автозапчастей за новым лобовым стеклом не стоит. Сначала нужно попытаться устранить недостаток, а сделать это можно на любой станции техобслуживания. На сегодняшний день существует не одна методика, которая дает возможность восстановить большинство дефектов стекла практически до нового состояния. Этот способ хорош тем, что стоимость работы по восстановлению стекла многократно ниже стоимости нового стекла, а сама работа занимает не более часа, в то время как на некоторые модели авто стекло придется заказывать и ждать не одну неделю. Восстановительная работа состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка трещин от загрязнений.
  2. Обработка лучей, исходящих от скола.
  3. Заполнение трещин специальным веществом — полимером.
  4. Запечатывание дефекта.
  5. Обработка ультрафиолетом.
  6. Полимеризация.
  7. Полировка восстановленного участка (излишки полимера удаляются).

Данная процедура может восстановить большинство стекол до состояния, пригодного для безопасного участия в дорожном движении. Она займет от 30 минут до 2 часов времени, а стоимость такой услуги в среднем начинается от 250 рублей, в зависимости от сложности работы и площади повреждения может быть увеличена в несколько раз. Процедура даст возможность положительно пройти технической осмотр, получить диагностическую карту и продолжать на законных основания передвигаться по дорогам.

Заключение

Не стоит прибегать к незаконным способам прохождения техосмотра с трещинами и сколами на лобовом стекле. Такая проблема может быть решена быстро и без неприятных последствий. А чтобы с ней не столкнуться вовсе можно прибегнуть к услуге бронирования стекла (от 1500 рублей), которая позволит оставаться стеклу целым за счет специальных укрепляющих пленок.

Какая трещина допускается на лобовом стекле на техосмотре автомобиля

Ежегодное техническое освидетельствование автомобиля представляется обязательной процедурой для каждого владельца машины. Подобная практика своевременно выявляет и устраняет неисправности перед выходом машины на дорогу. Техосмотр необходим для получения сертификата ОСАГО. Однако, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, получив при этом диагностическую карту?

Основные факторы, которые провоцируют появление трещин

Появление эрозий на переднем стекле не является большой редкостью. Сколы таят опасность для водителя, пассажиров, неполучение освидетельствования у оператора техосмотра. Но всё же можно пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Главными факторами появления трещин на ветровой поверхности являются:

  • вылетающие из-под колёс идущего впереди транспорта камни;
  • град, крупные капли дождя наносят повреждения, как и мелкие камешки;
  • неправильное строение кузова новых авто, в которых даже сильный хлопок дверью способен вызвать разрушение конструкции;
  • старые механические устройства для очистки стёкол — дворники;
  • ручная очистка автостекла грубыми щётками;
  • резкие перепады температуры, возникающие при мытье машины горячей водой в зимнее время года;
  • сколы, образовавшиеся от ударов.

Конечно, не любое повреждение стекла может обернуться нежелательным результатом во время технического освидетельствования. Существуют нормы государственного стандарта, которые предусматривают подобные дефекты и разъясняют водителям правила подготовки машины к поездке на станцию технического обслуживания.

Требования ГОСТа

Допустимые нормы повреждения ветрового стекла при прохождении техосмотра в 2018 году оговорены Государственным отраслевым стандартом 51709-2001. Эксплуатация средства передвижения не разрешается, если остекление повреждено с водительской стороны. Однозначным допуском к выходу на дорогу является его замена.

Некоторые дефекты со стороны пассажирского сиденья не считаются нарушением правил, поэтому оператор может оставить их без внимания.

Светопропускные характеристики стекла должны быть не менее 70%. Это нужно для того, чтобы водитель контролировал процесс движения с правой стороны. К тому же, находящаяся вне рабочего участка дворников, трещина может также существенно снижать видимость. Этот фактор однозначно указывает на обязательность замены лобового стекла.

Для успешного прохождения технического освидетельствования нужно знать, какая площадь дефекта находится в допустимых пределах:

  1. Отсутствие бороздок в области действия механических устройств для очистки, часто — даже рядом с последними. Если бороздка есть, то её максимальная длина не должна превышать 157 мм.
  2. Светопропускаемость стекла с водительской стороны должна быть не менее 70%. Более низкий уровень не позволит получить диагностический документ;
  3. Наличие более мелкой трещины, но с ответвлениями от неё мелкой сетки, занимающей более 60% повреждённой поверхности, также не предоставляет возможность прохождения осмотра.

Конечно, присутствие допустимых изъянов позволяет водителю получить позитивное решение диагностика. Но не стоит обманываться. Нерешённые проблемы грозят в ближайшем будущем увеличиться в размерах, что может привести к травме пассажира либо человека, находящегося за рулём.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.

Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.

Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:

  • изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
  • дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Читайте так же:  Как поставить машину на учет через госуслуги


Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.

Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.

Другие особенности стекла, которые мешают пройти ТО

Нормативное состояние переднего остекления ещё не даёт полной уверенности на прохождение ТО.

Важными требованиями также являются:

  • отсутствие зеркальных передних стёкол, равно и зеркальной плёнки;
  • светопропускная способность ветровой поверхности после тонирования обязана быть не менее 75%;
  • светопропускание стекла передних дверей — не меньше 70%;
  • отсутствие наклеек на лобовой поверхности.

Часто встречаются графические элементы на стекле. Правилами они допустимы только на заднем остеклении либо боковом задних дверей.

В каких случаях возможен ремонт

Замена ветрового стекла — операция дорогостоящая. Потому рекомендуется не допускать увеличения размера бороздки. Разработаны методики, которые позволяют реставрировать площади с изъяном, диаметр которых достигает 10 мм.

Профилактика дефектов лобового стекла —наиболее дешёвый и доступный всем вариант. Отдалить повреждение стёкол помогут следующие правила:

  • избегание следования за большегрузным транспортом, выбрасывающим из-под колёс твёрдые частицы;
  • проверка состояния дворников;
  • использование стоянки вне интенсивного движения;
  • мытьё стекол прохладной водой.

Периодический осмотр всех внешних поверхностей корпуса также предупредит их преждевременное повреждение.

Отправляясь на очередное ТО, автолюбителям хочется знать, смогут ли они пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. При некоторых условиях нормы ГОСТа допускают подобное. Однако, всем известно, что автомобиль сам по себе — источник повышенной опасности. Если же владелец транспорта намерен эксплуатировать его до состояния автохлама, он рискует не только своей жизнью, но и жизнями совершенно посторонних ему людей.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

Трещина на лобовом стекле – часто встречающийся дефект у многих автомобилей. Причины его возникновения могут быть самые разные, однако, результат один – пройти техосмотр на таком авто затруднительно. Ниже сказано о том, с какими дефектами удастся пройти ТО, а в каком случае, поможет только ремонт и замена.

Можно ли пройти технический осмотр с треснувшим лобовым стеклом?

Не смогут пройти техосмотр автомобили, у которых на лобовом стекле, в зоне работы дворников со стороны водителя, есть трещина или повреждения. Выходом, в данном случае, станет только качественный ремонт или полная замена ветрового остекления. Специалист, проводящий осмотр, может не допустить к управлению и ТС с трещиной вне зоны работы дворников, но только в том случае, если дефект мешает обзору и уменьшает зону видимости водителя.

Это правило не распространяется на сколы в ветровом стекле со стороны пассажира или же повреждения боковых и задних стекол. Они могут помешать прохождению ТО только, если забиты фанерой, полностью заклеены скотчем или вовсе отсутствуют.

Когда можно пройти техосмотр с трещинами на ветровом стекле?

Факторы, которые не помешают прохождению технического осмотра:

  • повреждение находится со стороны пассажира. Такой автомобиль будет допущен к эксплуатации, об этом говорится в п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001;
  • материал изготовления остекления – триплекс. Этот факт не дает гарантии прохождения ТО, однако, инспектор смотрит на такое остекление, и трещины на нем, более лояльно;
  • размер повреждения не превышает 15,7 мм и не попадает в зону работы дворников со стороны руля.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

Каковы требования ГОСТа?

Требования, предъявляемые к лобовому стеклу, содержатся в ГОСТе Р 51709-2001. Краткий перечень предъявляемых критериев:

  • эксплуатация транспортного средства с трещиной, сколом или другим дефектом на лобовом остеклении со стороны руля – недопустима;
  • не допускается к эксплуатации ТС с дефектом, сокращающим угол обзора, даже, расположенным вне зоны дворников водителя;
  • максимальная пропускная способность ветрового стекла составляет не менее 70%;
  • размер дефекта не превышает 15,7 мм. При ремонте, трещину можно заделать мелкой сектой, но не более 60% от всей поверхности повреждения.

При наличии повреждений, превышающих эти показатели – прохождение ТО невозможно. Лучше, не тратя время, заняться ремонтом и только потом привезти машину на осмотр.

Читайте так же:  Учитывается ли стаж работы во время декретного отпуска

Особенности стекла, которые могут помешать пройти ТО

Помимо требований ГОСТа, помешают прохождению ТО и получению диагностической карты и следующие особенности:
  1. Использование зеркальной пленки. Она запрещена для размещения на ветровом стекле в любом виде и с любыми параметрами.
  2. Тонировка, не соответствующая ГОСТу. Согласно его требованиям, светопропускная способность тонировочной пленки должна быть не менее 75% для лобового остекления и не менее 70% для бокового. Отдельных требований к тонировке заднего остекления не существует.
  3. Наличие наклеек или других предметов, размещенных на стекле. Это требование содержится в «Правилах прохождения ТО ТС» № 1008, изданных 5 декабря 2011 года. Часто, тут размещают пропуски или таблички с номерами телефонов, что, также, является нарушением ГОСТа. Перед техосмотром ветровое стекло должно быть полностью очищено от всех элементов, перекрывающих обзор.

По каким причинам может понадобиться ремонт?

При обнаружении трещины или небольшого скола не стоит затягивать с ремонтом. Мелкие дефекты могут увеличиться в размерах или же стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, такой дефект мешает равномерному обогреву и препятствует (иногда и заклинивает) работу дворников.

Современные технологии позволяют отремонтировать стекло, имеющее повреждение размером не более 1 см. Все дефекты свыше этого размера – ремонту не подлежат. В этом случае, поможет только полная замена.

Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?

Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:

Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Трещина на лобовом

Здравствуйте, дамы и господа. Задался я вопросом: Пройду ли я тех. осмотр при наличии трещины на лобовом стекле (около 10 см) ?
В районе дворников снизу, по середине.
Спасибо.

Комментарии 24

А ГИБДД пофигу на трещины это твоя безопасность.

А зачем проходить техосмотр ведь всё проще-ПРИХОДИШЬ В СТРАХОВУЮ ЛЮБУЮ И ЗА 1500 РУБ ДЕЛАЮТ Т.О. ДАЖЕ И МАШИНА НЕ НУЖНА ДАЖЕ И НЕ СПРАШИВАЮТ НИЧЕГО ПРОСТО СО СТАРОГО ТАЛОНА ВСЁ ПЕРЕПИСЫВАЮТ И ВСЁ.

ога. только если ты не дай бог в дтп виноватым будешь, то страховая с тебя не слезет, пока все бабки с тебя не вытрясет

ЗЫ. по крайней мере мне в РосГосСтрахе так сказали. Типа, да, мы вам даем полис и типа направление на нашу линию (жопу свою прикрывают)… а дальше что я вышек напсиал

ничего не знаю мне в страховой выписали страховку и сразу же (по моей прозьбе) диагностическую карту и типа я её сначало прошёл в ростове на дону в центральном сервисе по техосмотру и сразу же всё в комп вбивали, а потом типо страховку получил.Сам живу рядом с ростовом.

У меня на лобовом, со стороны водителя, чуть вверх и левее, небольшой скол и трещина диаметром чуть больше пятирублёвой монеты. След от удара куска гравия на трассе.
ТО проходил в середине декабря прошлого года на станции СТО, которая раньше принадлежала ГИБДД. Проблем не возникло, всё прошёл.

Как повезет-на моей прямо перед глазами двойная была-первый год прошел(после зимнего простоя прошлого хозяина), второй год у того же СТОшника не прошел…замена 900 рэ, с установкой))) так же на фарах с теми же коцками-замена 300 рэ.)))

на сколько помню, если трещина в зоне работы стеклоочистителя — то без вариантов. могут докопаться, даже если она где нибудь вверху в углу, у нас такие «работники»
а так верно EgorFROM38RUS написал — проще у страховщиков купить и не парится, ибо кроме трещины может еще что то найтись…

В России можно и без машины техосмотр пройти

[3]

приедь к нам попробуй пройти без машины

[2]

В России можно и без машины техосмотр пройти

да подавляющее большинство наверно так и проходит)

Спасибо ребят. В принципе у меня тех. осмотр в мае будет, многое еще может изменится) не буду пока дергаться -)

если щётки не задевают трещину но пройдёш я так проходил!попросили включить дворники и смотрели задеваер или нет у меня не задевало чуть и прошёл

у страховщиков купи лучше талон, реально много заморочек что бы самому пройти

ну ты даешь. у тебя волга, если мент захочет ты и с новым не пройдешь. делай как все и не заморачивайся

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

как повезёт, мне перед этим нг вообще стекло расстреляли и легаши выписали мне бумажку, мол эт нормально можно использовать машину по прямому назначению. так что если на посту или на диагностике докопаюццо бумажкой буду кормить))
а так всем пох. если захотят.докопаюццо даже с нормальным стеклом )

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  3. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.
Техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here