Сизо — назначение и основные функции учреждения

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Сизо — назначение и основные функции учреждения". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Вопрос 2. Структура и основные направления деятельности территориальных органов ФСИН России по организации режима в подчиненных учреждениях

В прямом подчинении Центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний находятся, в том числе, Главные Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам Российской Федерации. В структуре каждого из названных управлений есть управления, отделы или группы (в зависимости от Управления), курирующие вопросы безопасности (режима) и охраны.

Структурно организацию обеспечения режима на уровне субъектов России можно представить в виде следующей:

На уровне территориальных органов структура отделов безопасности может быть разной в зависимости от количества учреждений в том или ином регионе, их лимите, наличии или отсутствие следственных изоляторов. Как правило, в отдел безопасности ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН входят:

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении у заместителя начальника управления и в прямом подчинении у начальника управления.

Основными целями и задачами отделов безопасности являются:

— организация профилактической работы среди лиц, содержащихся в учреждениях ГУФСИН, УФСИН или ОФСИН;

— организация обеспечения выполнения установленных законом требований режима отбывания наказания, изоляции осужденных и надзор за их поведением;

— организация работы по обеспечению личной безопасности осужденных, сотрудников УИС и иных лиц, находящихся на территории курируемых учреждений, а так же соблюдение прав человека в УИС;

— контроль за своевременным и качественным исполнением подразделениями ГУФСИН, УФСИН нормативных документов, планов работ, организационно-практических мероприятий.

Отделы безопасности территориальных органов играют важную роль в организации режима в подведомственных подразделениях. Они являются своеобразным связующим звеном между ФСИН и отделами безопасности учреждений. Функциями отделов безопасности являются:

Изучение, обобщение и анализ информации о состоянии режима отбывания наказания, изоляции и надзора, обеспечения безопасности сотрудников ИУ и осужденных в подразделениях. Выявляет причины и условия, способствующие нарушениям режима, разрабатывает мероприятия по устранению этих причин и условий, непосредственно контролирует их исполнение сотрудниками учреждений. Представляет отчетность и другую информацию по этим вопросам.

Отдел безопасности ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН осуществляет контроль за деятельностью отделов безопасности исправительных учреждений, организации надзора. Оказывает практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков.

Сотрудники отдела организуют работу оперативных дежурных учреждений, инспекторов-дежурных по жилой и производственной зонам, помощников оперативных дежурных. Разрабатывают и внедряют в работу исправительных колоний передовые формы обеспечения режима отбывания наказания осужденными и надзора за ними.

Совместно с кадровыми аппаратами сотрудники отделов безопасности принимают участие в работе по подбору, расстановке, воспитанию и обучению кадров отделов безопасности подразделений. Проводит по указанию руководства ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН служебные расследования по чрезвычайным происшествиям, относящимся к компетенции отдела.

Отдел безопасности обеспечивает подготовку необходимых материалов к оперативным совещаниям руководства ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН. Организует обмен необходимой информацией между отделами и службами управления, а также совместно с ними проводит сборы, семинары и конференций, в том числе по обобщению и распространению положительного опыта работы в деле борьбы с правонарушениями в местах лишения свободы УИС. Разрабатывает мероприятия по укреплению режима и надзора за осужденными в подразделениях. Участвует в проведении инспекторских и контрольных проверок подразделений УИС, в оценке результатов их оперативно-служебной деятельности.

Как правило, в каждом ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН существует отдел (группа) следственных изоляторов. Наличие отдела (группы) следственных изоляторов зависит от наличия в ГУФСИН, УФСИН указанных учреждений.

Группы следственных изоляторов является самостоятельным структурным подразделением ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН, обеспечивающим организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуждённых) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, и исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оставленных в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

В состав отделов входят начальник и заместитель начальника отдела, а также оперуполномоченных. Группы, как правило, состоят из старший оперуполномоченный по особо важным делам группы; старших оперуполномоченных и оперуполномоченных.

Отдел (группа) СИЗО выполняет схожие функции с Управлением организации деятельности тюрем и следственных изоляторов ФСИН России. Так, задачами отдела (группы) являются:

— организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оставленных в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию;

— контроль за соблюдением прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, содержащихся в следственных изоляторах;

— контроль за оперативной обстановкой в следственных изоляторах, расследование допущенных чрезвычайных происшествий, подготовка материалов о результатах расследования и соответствующих приказов;

— контроль за организацией оперативно-розыскной деятельностью в следственных изоляторах. Содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. Обмен в установленном порядке оперативной информацией с субъектами оперативно-розыскной деятельности;

— контроль за организацией режима и надзора за лицами содержащимися под стражей в следственных изоляторах.

К функциям отделов (групп) СИЗО относится:

1. Осуществление контроля:

— за исполнением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность следственных изоляторов, а также за точным и неукоснительным исполнением требований приговоров, постановлений и определений судов в отношении подозреваемых, обвиняемых и осуждённых;

— за порядком размещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, соблюдения норм питания, их материально-бытового обеспечения, медицинского обслуживания и других прав и законных интересов;

— за законностью и целесообразностью оставления осужденных в следственных изоляторах ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН для выполнения работ по их хозяйственному обслуживанию, а также предоставления им права передвижения без конвоя или сопровождения;

— за оперативной обстановкой в учреждениях;

— за надежностью изоляции подозреваемых, обвиняемых и осужденных, соблюдение режимных требований и правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей, а также несение службы сотрудниками следственных изоляторов по охране этих учреждений и надзору за содержащимися в них лицами;

— за подготовкой и направлением в правоохранительные органы материалов о возбуждении уголовных дел по преступлениям, совершенным сотрудниками следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

2. Совместно с другими отделами ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН:

— участие в осуществлении контроля за деятельностью следственных изоляторов, поставленных на учет в качестве учреждений со сложной оперативной обстановкой;

— совместно с группой специального учета и отделом по конвоированию организация вывоза осужденных со вступившими в законную силу приговорами в исправительные учреждения, транзитное перемещение, а также исполнение актов амнистии и помилования;

— совместно с отделом ИТО, связи и вооружения организация работы по внедрению инженерно-технических средств охраны, надзора и связи;

— совместно с подразделением розыска ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН участие в розыске лиц, совершивших побег (уклонившихся от отбывания наказания в виде лишения свободы);

3. Организация выявления, изучения, обобщения и внедрения в практическую деятельность следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН передовых форм и методов работы.

4. Инспектирование следственных изоляторов ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН по установленным направлениям деятельности.

5. Рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод человека и гражданина в следственных изоляторах ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН.

Организационно-штатная структура, задачи и функции подразделений охраны в территориальных органах рассмотрены в рамках части 4 настоящего учебного пособия.

Таким образом, в ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН территориальных органах функционируют специальные подразделения, осуществляющие общее руководство и координацию деятельности служб режима в подчиненных учреждениях (исправительных учреждениях и следственных изоляторов). В зависимости от организационно-штатной структуры территориальных органов ФСИН они могут быть представлены управлениями, отделами или группами. Координирующая деятельность на уровне территориальных органов имеет большое практическое значение, проявляющееся в их задачах и функциях.

Вопрос 3. Организация работы отделов безопасности (режима)

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 364 | Нарушение авторских прав

Задачи и функции следственных изоляторов. Структура управления и основные службы СИЗО

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее — следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Задачи и функции следственных изоляторов

Задачи следственных изоляторов, функции следственных изоляторов определены в «Положении о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20).

Основные задачи следственного изолятора:

    1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.
    2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.
    3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
    4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
    5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Основные функции следственного изолятора:

    • прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями;
    • охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними;
    • изоляция подозреваемых и обвиняемых;
    • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны подозреваемых и обвиняемых;
    • установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
    • обеспечение специальных следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз на территории следственного изолятора;
    • вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами, а также конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, и т.д.;
    • организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;
    • осуществление материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
    • исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
    • проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом;
    • создание необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
    • и т.д.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Структура управления и основные службы СИЗО

Структура управления и основные службы СИЗО определены Приказом ФСИН РФ от 17.03.2008 N 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний».

В соответствии с данным документом примерная структура СИЗО включает:

1) начальник СИЗО, которому напрямую подчиняются органы управления и администрация:

    • заместители начальника СИЗО (являются начальниками соответствующих отделов);
    • дежурная служба;
    • канцелярия;
    • бухгалтерия;
    • организационно-аналитический отдел (юридический отдел, группа орг.-моб. подготовки, группа автоматизации);

2) отделы:

    • оперативный;
    • охраны;
    • режима;
    • кадров и работы с личным составом;
    • воспитательной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными;
    • интендантского и хозяйственного обеспечения;
    • медицинская часть.

Являются ли следственные изоляторы исправительными учреждениями?

Модуль 2.

Являются ли следственные изоляторы исправительными учреждениями?

а) являются некоторые следственные изоляторы, определенные федеральным органом управления ФСИН;

г) являются в отношении осужденных, оставляемых в СИЗО для выполнения функций хозяйственного обслуживания, осужденных на срок до 6 месяцев;

д) не являются, но исполняют функции исправительного учреждения в отношении осужденных, оставляемых в СИЗО для выполнения функций хозяйственного обслуживания, осужденных на срок до 6 месяцев и других категорий осужденных.

Основное назначение следственных изоляторов:

а) исполнение лишения свободы в отношении обвиняемых и подозреваемых;

б) содержание обвиняемых и подозреваемых;

в) исполнение меры пресечения в отношении обвиняемых и подозреваемых;

г) производство следственных действий с обвиняемыми и подозреваемыми.

В отношении кого следственные изоляторы исполняют лишение свободы?

а) подозреваемых и обвиняемых;

б) осужденных впервые;

в) опасных осужденных;

г) осужденных, оставленных для работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия и других категорий осужденных.

Администрация следственного изолятора обязана направить осужденного к лишению свободы для отбывания наказания не позднее:

а) 10 дней со дня получения извещения суда о вступлении приговора в законную силу;

г) в день получения извещения суда о вступлении приговора в законную силу.

Каким Федеральным законом регулируется деятельность следственных изоляторов?

б) ФЗ «О следственных изоляторах»

в) ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

Основаниями приема в СИЗО является:

а) совершение преступления;

б) решение суда о приеме в СИЗО;

в) подозрение или обвинение в совершении преступления;

г) решение суда об избрании меры пресечения в виде содержании под стражей

На какие учреждения возложено исполнение наказание в виде лишения свободы?

б) тюрьмы и колонии;

в) исправительные учреждения;

г) тюрьмы, лагеря и следственные изоляторы;

Где (по общему правилу) территориально отбывает наказание осужденный к лишению свободы?

а) по месту совершения преступления;

б) по месту жительства;

в) по месту жительства родственников;

г) в регионах, определяемых приговором суда;

д) в регионах по решению органов Федеральной службы исполнения наказания.

Что является основанием для направления осужденного для отбывания лишения свободы за пределы субъекта Федерации, в котором он проживал?

а) продолжительный срок назначенного наказания;

б) состояние здоровья осужденного;

в) национальность осужденного;

г) необходимость обеспечения личной безопасности осужденного;

д) ходатайство осужденного;

е) отсутствие на территории субъекта Федерации соответствующего вида исправительного учреждения;

ж) ходатайство администрации субъекта Федерации;

з) ходатайство администрации исправительного учреждения.

Видами исправительных учреждений являются:

а) тюрьмы и зоны;

б) тюрьмы различных видов;

в) исправительная колония, воспитательная колония, тюрьма, лечебные исправительные учреждения;

г) исправительная колония, воспитательная колония, тюрьма, колония-поселение;

д) тюрьма и СИЗО;

е) КПЗ, СИЗО, тюрьмы и колонии.

Какой вид исправительного учреждения предназначен для содержания совершеннолетнего осужденного за преступление, совершенное по неосторожности?

а) воспитательная колония;

в) осужденные за неосторожные преступления не содержатся в исправительных учреждениях;

д) исправительная колония общего режима.

По какому критерию осужденные распределяются между исправительными и воспитательными колониями?

в) по тяжести совершенного преступления;

г) по форме вины;

Видео удалено.
Читайте также:
  1. A) правила организации передачи данных в сети.
  2. A) структура рабочего стола
  3. A. распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр.
  4. Amp;8 . Государство — ядро политической организации общества
  5. b) соблюдение частными военными и охранными компаниями и их сотрудниками национальных законов стран происхождения, транзита и осуществления деятельности;
  6. C) Методы стимулирования поведения деятельности
  7. C. Торговля результатами научно-технической деятельности
  8. CУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ
  9. d) вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения
  10. I Задачи научно-исследовательской деятельности учащихся.
Видео (кликните для воспроизведения).

е) по виду наказания.

Какие категории осужденных распределяются в исправительные колонии строгого режима?

а) осужденные за тяжкие преступления;

б) осужденные за особо тяжкие преступления;

в) осужденные при рецидиве и опасном рецидиве, если осужденный ранее отбывал лишение свободы;

г) осужденные при опасном и особо опасном рецидиве, если осужденный ранее отбывал лишение свободы;

д) осужденные к пожизненному лишению свободы.

В каких учреждениях могут отбывать наказание совершеннолетние осужденные женского пола?

б) исправительная колония общего режима;

в) исправительная колония общего режима;

г) исправительная колония строгого режима;

д) исправительная колония особого режима;

е) воспитательная колония;

з) лечебное исправительное учреждение.

Основания для приведения в исполнение наказания в виде лишения свободы:

а) копия обвинительного приговора;

б) распоряжение судьи, вынесшего приговор, об исполнении наказания;

в) копия справки судьи о вступлении приговора в законную силу;

г) определение кассационного суда.

Какое правило действует в отношении изменения места отбывания лишение свободы?

а) место отбывания наказания меняется каждые полгода;

б) место отбывания наказания меняется каждый год;

в) место отбывания наказания меняется при появлении у осужденного прочных связей с другими осужденными;

г) осужденный отбывает весь срок в одном исправительном учреждении;

д) место отбывания наказания меняется при освоении осужденным рабочей специальности.

Осужденные, прибывшие в ИУ для отбывания лишения свободы, помещаются в карантинное отделение на срок:

Основаниями изменения места отбывания лишения (без изменения вида исправительного учреждения) свободы являются:

а) обеспечение личной безопасности осужденного;

б) реогрганизация или ликвидация исправительного учреждения;

в) необходимость у другого исправительного учреждения в работнике по имеющейся у осужденного специальности;

г) конфликтные отношения, сложившиеся между администрацией и осужденным.

Кто вправе вводить в учреждении режим особых условий?

а) Президент РФ по согласованию с Федеральным Собранием;

б) начальник исправительного учреждения по согласованию с вышестоящим руководителем;

в) начальник территориального органа УИС субъекта РФ по согласованию с начальником федерального органа УИС;

г) начальник территориального органа УИС субъекта РФ по согласованию с прокурором соответствующего субъекта РФ.

Вправе ли начальник исправительного учреждения вводить режим особых условий?

а) именно он и вводит режим особых условий;

б) нет ни при каких обстоятельствах;

в) может в исключительных случаях;

г) начальник не вправе вводить режим особых условий. В исключительных случаях он может ввести некоторые меры без введения режима особых условий с немедленным уведомлением лиц, правомочных вводить режим особых условий.

Режим особых условий в ИУ может быть введен на срок:

а) до 30 суток и продлен до 30 суток;

б) до 20 суток и продлен до 15 суток;

в) до 15 суток и продлен до 20 суток;

г) до 45 суток и продлен до 40 суток;

Модуль 2.

Являются ли следственные изоляторы исправительными учреждениями?

а) являются некоторые следственные изоляторы, определенные федеральным органом управления ФСИН;

г) являются в отношении осужденных, оставляемых в СИЗО для выполнения функций хозяйственного обслуживания, осужденных на срок до 6 месяцев;

д) не являются, но исполняют функции исправительного учреждения в отношении осужденных, оставляемых в СИЗО для выполнения функций хозяйственного обслуживания, осужденных на срок до 6 месяцев и других категорий осужденных.

Основное назначение следственных изоляторов:

а) исполнение лишения свободы в отношении обвиняемых и подозреваемых;

б) содержание обвиняемых и подозреваемых;

в) исполнение меры пресечения в отношении обвиняемых и подозреваемых;

г) производство следственных действий с обвиняемыми и подозреваемыми.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Общая характеристика системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России:

  1. исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;
  2. контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
  3. обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  4. обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
  5. охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей , по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
  6. создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания , соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;
  7. организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации ;
  8. управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Структура ФСИН РФ:

  1. центральный аппарат (включающий ряд управлений);
  2. подразделения, непосредственно подчиненные ФСИН России (СИЗО центрального подчинения, НИИ, ВУЗ и др.);
  3. территориальные органы ФСИН РФ (главные управления, управления и отделы по субъектам РФ);
  4. исправительные учреждения, следственные изоляторы и уголовно-исполнительные инспекции (исправительные и воспитательные колонии, СИЗО, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции).

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Правила поведения в СИЗО согласно приказу №189

Знания о ПВР СИЗО помогут физическим лицам, находящимся в статусе подозреваемых либо обвиняемых, использовать свои права во время пребывания в следственных изоляторах по максимуму. Недавно я являлся подозреваемым и не знал, согласно каким правилам следует себя вести. В результате моя и так непростая ситуация усугубилась еще больше. Чтобы остальные физические лица не повторяли моих ошибок, в статье я расскажу о ПВР, которые установлены на законодательном уровне. Кроме того, будет затронута тема распорядка дня, а также оказания дополнительных платных услуг.

ПВР СИЗО с изменениями 2019 года

Министерство юстиции России в 2005 году (14 октября) утвердило приказ номер 189. Данный документ посвящен правилам внутреннего распорядка в таких местах, как следственные изоляторы. Начиная с 2005 года, документ неоднократно модифицировался путем внесения изменений. Последняя версия приказа состоит из пяти основных частей. Первый пункт регламентирует, как себя должны вести подозреваемые и обвиняемые физические лица. Вторая часть приказа содержит информацию о том, какие предметы и продукты разрешено иметь при себе в следственных изоляторах.

Как известно, в следственном изоляторе разрешено иметь при себе строго определенные предметы и продукты. В приказе прописан перечень вещей, которые обвиняемым разрешено получать посылками, покупать за счет наличных денег, а также хранить у себя.

Третий пункт ПВР СИЗО 189 предназначен для фиксации правил предоставления дополнительных услуг, причем за отдельную плату, со стороны обвиняемых либо подозреваемых людей. Следующая часть приказа диктует то, каким должен быть распорядок дня. Следует отметить, что утвержденный распорядок является примерным. И последняя, пятая, часть нужна для того, чтобы знать, как вести журнал учета предложений, выдвинутых со стороны физических лиц, которые пребывают в СИЗО. Также в данном пункте описан порядок подачи различных заявлений либо жалоб.

Правила внутреннего распорядка СИЗО

В ПВР СИЗО 189 четко прописано то, как должны себя вести физические лица, пребывающие в следственных изоляторах. В первую очередь, в обязанности подозреваемых входит соблюдение порядка нахождения под стражей. Данный процесс регламентирован специальным документом – Федеральным законом под номером 103, вступившем в силу 15 июля 1995 года. Также подозреваемые должны подчиняться различным приказам, выдвинутым со стороны администрации следственных изоляторов.

Кроме того, в СИЗО очень важна чистота. Необходимо заботиться не только о соблюдении санитарных правил, но и о личной гигиене. От подозреваемых физических лиц требуется чистая одежда, постельное белье, а также порядок в камере. Обо всем этом они обязаны заботиться самостоятельно. Еще нужно быть ознакомленными с правилами пожарной безопасности и следовать им. Также от физических лиц, пребывающих в изоляторах, требуют бережное отношение к имущественным объектам, которые расположены внутри них.

Что касается уборки камер, то делать это заключенные обязаны по определенному расписанию. Очередность и график выполнения данных работ утверждается администрацией. Каждый раз, когда обвиняемый человек просыпается в СИЗО, он обязан заправить свою кровать. Расстилать ее разрешается только после отбоя. Вести себя необходимо достойно. Строго запрещены любые действия, которые хоть как-то могут унизить других заключенных. Кроме того, с сотрудниками следственных изоляторов необходимо также общаться уважительно.

В момент выполнения служебных обязанностей работниками СИЗО подозреваемые не должны им мешать. Помимо того, заключенные ни в коем случае не должны предпринимать никаких действий, которые несут угрозу для жизни либо здоровья окружающих людей. Обвиняемые обязаны быть вежливыми как с другими заключенными, так и абсолютно со всеми работниками изолятора (не только с администрацией). Если подозреваемому необходимо обратиться к сотруднику СИЗО, то делать это он может исключительно на “Вы”.

Обращаю внимание, что заключенным запрещено звать по имени работников изоляторов. Обращаться к ним можно исключительно с помощью таких слов, как гражданин либо гражданка.

Правила предоставления услуг

В некоторых ситуациях заключенным может потребоваться оказание дополнительных услуг. Администрация изоляторов должна удовлетворять данные просьбы, но на платной основе. О данном факте свидетельствует Федеральный закон под номером 26, который начал действовать 15 июля 1995 года. Однако стоит учитывать, что выполняются не любые просьбы, а только следующие:

  • Ремонт и услуги по уходу. Если у заключенного сломались предметы одежды, обувь либо порвалось постельное белье, то по его соответствующей просьбе может быть обеспечен ремонт. Кроме того, подозреваемые могут просить, чтобы их вещи постирали. Также возможно оказание таких услуг, как стрижка либо бритье. При необходимости можно даже договориться сделать укладку.
  • Медицинские услуги. Поскольку здоровье очень важно в жизни каждого человека, то заключенные могут спокойно требовать предоставления им каких-либо видов лечения. Если возникла необходимость в протезировании зубов, то подозреваемому также не должны отказывать. Кроме того, если физическое лицо захочет проконсультироваться с медицинским работником либо пройти обследование, то его просьбу должны удовлетворить.
  • Консультации и доставка. Также если физические лица попросят консультацию юриста либо предоставление услуг со стороны нотариуса (например, сделать и заверить копии документов), то они имеют на это полное право. Еще заключенные могут просить доставить продукты общественного питания. Кроме того, физическим лицам предоставлена возможность заказывать литературу.

Каким должен быть распорядок дня

В приказе номер 189 ПВР СИЗО с изменениями 2019 года указан распорядок дня заключенных. Стандартный день расписан по часам. Однако необходимо учитывать, что строго следовать данному плану необязательно, поскольку он является ориентировочным. Приказ диктует, что заключенные должны просыпаться примерно в шесть утра. Далее им дается час на то, чтобы сходить в туалет и заправить кровати. Следующий час (с семи до восьми утра) отводится на завтрак.

После завтрака работниками изоляторов проводится плановая проверка, на которую отводится около двух часов. Время с девяти утра до часу дня может быть потрачено на принятие участия в каких-либо следственных действиях, различных заседаниях суда, а также прогулку. По окончании данного времени дается час на обед. Потом с двух часов дня и вплоть до шести вечера снова можно общаться со следователями или участвовать в заседаниях, а также пребывать на прогулках. Затем наступает часовой ужин. Далее предоставляется время на подготовку ко сну. Что касается самого сна, то он должен быть непрерывным и начинаться в десять часов вечера.

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2010 г., 3 декабря 2015 г., 23 мая, 21 июля 2016 г., 12 мая 2017 г., 31 мая 2018 г.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 3 декабря 2015 г. N 277 в пункт 2 внесены изменения

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) организовать исполнение утвержденных Правил.

3. Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12 мая 2000 г. N 148 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2000 г., N 2243), от 21 февраля 2002 г. N 55 «О внесении изменений и дополнения в Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2002 г., N 3316) считать утратившими силу.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 7 июля 2018 г. — Приказ Минюста России от 31 мая 2018 г. N 96

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.В. Федорова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г.

Регистрационный N 7139

Устанавливается порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Режим содержания должен обеспечивать соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом.

Обеспечение режима в СИЗО, поддержание внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО и на их сотрудников.

Регламентируется порядок приема и размещения лиц, содержащихся под стражей, личного досмотра и обыска, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения. Предусматривается возможность отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов, участия их в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках, предоставления платных телефонных разговоров.

Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г.

Регистрационный N 7139

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 ноября 2005 г. N 46

Решением Верховного Суда РФ от 31 октября 2007 г. N ГКПИ07-1188, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 29 января 2008 г. N КАС07-730, пункт 146 настоящих Правил признан недействующим в части установления данного порядка проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитником

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 31 мая 2018 г. N 96

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Приказ Минюста РФ от 12 мая 2017 г. N 79

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 21 июля 2016 г. N 173

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 23 мая 2016 г. N 115

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 3 декабря 2015 г. N 277

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2010 г. N 410

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Действие пункта 146 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с даты вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 31 октября 2007 г. N ГКПИ07-1188

Источники


  1. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  2. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
Сизо — назначение и основные функции учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Особенности заполнения 3-ндфл на налоговый вычет — основания