Режимы и условия содержания подростков в детской колонии

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Режимы и условия содержания подростков в детской колонии". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Уголовно-исполнительное право

Отбывание наказания в воспитательных колониях

Воспитательные колонии предназначены для отбывания в них наказания несовершеннолетними, осужденными к лишению свободы. В системе мест лишения свободы воспитательные колонии имеют особое значение. Задача их — возвращение несовершеннолетних, совершивших преступления, на путь правопослушания, уважения установленного в обществе правопорядка, интересов других граждан, общества и государства.

В рассматриваемых колониях в процессе исполнения лишения свободы главное внимание должно быть сосредоточено на воспитании осужденных. Это находит отражение в штатной численности персонала воспитательной колонии, которая составляет 48% от среднегодовой численности осужденных, тогда как в исправительных колониях она равна всего 17%.

Тем не менее, из арсенала воспитательных средств не исключена кара как средство воздействия на лиц, осужденных за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, а также на лиц, не поддающихся исправлению в процессе исполнения наказания.

В воспитательных колониях отбывают наказания несовершеннолетние, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года. В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Порядок создания указанных участков определяется Минюстом России.

[3]

В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания.

В обычных условиях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные: а) поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания; б) переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания.

Если осужденный в период пребывания в следственном изоляторе не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения его под стражу.

В строгих условиях отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные:

  • за совершение умышленных преступлений в период отбывания лишения свободы;
  • ранее отбывавшие лишение свободы;
  • признанные злостными нарушителями установленного порядка и по этой причине переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания.

Из строгих условий в обычные условия отбывания наказания осужденные переводятся по истечении шести месяцев при отсутствии у них взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе.

Из обычных в облегченные условия отбывания наказания при отсутствии взысканий за нарушение порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе переводятся осужденные: а) лица мужского пола, впервые отбывающие лишение свободы, а также все осужденные несовершеннолетние женщины по отбытии трех месяцев; б) лица мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — по отбытии шести месяцев.

В льготные условия из облегченных условий переводятся осужденные для подготовки к освобождению.

В случае допущения нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденными, отбывающими лишение свободы в льготных условиях воспитательной колонии общего режима, дающих администрации колонии право признать осужденных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, они переводятся в обычные условия отбывания наказания.

Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие производится начальником воспитательной колонии по представлению учебно-воспитательного совета данной колонии. Перевод из обычных условий отбывания наказания в облегченные производится по представлению совета воспитателей отряда.

Наглядное различие условий отбывания наказания в воспитательных колониях можно представить в виде таблицы.

Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. В этом случае им также разрешается пользоваться деньгами и носить гражданскую одежду.

Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы и работы время.

К несовершеннолетним за хорошее поведение, добросовестное отношение к обучению и труду, активное участие в самодеятельных организациях осужденных и воспитательных мероприятиях могут применяться те же меры поощрения, что и к остальным осужденным к лишению свободы. Они предусмотрены ст. 113 УИК РФ.

Вместе с тем ст. 134-135 УИК РФ предусматривают возможность применения в качестве поощрения к осужденным, отбывающим наказание в воспитательных колониях, дополнительных мер поощрения, отражающих чисто молодежные потребности.

К ним относятся такие меры, как:

  • предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в гражданской одежде в сопровождении сотрудников данной колонии на срок до восьми часов;
  • предоставление права выхода за пределы колонии в гражданской одежде в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или других близких родственников на срок до восьми часов;
  • досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.

Меры взыскания, применяемые к несовершеннолетним за нарушение порядка отбывания наказания, значительно мягче по сравнению с теми, которые применяются к совершеннолетним лицам, лишенным свободы.

К ним относятся:

  • выговор;
  • дисциплинарный штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда;
  • лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца;
  • водворение в дисциплинарный изолятор до семи суток с выводом на учебу.

Лицу, находящемуся в дисциплинарном изоляторе, запрещаются длительные свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, получение посылок, передач и бандеролей, пользование настольными играми и курение.

Находящиеся в дисциплинарном изоляторе имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью два часа. В порядке поощрения или по медицинским показаниям осужденный может быть досрочно освобожден начальником колонии или лицом, его заменяющим, из дисциплинарного изолятора.

Читайте так же:  Регистрация дома на земельном участке

Особое внимание УИК РФ придает организации учебно-воспитательного процесса осужденных несовершеннолетних. Этот процесс преследует цель добиться исправления осужденных и подготовить их к самостоятельной жизни путем формирования у них законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получения начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышения образовательного и культурного уровня.

Первоочередная задача административного и педагогического состава колонии — сформировать убеждение у осужденных в жизненной необходимости достижения данной цели. Без решения этой психолого-педагогической задачи деятельность по исполнению уголовного наказания может оказаться неэффективной.

В целях повышения качества эффективности воспитательного воздействия на осужденного и оказания помощи администрации воспитательной колонии при отрядах колонии могут создаваться родительские комитеты из числа родителей, лиц, их замещающих, и других близких родственников осужденных, которые действуют под непосредственным руководством начальника колонии.

В положительном решении задач воспитательных колоний заинтересованы не только родственники, но и общество, и государство. В связи с этим ст. 142 УИК РФ предписывает создавать при воспитательной колонии попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, и граждан, целью которого является оказание помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освободившихся из мест лишения свободы лиц.

Воспитательные колонии для несовершеннолетних

В соответствии с действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, осужденные несовершеннолетние отбывают наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях в которых они содержатся раздельно от взрослых. Это обусловлено необходимостью предупреждения отрицательного влияния более опытных взрослых преступников на несовершеннолетних. Осужденные несовершеннолетние, содержащиеся в воспитательных колониях, отбывают наказание в обычных, облегченных, льготных и строгих условиях. Четырехступенчатая система режимных требований, стимулируя процесс исправления осужденных, способствует повышению эффективности воспитательного воздействия на них.

Наряду с основаниями закон устанавливает и условия перевода осужденных из обычных условий в облегченные, а именно:
● для осужденных мужского пола, впервые отбывающих лишение свободы, — отбытие трех месяцев срока наказания в обычных условиях;
● для осужденных мужского пола, ранее отбывавших лишение свободы, — отбытие шести месяцев срока наказания в обычных условиях;
● для всех категорий осужденных женского пола — отбытие трех месяцев срока наказания в обычных условиях.
Отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания и с целью подготовки осужденных к освобождению. При этом, Закон специально не оговаривает условия перевода несовершеннолетних в льготные условия содержания. Однако не вызывает сомнений то, что требования, которые должны к ним предъявляться не могут быть меньшими, чем те, которые предъявляются при решении вопроса о возможности перевода осужденных с обычных условий в облегченные.

Регулируя условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях (ст. 133 УИК РФ), закон опирается на два принципиальных положения:
— процесс исправления осужденных, как и в исправительных колониях, должен строиться на основе прогрессивной системы, которая, предусматривая перевод осужденных из одних условий содержания в другие (в зависимости от поведения на более мягкие или, напротив, на более строгие) стимулирует их исправление;
— в соответствии с физиологическими, психологическими и нравственными особенностями несовершеннолетних режим в воспитательных колониях должен быть мягче, чем в исправительных колониях.

Осужденные, отбывающие наказание в воспитательных колониях, по сравнению с осужденными, содержащимися в исправительных колониях, имеют право расходовать средства, находящиеся на их лицевых счетах, как правило, в больших размерах. Им предоставлено право на большее число свиданий и пользуются правом получения посылок, передач и бандеролей без ограничения.
К несовершеннолетним осужденным в воспитательных колониях применяются такие меры поощрения, как:
● предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников данной колонии;
● предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников;
● досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора;
● досрочный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные.
Основаниями для применения мер поощрения к несовершеннолетним осужденным является хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных в воспитательных мероприятиях.

Осужденные несовершеннолетние к лишению свободы при наличии определенных оснований могут быть переведены из воспитательных колоний в исправительные колонии (изолированные участки воспитательных колоний, функционирующие как исправительные колонии общего режима).
Основанием для перевода осужденных, достигших 18 лет, является отрицательная характеристика их поведения за время отбывания наказания. Характеристика дается с учетом общественной опасности совершенных преступлений и особенностей личности осужденных. Само решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего восемнадцатилетнего возраста, непосредственно принимается судом.

Осужденные, достигшие 21 летнего возраста, без каких-либо исключений переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии, а также изолированного участка воспитательной колонии, функционирующего как исправительная колония общего режима, в исправительную колонию общего режима. В связи с тем, что единственным и достаточным согласно закону основанием для перевода в указанном случае является лишь достижение осужденным возраста 21 года, для такого перевода достаточно постановления начальника воспитательной колонии.

Воспитательная работа с осужденными проводится как индивидуально, так и в групповых (массовых) формах. Индивидуальная воспитательная работа позволяет учесть особенности личности каждого осужденного. В ней находят выражение нравственные, правовые, трудовые и другие направления воспитания несовершеннолетних. В конечном итоге она ориентирована на их успешную адаптацию к жизни на свободе.
Групповые и массовые формы воспитательной работы находят выражение в организации занятий, лекций, собраний, конкурсов, диспутов, конференций, смотров художественной самодеятельности, спортивно-зрелищных мероприятий, в кружковой работе и др. Воспитательная работа в этих случаях основана на одновременном участии в мероприятиях различных групп несовершеннолетних. Она направлена на обучение подростков общению и взаимопомощи, формирование у них коллективистских начал, укрепление дисциплины и правопорядка в колонии. Основными организационными формами проведения воспитательной работы являются отряд и отделения. Комплектование отрядов и отделений осуществляется с учетом режимной, педагогической и производственной целесообразности.

Читайте так же:  Оплата командировочных дней в выходные и праздники основные правила начисления компенсации

УИК РФ установлено, что основное (полное) общее образование осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, осуществляется на базе вечерней общеобразовательной школы, что позволяет совместить их общее образование с трудовым воспитанием. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных проводится на базе профессионально-технического училища и предприятия воспитательной колонии.

Исправительные учреждения

Субъекты, имеющие в своем поведении отклонения, благодаря которым они считают возможным пренебрегать общественными правилами поведениями и нормами законодательства, должны быть изолированы от общества. Для этого используются исправительные колонии особого режима. В России такие места заключения встречаются достаточно часто и характеризуются, как реальный способ перевоспитать человека, опасного для общества.

[2]

Общая информация

Понятие исправительной колонии

Под исправительной колонией подразумевается учреждение, предназначенное для заключения преступников.

Колония общего режима и колония строгого режима подразумевают обитание заключенных лиц в помещениях, предусмотренных для совместного проживания. Минимальная норма площади на каждого заключенного составляет 2 квадратных метра для мужчин и 3 квадратных метра для женщин.

Такие исправительные колонии часто называют зонами, из-за того, что эти учреждения имеют зонирование на отдельные территории:

  1. Промышленная часть, где осужденные осуществляют трудовую деятельность.
  2. Жилая часть, в которой преступники живут и питаются, участвуют в культурно-массовых мероприятиях, учатся, получают медицинскую помощь, моются. В жилую часть входит административный комплекс.
  3. Локальная часть, которая используется для прогулок заключенных.

Особенности

Изоляция от окружающего мира осуществляется использованием огражденного периметра, который постоянно находится под охраной с использованием караульных строений и патрулей, действующих в помещениях. Чтобы пресечь побеги и любые противоправные действия, дополнительно используются камеры видеонаблюдения.

Внимание! Исправление лиц, заключенных в подобных учреждениях, производится путем применения мер воздаяния, направленных на облегчение условий содержания виновных лиц, которые соблюдают правила содержания, действуют в соответствии с распорядком и подчиняются всем требованиям руководства колонии.

Виды учреждений

Распределение колоний на виды происходит на основе режима содержания в таких учреждениях заключенных.

  1. Общий.
  2. Строгий.
  3. Особый.

Внимание! Вид такого режима, применяемого к преступнику, напрямую зависит от тяжести совершенного противоправного деяния, наличия иных судимостей, умысла в совершении преступления.

Колонии общего режима в России

Кого содержат

Исправительные колонии — это учреждения, которые предназначаются для содержания совершеннолетних мужчин и женщин. Причем по закону, совместно пребывание разнополых заключенных на территории одной колонии не допускается, даже при наличии ограждений по периметру, разграничивающих учреждение на части.

Данные исправительные учреждения используются для содержания:

  1. Лиц, которые в первый раз осуждены на лишение свободы за совершение противоправных деяний до тяжкой степени.
  2. Лиц, получивших срок за совершение противоправных деяний по неосторожности, если его максимальная продолжительность не превышает 5 лет.
  3. Лиц, осужденных на выполнение исправительных работ или ограничение свободы, если впоследствии суд заменил эти наказания ввиду злостного уклонения человека от их исполнения, были заменены судом на лишение свободы.
  4. Преступников, осужденных на пребывание в колониях-поселениях, из-за нарушений условий нахождения в подобных исправительных учреждениях, направленных или возвращенных судом в колонию общего режима.
  5. Совершеннолетних осужденных, которые ранее отбывали срок в воспитательных учреждениях.

Нюансы отбывания наказания

  1. Обычные. Минимальный период пребывания, — 6 месяцев.
  2. Строгие, которые применяются к лицам, отрицательно охарактеризованным за время пребывания в общих условиях содержания, к примеру, за нарушение правил распорядка.
  3. Если у осужденного нет нарушений, он добросовестно трудился на протяжении минимум полугода содержания в общих условиях, его могут перевести на облегченные условия.

Исправительная колония строгого режима

Кого содержат:
  1. Преступники, впервые осужденные за совершение противоправных деяний особой тяжести.
  2. Лица, совершившие рецидив преступления.
  3. Граждане, переведенные из колоний-поселений за несоблюдение установленного в этих исправительных учреждениях распорядка.
  4. Лица, переведенные из тюремного учреждения, при условии отбытия не менее половины от срока, указанного в судебном решении.
  5. Лица, которые были переведены из колонии особого режима при условии отбытия половины от установленного им срока наказания.

Особенности отбывания наказания

  1. В первое время после поступления, большая часть осужденных на заключение в колонии находятся в обычных условиях.
  2. Осужденные, которые ранее совершили умышленное противоправное деяние, будучи в тюрьме или колонии, направляются в более суровые условия для отбывания наказания.
  3. При отсутствии претензий к осужденному со стороны руководства колонии и добросовестном отношении к труду, после нескольких месяцев заключения, преступник переводится на облегченные условия.

Колонии особого режима

Такие исправительные учреждения используются для постоянного содержания следующих лиц:
  1. Совершивших рецидив.
  2. Осужденных на пожизненное лишение свободы.
  3. В отношении которых было принято судебное решение о назначении смертной казни, замененное позднее на пожизненное лишение свободы.

Особенности, применяемые при содержании женщин

В колониях, которые предназначаются для заключения женщин, должны быть соблюдены минимальные условия относительно размера помещения на человека — не менее 3 квадратных метров.

Каждая осужденная должна обеспечиваться одеждой с учетом пола, сезонности.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Осужденным женщинам, находящимся в состоянии беременности (на сроке более 4 месяцев), а также имеющим детей в возрасте до 3 лет, предоставляется направление в колонию с домом ребенка. После беременности при родах, а также на весь период нахождения женщины и малыша в этом учреждении, им оказывается своевременная медицинская помощь.

Режимы и условия содержания подростков в детской колонии

Якушина Евгения Сергеевна

преподаватель кафедры уголовного права и криминологии

Московского областного филиала МосУ МВД России г. Руза

С началом Великой Отечественной войны возникла проблема, связанная с эвакуацией заключенных из лагерей, колоний, тюрем ГУЛАГа, оказавшихся в прифронтовой полосе — около 60 тыс. заключенных передвигались пешком из Украины и Западной Белоруссии. Среди них имелось большое число осужденных по Указам Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года «О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений» [1, № 20 (83)] и от 10 августа 1940 года «Об уголовной ответственности за мелкие кражи на производстве и за хулиганство» [2, № 28 (91)], в том числе несовершеннолетних преступников. Это обстоятельство побудило заместителя наркома внутренних дел СССР В. В. Чернышева и начальника ГУЛАГа В. Г. Наседкина поставить вопрос перед наркомом внутренних дел СССР Л. П. Берией о разгрузке лагерей и колоний от контингента, не представляющего угрозы для государственной безопасности и по мере необходимости освобождать от дальнейшего отбывания наказания:

Читайте так же:  Может ли быть установлены максимальный срок по больничному листу

· всех осужденных по Указам Верховного Совета СССР от 26 июня и 10 августа 1940 г. (кроме злостных хулиганов и рецидивистов);

· всех осужденных за маловажные бытовые преступления, имеющих остаток срока меньше года.

Предлагаемые меры были целесообразны, так как положение дел с размещением заключенных, в том числе несовершеннолетних правонарушителей, было достаточно сложным. По состоянию на март 1941 года в системе УИТК ГУЛУГа имелось 40 колоний для несовершеннолетних заключенных, общей емкостью 21400 мест. По данным главного тюремного управления НКВД СССР на 10 марта 1941 года в тюрьмах содержалось срочно осужденных несовершеннолетних заключенных 7000 человек, из которых не могли быть вывезены 4000 несовершеннолетних. Начальник ГУЛАГа ходатайствовал перед заместителем наркома внутренних дел СССР С. Н. Кругловым об увеличении емкости колоний для несовершеннолетних за счет устройства в 13 колониях двухъярусных нар вагонного типа взамен кроватей, что позволяло увеличить емкость колоний на 2500—3000 человек [5, Л. 4—5]. Однако и эта мера полностью проблемы не решила, так как в тюрьмах еще продолжали содержать порядка 4000 несовершеннолетних.

В условиях войны возникла необходимость в пересмотре правовой базы исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних правонарушителей применительно к сложившейся обстановке. В связи с этим, приказом НКВД СССР № 001394 от 1 июля 1942 года было объявлено «Положение о трудовых колониях для несовершеннолетних преступников» [3, Л. 14—15]. В нем детально регламентировался режим содержания несовершеннолетних и их правовое положение.

Как свидетельствуют архивные документы, в отдельных трудовых колониях в основном решалась только задача изоляции несовершеннолетних правонарушителей в условиях, не соответствующих требованию законодательных и ведомственных нормативных актов. Об этом свидетельствует события, имевшее место в 1942 году в Марыйской трудовой колонии НКВД Туркменской ССР [7, Л. 156—157].

При ликвидации массовых беспорядков среди несовершеннолетних заключенных было применено оружие и ранено 4 человека. Поводом для беспорядков послужили неумелые действия оперуполномоченного при расследовании подкопов в трудовой колонии. Однако, причина заключалась в условиях содержания несовершеннолетних. Они были размещены в 2-х тесных необорудованных комнатах без дверей и входили в помещение через окно. Вследствие тесноты и отсутствия постельных принадлежностей несовершеннолетние спали на голых нарах, под нарами и в проходах на полу. Питание готовилось недоброкачественное и низкое по калорийности. Санитарное обслуживание не было организовано. В колонии отсутствовала баня. Несовершеннолетние были грязны и оборваны. Их отдых не был организован. При наличии 207 подростков, трудом охвачено только 67. В то же время в колонии содержались 148 взрослых заключенных. Несовершеннолетние от взрослых не были отделены. Должности воспитателей не были укомплектованы. Фактически несовершеннолетние только содержались в колонии и никакой работы с ними не проводилось. Поэтому и неудивительно, что сами условия содержания подростков послужили причиной возникновения массовых беспорядков [7, Л. 156—157].

Следует отметить, что трудности военного времени, в сочетании с безответственным отношением руководителей разного уровня к условиям исполнения наказания в виде лишения свободы, в отдельных случаях приводили к чрезвычайным происшествиям. В частности, 6 декабря 1943 года в Саровской трудовой колонии для несовершеннолетних Мордовской АССР произошли массовые беспорядки, в результате которых воспитанниками в корпусах были разбиты окна, двери, повреждена отопительная система и выведена из строя канализация [8, 3—3а].

В 1942 и первой половине 1943 года, вследствие заниженных норм питания и неудовлетворительного медицинского обеспечения, в лагерях и колониях отмечалась высокая смертность. Требовалось принимать меры для восстановления общего физического состояния контингента (в том числе несовершеннолетних осужденных), по профилактике заболеваний и усилению эффективности лечения детей, содержавшихся в колониях и детских приемниках НКВД.

В ноябре 1943 года циркуляром НКВД ССР было утверждено «Положение об оздоровительных группах в трудовых воспитательных и трудовых колониях для несовершеннолетних и детских приемниках» [10, с. 100—103]. В соответствии с Положением оздоровительные группы выступали в качестве лечебно-профилактических учреждений полустационарного типа. Перед ними ставилась задача восстановления общего физического состояния, повышения общего иммунитета ослабленных и истощенных детей, предупреждения развития алиментарной дистрофии и авитаминоза.

Как об этом свидетельствуют архивные документы, тяжелые жилищно-бытовые условия, плохое питание, недостаточное снабжение вещевым довольствием, необеспеченность общежитий жестким и мягким инвентарем, низкая температура в общежитиях в сочетании с неполным охватом воспитанников школьным и производственным обучением, неудовлетворительная постановка культурно-воспитательной работы, порождали высокую побеговую активность. В частности, только за январь 1944 года из 47 колоний бежало 445 человек. Наиболее массовый характер это явление имело в Кировской, Молотовской, Новосибирской, Омской, Саратовской областях и Грузинской ССР [4, 2].

Читайте так же:  Что такое овердрафтная карта

В целях предотвращения побеговой активности в весенне-летний период НКВД СССР издало в марте 1944 года специальную директиву за № 100 «О предотвращении побегов воспитанников» [11, 2]. Она потребовала от руководителей принять меры по дооборудованию и благоустройству колоний, улучшению качества питания, усилению воспитательной работы, вовлечению всех в школьное и производственное обучение.

В январе 1944 года заместитель народного комиссара внутренних дел Круглов направил в адрес начальника ГУЛАГа НКВД СССР, народным комиссарам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам УНКВД краев и областей, начальникам УИТЛК и ОИТК специальный циркуляр [12, 56—56 об], в котором предлагалось за счет фондов ГУЛАГа НКВД СССР и фондов отдела НКВД СССР по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, до 15 февраля 1944 года полностью обеспечить обувью, бельем, верхней одеждой и постельными принадлежностями весь личный состав воспитанников трудовых воспитательных колоний и к 1 марта обеспечить все колонии для несовершеннолетних обувью, бельем, верхней одеждой и постельными принадлежностями на их полную лимитную емкость

Даже в тяжелейшее для страны время — в годы Великой Отечественной войны, государство принимало меры, направленные на улучшение качества питания и снабжения продовольствием и вещевым довольствием, усиление воспитательной работы, вовлечению всех в школьное и производственное обучение.

1. Ведомости Верховного Совета СССР. № 20 (83), 05.07.1940 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

2. Ведомости Верховного Совета СССР. № 28 (91), 22.08.1940 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс».

3. ГАРФ.Ф.Р-9401.Оп. 1а.Д. 113.Л. 114-117 об.

4. ГАРФ.Ф.9401.Оп. 12. Д. 210. Л. 2.

5. ГАРФ.Ф.Р-9414.Оп. 1. Д. 42. Л. 4-5.

6. ГАРФ.Ф.Р-9414.Оп. 1.Д. 432. Л. 49

7. ГАРФ.Ф.Р-9414.Оп. 1.Д. 50. Л. 156-157.

8. Приказ НКВД СССР № 016 «О беспорядках в Саровской трудовой колонии несовершеннолетних Мордовской АССР» // ГАРФ. Ф. 9401.Оп.12.Д.210.Л.3—3а.

9. Приказ МВД СССР № 0349 от 17 октября 1944 г. «Об изменении норм продовольственного снабжения воспитанников трудовых и трудовых воспитательных колоний МВД СССР» // ГАРФ.Ф.Р-9401.Оп. 1а. Д. 208. Л. 53—54.

10. Циркуляр НКВД СССР № 561 от 30 ноября 1943 г. «Об оздоровительных группах в трудовых воспитательных и трудовых колониях для несовершеннолетних и детских приемниках» // ГАРФ. Ф.Р-9401.Оп.1а. Д. 155.Лл. 100—103.

[1]

11. Циркуляр НКВД СССР № 100 от 13 марта 1944 г. «О предотвращении побегов воспитанников» // ГАРФ.Ф.9401.Оп. 12. Д. 210.Л. 2.

12. Циркуляр НКВД СССР № 34 от 27 января 1944 г. «Об обеспечении обувью, бельем, верхней одеждой и постельными принадлежностями воспитанников колоний для несовершеннолетних» // ГАРФ.Ф.Р-9401.Оп. 1.а. Д. 171.Л. 56—56 об.

Режимы и условия содержания подростков в детской колонии в 2019 году

У одной моей знакомой сын находится в исправительной колонии. Ему был назначен срок отбывания наказания 3 года, а получил он его в 15 лет. Но они надеются, что, когда ребенку исполнится 18 лет, его отпустят досрочно, чтобы не переводить в колонию для взрослых.

Моя знакомая часто общается с сыном, ездит к нему на свидания, поэтому она достаточно хорошо изучила уклад данного учреждения. Назвать его детским действительно сложно, потому что требования там предъявляются как ко взрослым людям. Поэтому детство таких подростков заканчивается при попадании в подобные исправительные места. И сейчас я расскажу вам о них более подробно.

Что представляет собой

Эти учреждения действуют с целью исправления людей, совершивших преступные действия, как и другие колонии. Единственным их отличием является то, что предназначены они для детей. А так как ответственность наступает с 14 лет, соответственно, в них содержатся осужденные в диапазоне 14-18 лет.

Такие колонии должны быть направлены на исправление мировоззрения подрастающего поколения в правильное русло. Но на практике далеко не многие из заключенных в дальнейшем встают на правильный путь и больше не совершают преступных действий.

Виды колоний

Исполнительным законодательством установлено, что детские колонии могут быть нескольких видов:

  • обычные, где отбывает наказание большинство малолетних преступников;
  • строгие, где содержатся наиболее злостные и опасные подростки;
  • облегченные, их получают дети, которые добросовестно участвовали в исправительном труде и достигли неплохих результатов в учебе;
  • льготные, в них переводятся подростки из облегченных условий за некоторое время до их полного освобождения, а также такой перевод осуществляется из строгих в общие условия, а из общих в облегченные.

Больше всего ужасает количество действующих колоний для таких преступников, так как эти учреждения не пустуют, и в них ежедневно попадают дети. Сейчас действует 62 учреждения для таких детей. Они находятся в самых различных частях страны (в 54 субъектах). Большинство из них предусмотрены для мальчишек, но также есть и 2 женские.

В каждой колонии организованы различные виды содержания детей в зависимости от их поведения. Если подросток желает исправиться, старается работать и учиться, он может заслужить более льготные условия для себя. Но если он злостно нарушает дисциплину учреждения, его условия ужесточаются. Максимальное содержание может быть организовано в строгих условиях.

Решение о назначении любого перевода принимает только начальник учреждения. Для этого он должен получить специальное представление от сотрудников, занимающихся воспитанием осужденных. Переводы осуществляются каждые полгода.

Статистика

Анализируя статистику, можно увидеть, что основные преступления, за которые дети попадают в подобные учреждения, следующие:

  • 25 % кражи;
  • 20 % грабежи;
  • 15 % причинение вреда здоровью другим людям;
  • 10 % убийства;
  • 10 % изнасилования;
  • 20 % другие статьи.

Важно знать, что далеко не все статьи УК распространяются на детей с 14 лет. Общая ответственность начинается с 16 лет. Но некоторые серьезные преступления наказываются с более раннего возраста, чтобы оградить окружающих от таких опасных подростков. Поэтому получить реальный срок можно в 14 лет за:

  • похищение человека либо организацию захвата заложников;
  • кражи играбежи, они являются наиболее распространенным преступлением в таком возрасте;
  • разбойные нападения, особенно это относится к преступлениям, совершаемым целыми бандами;
  • угоны транспортных средств, что тоже является не редкостью для любителей покататься;
  • изнасилования, к этой статье также могут быть отнесены и любые другие действия сексуальной направленности;
  • терроризм, нередко такие дети вовлекаются в опасные банды, и через них продолжается пропаганда среди подростков;
  • причинение вредаздоровью другому человеку, совершенное умышленно.
Читайте так же:  Право на свободу и личную неприкосновенность

Это далеко не полный перечень преступлений, которые в реальной жизни совершают такие подростки. Они могут заниматься вымогательством, вандализмом и многими другими опасными для общества занятиями. Поэтому такую деятельность необходимо останавливать сразу, а не ждать, пока ребенок повзрослеет до определенного возраста.

До того как подростки попадают в такие учреждения, они обычно сталкиваются с комиссией, которая занимается делами несовершеннолетних. Данные сотрудники начинают свою работу, как только к ним поступает заявление на подростка о его ненормальном поведении в обществе, учебных заведениях. Обычно такие дети сразу становятся заметными среди остальной массы школьников.

Сотрудники комиссии обязаны провести воспитательную работу с самим подростком, а также его родителями. Также они разъясняют и законодательные нормы, ответственность за преступления и возраст, с которого она наступает.

Но если данные меры не помогают, и подросток оказывается задержанным и подозреваемым, то после вынесения наказания его воспитанием уже занимается колония. Длительность пребывания в ней зависит от тяжести совершенного преступления и степени вины подростка. Нередко бывает так, что назначенный срок продолжают отбывать во взрослых колониях. Единственным ограничением для детей является то, что им не может быть назначено пожизненное наказание.

Условия содержания

Они напрямую зависят от того режима, который установлен для подростка в зависимости от его дисциплинарного поведения. Обычные условия характеризуются следующими правилами:

  1. Все дети содержатся в общежитиях. Для них установлен лимит по расходованию личных средств со счета. Эта сумма составляет в месяц 10800 рублей. Использовать ее можно только на продукты или средства, необходимые им для проживания. Но в строгом соответствии с разрешенным списком.
  2. На один год им выделяется 8 коротких и 4 длительных свидания, которые проводятся на территории исправительного учреждения.

Все осужденные обязаны закончить 9 средних классов, а также получить определенную техническую специальность, пока они находятся в данном учреждении.

Более подробнее вы можете узнать об этом в следующем видео.

Отличительные особенности других режимов заключаются в следующем:

  1. Облегченные условия также проходят для подростков в общежитиях. Но потратить в месяц они имеют право 11400 рублей, а общее количество коротких свиданий у них увеличено до 12 в год. С разрешения начальника учреждения длительные встречи могут быть организованы не на территории учреждения.
  2. Льготные условия подразумевают проживание подростков в общежитиях с возможностью расходования своих денежных средств без установления лимитов. Количество длительных встреч с родными увеличено до 6, и они могут проводиться не в самой колонии. Короткие свидания не ограничены по количеству. Такие подростки могут проживать не в самой колонии. Однако за ними будет осуществляться строгий контроль администрации учреждения. При этом они получат право носить обычную одежду.
  3. Строгие условия не дают права проживания со всеми вместе, поэтому такие подростки живут в изолированных помещениях, которые запираются. Сами подростки могут тратить только 9600 рублей в месяц. Им предоставляется возможность проведения 6 коротких свиданий с родными и 3 длительных встречи за год.

Кроме основных режимов, существуют дополнительные меры поощрения подростков. Поэтому они могут заслужить своим поведением:

  • возможность посещать культурные мероприятия вне колонии;
  • получать выход за пределы на свободу в присутствии родных;
  • претендовать на право досрочногоперевода из более строгих условий в более льготные.

Самое трудное для подростков в колонии — сформировать правильное мировоззрение на окружающий мир. С одной стороны, они должны понять, что их ждет, если они не изменят свой образ жизни. А с другой стороны, они должны соответствовать ожиданиям окружающих их сверстников, которые также отбывают здесь наказание. Потому что в противном случае их время нахождения в колонии может превратиться в настоящий ад, так как другие подростки будут подвергать их постоянным оскорблениям и унижениям.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы этого избежать, подросток должен понимать все возможные последствия своих действий и выбирать друзей, которые не имеют криминальных интересов.

Источники


  1. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
Режимы и условия содержания подростков в детской колонии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here