Разрешенная тонировка как выглядит разные степени тонировки на фото

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Разрешенная тонировка как выглядит разные степени тонировки на фото". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Разрешенная тонировка: как выглядит разные степени тонировки на фото

Решил я выполнить на окнах своего автомобиля тонирование. Хотелось как в компьютерной игре сделать, чтобы было максимально темное покрытие и машина выглядела как настоящая гоночная модель.

Когда дело дошло до непосредственного выполнения такой отделки, оказалось, что все мои пожелания останутся лишь мечтами, потому что есть определенные нормы, указывающие, какой процент затемнения максимально разрешен для стекол на авто.

Я начал разбираться в действующих правилах и открыл для себя очень много нового, начиная от определения такого понятия, как «разрешенная тонировка», и заканчивая получением ответа на вопрос, можно ли тонировать передние стекла в машине. Сегодня я расскажу об основных правилах выполнения тонирования ТС в своей статье.

Что такое тонирование и зачем оно применяется

Прежде чем разбираться с действующими показателями, стоит ответить на вопрос, что такое тонирование и зачем оно применяется.

Речь идет о нанесении специальной пленки на стекла машины. Материал выполняет сразу несколько функций:

  1. Защищает пассажиров от негативных воздействий ультрафиолета или от неприятного внимания окружающих.
  2. Придает автомобилю особый стиль и элегантность.
  3. Позволяет снизить температуру в салоне или, наоборот, сохранить тепло.

Степень затемненности измеряется в процентах. Чем ниже показатель, тем темнее покрытие. К примеру, тонировка 5 процентов – это максимально темное покрытие, плохо пропускающее солнечные лучи, а вот как выглядит тонировка 70 процентов, знают очень многие, поскольку она используется во многих автомобилях.

Действующие нормы тонировки для авто

Следует отметить, что светопропускание материала составляет обычно 50-100%, что крайне сложно определить визуально. Согласно действующему законодательству, для лобового стекла собственник имеет право использовать пленку 75 процентов, а для боковых окон начиная от 70 процентов и более.

На передние стекла многие вообще предпочитают клеить специальное прозрачное атермальное покрытие, которое прекрасно защищает от солнца и жары.

Темное покрытие может присутствовать на лобовом стекле, но при условии, что оно находится в верхней части и составляет не больше 14 см. в ширину. Такое правило связано с тем, что слишком темная пленка плохо пропускает свет, но не только закрывает от чужих глаз, но и существенно ухудшает видимость в ночное время.

По отношению к задним стеклам никаких ограничений не установлено, и граждане могут использовать самую различную пленку, к примеру, делать тонировку в 35 процентов и меньше.

Это даст небольшую возможность различать в машине силуэты, но не более того. Несмотря на такой плюс, не стоит забывать о минусах. Ночью изнутри автомобиля тоже видно будет очень плохо.

Какой закон регулирует указанные нормы

Все действующие нормы и требования опираются на ГОСТ 5727-88. С учетом этого стандарта проверить соответствие фактического покрытия разрешенным показателям можно только при определенных условиях, а именно:

  • температура воздуха: -10 — + 35 градусов;
  • влажность: не больше 80%;
  • использование тауметра (специального устройства) с документацией и пломбой.

К примеру, описать, как выглядит тонировка в 35 процентов, порой не может даже опытный специалист, а вот при помощи указанного устройства установить степень затененности не составит труда.

При обращении к специалистам для выполнения тонирования на авто необходимо помнить, что учитывать следует не только внешний вид машины, но и соответствие законодательным пунктам. В случае нарушения общих правил в отношении владельца машины будет выписан штраф в размере 500 рублей.

[3]

После нарушения виновному лицу выписывается соответствующее предписание за тонировку, обязывающее владельца авто устранить нарушение.

Какие виды тонировочных пленок встречаются

При обращении в специализированную мастерскую вопросов, связанных с проведением процедуры тонирования и с выбором подходящего материала, не возникает. Тем более что специалисты сами прекрасно знакомы с требованиями и нормами закона, а значит, помогут заказчику определиться с выбором подходящего покрытия.

Вместе с тем, есть ряд нюансов, которые все же стоит иметь в виду. Речь идет о том, что все виды пленки распределяются на группы с учетом индивидуальных качеств:

Название Характеристика
Крашеные пленки Бюджетный вариант покрытия, которое может прослужить до двух лет и быстро выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
Металлизированные покрытия Состоят их тех слоев: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Не пропускает радиоволны и импульсы мобильной связи. Прекрасно отражают ультрафиолет.
Спаттерные пленки Металл не является специальным слоем, а входит в состав основного материала. Пленка не имеет ограничений по сроку эксплуатации.
Зеркальные покрытия Снаружи имеется слой алюминия, создающий излишние блики. Такие пленки запрещены законом.
Градиентные или пленки с переходом цвета Сочетание крашеной и металлизированной пленки.
Атермальные пленки Наиболее полезные из всех перечисленных, поскольку могут быть прозрачными, оригинально смотрятся и выполняют защитные функции.
Карбоновые покрытия Новинка, которая имеет высокую стоимость, не бликует, не выцветает, наносится путем распыления графита.
Съемные пленки Могут быть изготовлены из специального геля или силикона. Клеится на тонкий слой пластика. Не очень удобна при использовании.

Все перечисленные виды пленки могут иметь разные степени затенения. Причем стоит подчеркнуть, что, например, тонировка 30 процентов, часто встречающаяся на фото и выполненная с использованием крашенной пленки, существенно отличается от отделки металлизированным покрытием. Второй вариант выглядит более презентабельно и эффектно.

Заключение

Даже опытные автолюбители вряд ли смогут пояснить, как выглядит тонировка в 35 процентов и чем она отличается от отделки в 70%. Чтобы определить уровень затенения, используется специальный прибор. В целом, можно отметить, что использование такой отделки может стать причиной назначения штрафа, если не соблюдать установленные нормы.

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д. При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.

Читайте так же:  Порядок обжалования протокола об административном правонарушении гибдд

Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019?

[1]

Какая тонировка разрешена?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — ( раздел 4 Приложения 8 );
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2019 году р азрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания неограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Какой штраф за тонировку передних стекол?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновением законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (499) 755-86-31
    Москва и МО

    8 (800) 350-32-83
    Регионы России

    Как выглядит тонировка 35 процентов?

    Тонировка плотно входит в жизнь практически любого автолюбителя и обойтись без неё не представляется возможным. Согласно статистическим данным около 80 процентов автомобилистов РФ используют этот атрибут для повышения комфорта в использовании машины. Наверняка читатель знает, что тонировка – это средство для изменения проходимости световых лучей через окна автомобиля. Маркировка тонировочной пленки достаточно проста и изменяется в процентах. Чем меньше процент, тем меньше световых лучей проходят сквозь стекло. Прежде чем совершить покупку этого элемента для тюнинга, необходимо представлять, как выглядит та или иная тонировка, в частности 35%-ная, которая стала наиболее популярной среди водителей нашей страны. Ниже мы приведем сравнительную таблицу, а также фото различных тонирующих пленок.

    Таблица

    Светопроходимость Вид снаружи Вид внутри в светлое время суток Вид внутри в темное время суток
    5% Ничего не видно Удовлетворительная видимость Плохая видимость 15% Можно различить силуэты Удовлетворительно Плохо 20% Можно рассмотреть лица Средняя видимость Средняя видимость 35% Лица в деталях Отличная видимость Хорошо 70% Отлично видно Отлично Отлично

    Как вы могли убедиться, полная тонировка – это не очень приятное дело, потому что в темное время суток, водителю практически ничего не видно и приходится попросту опускать стекла, дабы рассмотреть дорожную обстановку впереди автомобиля, а также по его сторонам. Наиболее часто опытные автолюбители устанавливают пленку не менее 15-ти процентов. Её использование позволяет в достаточно хорошей степени различать объекты за бортом машины и оставаться незаметным внутри её.

    Так выглядит тонировка 35 процентов снаружи

    Фото тонировки 35 процентов внутри салона

    Стоит заметить, что Госавтоинспекция контролирует использование тонировочных пленок и требует их соответствие с ГОСТом. Вам следует знать, что:

    • На переднее лобовое стекло допускается установка тонировки не менее 75-ти процентов.
    • На боковые передние не меньше 70-ти процентов
    • Остальные стекла не регламентируются ГОСТом, поэтому на них можно устанавливать любое процентное значение.

    Если вас остановили и выписали предписание за тонировку, то в 2017 году вы заплатите около 5-ти тысяч рублей штрафа, а также обязаны прекратить использование тонировочной пленки в течении 10-ти дней. Если этого не сделать, то водителю грозит серьезное административное наказание вплоть до задержания на 15-ть суток.

    Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки

    Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

    Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

    Типы тонировочной пленки

    Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность.

    Читайте так же:  Особенности переобучения военнослужащих перед их увольнением

    Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

    1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

    Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

    2. Металлизированные плёнки.

    В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

    3. Плёнка Infinity (Инфинити).

    Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

    4. Комбинированный тип.

    Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя. Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных. Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

    5. Спаттерные плёнки.

    В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.

    6. Спаттерно-металлизированные.

    Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

    7. Атермальная пленка.

    Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность.

    Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

    Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

    8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

    «Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название. Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света. В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

    9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

    10. Карбон.

    Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

    Карбон на кузове и деталях автомобиля:

    Как выбрать плёнку для тонировки авто

    Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду. Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

    Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

    1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
    2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
    3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
    4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
    5. Пропускная способность для УФ лучей.

    Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

    Какая плёнка для тонировки лучше?

    Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

    1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

    От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

    2. Вид плёнки для тонировки.

    Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

    Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

    Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля.

    Читайте так же:  Принципы авторского права в россии и за рубежом

    Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

    Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.

    Тонировка автомобиля по ГОСТу — как ее сделать и не попасть под штрафы

    Тонировка стёкол автомобиля широко распространена среди автолюбителей, при этом независимо как от вида, марки, стоимости машины, так и возраста и статуса самого владельца авто.

    Тонировка не только добавит любому автомобилю элегантности и стиля, но и не пропустит солнечные лучи, создавая приятное затемнение в салоне, а также надёжно спрячет содержимое салона от чужих взглядов, что немаловажно при наличии в авто ценных вещей или аппаратуры.

    Разрешённая тонировка стёкол автомобиля по ГОСТ

    Рассмотрим, какая тонировка стёкол автомобиля разрешена:

    1. Тонировка задних стёкол автомобиля.
    2. Тонировка задних боковых стёкол.
    3. Небольшая полоса прозрачной пленки на верхней части лобового стекла (для легковых автомобилей она должна быть не более 14 см.)
    4. Если светопропускание превышает 70%, то возможно тонирование любого автомобильного стекла.

    Нанесение тонировочной плёнки на стёкла машины происходит с учётом ГОСТа 5727-88. Согласно требованиям ГОСТа ветровое стекло должно пропускать от 75% света, остальные – более 70%. При этом тонировка машины не должно искажать цветовое восприятие водителя. Ограничений на способность пропускать свет для полос на верхней части лобового стекла не предусмотрено.

    Как проверить светопропускную способность тонировки машины? Следует помнить, что даже в новом автомобиле не гарантировано светопропускание 100%. Например, лобовое стекло иномарки имеет светопропускную способность 70-98%. Из этого следует, что допустимая тонировка по ГОСТ возможна только на 5%, для боковых передних стёкол – на 30%. Остальные — по желанию.

    Для проверки параметров разрешённой тонировки также можно воспользоваться формулой:

    Например, светопропускная способность стекла равна 95%, тонировочной пленки = 70%.
    Тогда считаем: 0.95 * 70 / 100 = 0.665 или 66,5%

    Превышение предельного уровня тонировки грозит тем, что ваш автомобиль не пройдёт технический осмотр, в худшем случае – штраф.

    Особенности тонировки окон

    Первое, что необходимо сделать — выбрать плёнку. Обратите внимание на качество плёнки и её тон. Если она не плотная, то, скорее всего, вы не получите ровной и гладкой поверхности стекла. С особенной осторожностью следует отнестись к дешёвым вариантам — они, как правило, невысокого качества и, следовательно, добиться нужного результата будет сложно.

    Цвет плёнки важен не меньше, и это не только из-за эстетических соображений. Да, оттенок должен сочетаться с цветом кузова авто, а так как оттенков немало, то процесс выбора для некоторых может немного затянуться. Однако намного важнее сможете ли вы пройти техосмотр, оклеив машину выбранной плёнкой. Например, если вы выберете слишком тёмный тон, то никто не сможет гарантировать, что вы избежите штрафов. Учитывайте это, делая выбор, и не забудьте попросить документы и сертификаты на продукцию прежде, чем покупать плёнку.

    Тонировать автомобиль можно техцентре — быстро и недорого. Для тех же, кто не привык обращаться в автосервис и хочет сделать тонировку автомобиля своими руками, настоятельно рекомендуется внимательно отнестись к этому процессу и изучить его детали и нюансы. Если вы думаете, что здесь нет ничего сложного — просто наклеил пленку и дело готово, то вы ошибаетесь. Этот процесс требует аккуратности и внимания.

    Итак, вы планируете тонировать окна автомобиля. С чего начать?

    Запаситесь необходимыми средствами для тонировки. Не торопитесь и не пренебрегайте отдельными этапами процесса — все должно быть сделать по правилам и аккуратно. Даже качественная плёнка может неплотно прилегать к стеклу, если нанести её неправильно.

    Этапы тонирования стёкол

    Тонировка стёкол машины — кропотливый процесс, поэтому запаситесь временем и терпением.

    Для тонировки вам понадобится:

    • тонировочная пленка
    • фен (строительный или бытовой)
    • резиновый шпатель
    • канцелярский нож
    • линейка
    • жидкость для мытья стекол
    • пульверизатор
    • чистая сухая тряпка без ворсинок
    • тёплая вода
    • шампунь.

    Процесс включает в себя следующие этапы:

    1. Снимите уплотнители и хорошо протрите стекла. Очистите их с помощью жидкости для мытья стёкол, в особенности уделяя внимание углам, т.к. они, как правило, наиболее загрязнены. Стеклоочиститель также обезжирит поверхность, что позволит добиться ровного нанесения плёнки. Вам будет удобнее выполнить этот пункт, если вы снимите стёкла с авто.
    2. Насухо вытрите стёкла.
    3. Снимите размеры и нанесите их на плёнку. Сделайте выкройку, оставляя 0,5 см по краям.
    4. Приготовьте мыльный раствор, размешав шампунь в тёплой воде.
    5. С помощью пульверизатор нанесите раствор на стёкла и начинайте переносить плёнку с листа. Лучше начинать нанесение с верхнего угла, медленно продвигаясь вниз. Важно не допустить попадания воздуха и пыли под плёнку.
    6. Когда закончите нанесение, приступайте к разглаживанию поверхности и равномерному распределению тонировочного материала. Шпателем от центра к краям выгоняйте пузырьки воздуха и остатки раствора.
    7. Подсушите все феном. Оставьте досыхать (это займет не менее 3-х часов — обычно 7-8 часов).
    8. После полного высыхания осторожно срежьте ножом лишний материал по краям. Плёнка не должна доходить до края примерно 2мм.

    Возможно такое, что с первого раза у вас не получится нанести тонировочный материал равномерно и убрать все пузырьки, особенно если у вас нет опыта. В этом случае попробуйте сначала затонировать небольшое обычное стекло. Если вы сомневаетесь в качестве результата, который получите после проведения всех необходимых манипуляций и, тем более, если «пробники» на простом стекле не оправдали ваших ожиданий, то самостоятельная тонировка может скорее навредить, чем поможет сэкономить. Тонировка стоит недорого, однако это поможет сэкономить вам достаточно много времени на изучение и саму работу. Кроме того, тонировка в автосервисе проводится по ГОСТу, поэтому вы можете быть уверены, что никакие штрафы вам не страшны.

    Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

    Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

    Читайте так же:  Как получить налоговый вычет на ребенка

    Допустимые проценты

    Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

    Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

    Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

    Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

    Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

    • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
    • влажность не выше 80%;
    • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

    Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

    Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

    Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

    Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

    Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

    • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
    • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Читайте так же:  Особенности заполнения образца заявления на расторжение брака

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

    Атермальная тонировка является отличной альтернативой стандартному затемнению. Она не скроет салон от любопытных взглядов, зато надежно защитит его от палящего солнца и позволит избежать штрафов за несоответствующую светопропускаемость.

    Нанесенная на стекло автомобиля атермальная пленка практически не визуализируется. Для ее изготовления используется графитовый материал, накладываемый на базовую поверхность тончайшим слоем с расположением элементов в определенном порядке. Особой технологией производства объясняются ее эксклюзивные характеристики. Она не пропускает инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, за счет чего машина не перегревается, а салон не выгорает.

    Можно ли пользоваться такой пленкой для оборудования стекол транспортного средства? Не противоречит ли ее применение требованиям нормативной документации? Что такое зеркальная тонировка? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

    Характеристики атермальной пленки

    Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:

    • пропускают свыше 75 % светового потока;
    • задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.

    Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?

    Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.

    Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.

    Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?

    Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

    [2]

    Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.

    В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

    Что нужно знать о зеркальной тонировке?

    Эффектно оборудование стекол транспортного средства зеркальной тонировкой в тон кузова. Особенно актуально такое решения для автомобилей ярких расцветок. Зеркальная расцветка является мощным средством внешнего тюнинга, подчеркивающим спортивный стиль. Положения нормативно-правовых источников не запрещают зеркальную тонировку. Однако, в Правилах дорожного движения содержится пункт, регламентирующий запрет использования зеркальных стекол, поэтому за смелое решение автовладельцу придется оплачивать штрафы, к тому же светопропускаемость такой пленки обычно всегда занижена.

    Заключение

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.

    Источники


    1. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.

    2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

    3. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
    4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
    Разрешенная тонировка как выглядит разные степени тонировки на фото
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here