Освидетельствование и поверка газового баллона

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Освидетельствование и поверка газового баллона". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Освидетельствование баллонов – технические нюансы

Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации. Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве.

Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.

Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:

  • подходящее по площади помещение;
  • технические средства;
  • аттестованных специалистов;
  • клеймо с шифром организации;
  • производственную инструкцию.

Когда выполняется аттестация газовых емкостей

Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.

Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:

  • сломан вентиль;
  • в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
  • на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
  • поврежден башмак;
  • окраска наружной поверхности является некачественной.

Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр.
Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности.
Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание.
Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

5) Монтаж вентиля.
Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.

6) Нанесение клейма.
Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

7) Покраска корпуса.
В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.

Покраска и сушка

Какие сосуды подлежат выбраковке

При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:

  • наличие видимых дефектов корпуса;
  • уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
  • выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
  • отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.

На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.

Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь.

Техническое освидетельствование газовых баллонов и автомобильных баллонов

Адреса заправок с услугой освидетельствования газовых баллонов и автомобильных баллонов

г. Пушкин, ул. Новодеревенская, д.5

График работы ГНП:

Понедельник — Воскресенье — с 8:00 до 20:00
Обед — с 13:00 до 14:00

График работы службы доставки газа в баллонах:

Читайте так же:  Основания для лишения родительских прав отца ребенка

Вторник — Пятница — с 9:15 до 18:00
Суббота — с 9:15 до 15:30
Обед — с 12:30 до 13:00

г. Зеленогорск, ул. Выборгская, д.1

График работы ГНП:

Понедельник — Воскресенье — с 8:00 до 20:00
Обед — с 13:00 до 14:00

пос. Лисий Нос, Морской пр., д.32

График работы ГНП:

Вторник — Пятница — с 9:15 до 18:00
Суббота — с 9:15 до 15:30
Обед — с 12:30 до 13:00

п. Стрельна, Заводская дорога, д. 3

Вторник — Пятница — с 9:15 до 18:00,
Суббота — с 9:15 до 15:30,
Обед — с 12:30 до 13:00

192019, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 9, лит. Щ, +7 (812) 458-54-01

Освидетельствование газовых баллонов

Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.

В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.

Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?

• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.

Пошаговое описание всей процедуры:

• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

• Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).

Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

ПК «ПожИнтер»

Полный спектр противопожарных услуг и оборудования от производителя. Дилерам — вознаграждение!

Освидетельствование баллонов МГП высокого давления и огнетушителей

Компания ПожИнтер уже более 10 лет производит переосвидетельствование модулей газового пожаротушения (МГП) высокого давления до 300 атм. Переосвидетельствование выполняется специально обученным персоналом с применением диагностической аппаратуры. Процедура переосвидетельствования является обязательной и проводится в сроки, указанные заводом-изготовителем в техпаспорте или на самом баллоне (указывается на «шильде» или верхней сфере баллона). Как правило, переосвидетельствование проводится не реже, чем 1 раз в 5-10 лет.

Порядок переосвидетельствования модулей газового пожаротушения

Порядок переосвидетельствования модулей газового пожаротушения следующий:

  1. демонтаж установки пожаротушения;
  2. доставка в сервисный центр (переосвидетельствования модулей выполняется в специальной лаборатории с применением диагностической аппаратуры);
  3. удаление ГОТВ с емкости;
  4. демонтаж запорно-пускового устройства, который нуждается в отдельном освидетельствовании;
  5. обследование баллона (выявление повреждений, гидравлический тест и т.п.);
  6. испытания запорно-пускового устройства на предмет безотказного срабатывания;
  7. проверка манометра (сверяются показания на приборе с действительным давлением в емкости);
  8. монтаж запорно-пускового устройства;
  9. заправка ГОТ, делаем зарядку баллонов высокого давления до 300 атм;
  10. проверка устройства газового пожаротушения на предмет утечек;
  11. доставка на объект;
  12. монтаж установки пожаротушения.

[3]

Таким образом, переосвидетельствование модулей газового пожаротушения является довольно сложной и ответственной процедурой. К ее выполнению допускаются только специально обученные и аттестованные специалисты компании ПожИнтер.

Почему выгодно заказывать переосвидетельствание МГП у нас?

  • У нас есть опыт и оборудование, позволяющее заряжать баллоны высокого давления до 300 атм.
  • Мы являемся российским производителем оборудования для газового пожаротушения и продаем без посредников.
  • Мы располагаем собственной лабораторией и штатом квалифицированных специалистов.
  • В нашем распоряжении находится новейшее оборудование для переосвидетельствования модулей пожаротушения.

Воспользуйтесь нашими услугами переосвидетельствования модулей газового пожаротушения и Вы получите: быстрый и качественный результат; консультационную поддержку; скидки постоянным клиентам.

Подошел срок переосвидетельствования модулей газового пожаротушения?

  • Заказать ЗВОНОК— з акажите звонок менеджера в удобное для Вас время.
  • Сделать ЗАКАЗ

— сделайте заказ в произвольной форме на странице.

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Читайте так же:  Снилс — для чего нужен, и как получить

    — напишите, чем мы можем Вам помочь на электронную почту

    Освидетельствование и поверка газового баллона

    За свою более чем полувековую историю «Московский газоперерабатывающий завод» прошел путь от головного предприятия по ожижению магистрального природного газа в центральной части России до современного высокотехнологичного производителя широкого спектра газовой продукции.

    • Производство и реализация: криогенные продукты разделения воздуха – неон, гелий, аргон.
    • Производство и реализация: газовые смеси, поверочные газовые смеси (ПГС-ГСО), технические газы, в том числе сварочные газы, сварочные смеси. Продажа пропана.
    • Продажа: сжатый природный газ, продукты переработки нефти и газа, в том числе пропан ( заправка пропаном ), метан ( заправка метаном ).
    • ПГС
    • АГНКС №1 (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) продажа пропана , продажа метана , заправка пропаном баллонов.
    • Контроль качества продукции осуществляет ЦЗЛ (Центральная заводская лаборатория), которая оснащена современным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей.
    • Разработка и внедрение экологически безопасных технологий.
    • Представление высокотехнологичной продукции на мировом и отечественном рынке.
    • Максимально полное удовлетворение потребностей клиентов в качестве продукции, своевременности поставок и сервисном обслуживании.
    • Разработка новой технологии обеспечения заправок автотранспорта компримированным природным газом на многотопливных АЗС.
    • Организация производства сжиженного природного газа.
    • Заправка бытовых баллонов пропан — бутаном
    • Заправка автомобилей с ГБО (в т.ч. по безналичному расчету)

    ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ СПГ!

    На территории АГНКС №1 АО «МГПЗ»

    (пересечение Каширского шоссе и МКАД, п. Развилка) запущен комплекс по производству и реализации сжиженного природного газа (СПГ).

    По вопросам заключения договоров на предмет сотрудничества обращаться по телефону отдела продаж:

    Производство сжиженного природного газа Производство сжиженного природного газа (СПГ) является одним из быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов, к 2020 годуего поставки увеличатся почти вдвое и составят около 45% международной торговли природным газом. За рубежом в течение трех десятилетий производство и применение СПГ стремительно росло, и к настоящему времени его доля в общем потреблении газа развитых государств, например Японии составляет – 75%, США -25%. Сжиженный природный газ (СПГ) активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских судов и вертолетов. По нашей оценке, наибольший опыт имеют США, где в настоящее время на СПГ переведено 25% муниципального автотранспорта, работают 600 карьерных самосвалов, автобусы, корабли, тепловозы и другие транспортные средства.Мобильный комплекс представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – 600 кг сжиженного природного газа (СПГ) в час.

    Скидка на нашу продукцию

    [2]

    При возврате пустого баллона с оригиналом нашего паспорта *

    или фирменной бирки

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    АО «МГПЗ» вы получаете разовую скидку в размере 2% .

    Подробности об акции вы можете узнать по телефонам отдела продаж

    :

    *при условии совпадения номера баллона с номером, указанным в паспорте

    АО «Московский Газоперерабатывающий Завод»

    осуществляет оптовую продажу сжиженного углеводородного газа (СПБТ) , а также оказывает услуги по заправке газгольдеров смесью пропан-бутан (СПБТ) .

    100 % регистрация ГБО

    • Главная
    • Для клиентов
    • Освидетельствование автомобильных газовых баллонов

    Освидетельствование газовых баллонов

    Целью освидетельствования газовых баллонов является контроль за их техническим состоянием. Опрессовка газовых баллонов является неотъемлемой частью во время использования газобаллонного оборудования на автомобилях.

    Освидетельствование автомобильных газовых баллонов проводится со следующей периодичностью:
    а) баллоны для использования на пропане – один раз в два года.
    б) баллоны для использования на метане – один раз в пять лет.

    ВАЖНО!
    В работу принимаются баллоны, срок изготовления которых не превышает 10 лет.

    Порядок проведения освидетельствования баллонов.

    1. Демонтаж баллона;
    2. Освобождение баллона от неиспарившихся остатков газа, очищение баллона от грязи;
    3. Визуальный осмотр внешней поверхности баллона, сварных швов;
    4. Гидравлические испытания баллона;
    5. Сушка баллона.
    6. Нанесение клейма на баллон.

    Гидравлическое испытание газового баллона производят следующим образом: баллон наполняется водой и проверяется под давлением в 1.5 раза выше рабочего давления газа, после опрессовки баллон подвергается сушке. Если на баллоне во время аттестации будут обнаружены трещины, течи, либо какие-то другие деформации, то баллон будет признан бракованным.

    После проведения освидетельствования баллона клиенту выдается свидетельство формы «2б» о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.

    Время, которое требуется на опрессовку автомобильных баллонов, составляет 5 рабочих дней, включая демонтаж и монтаж баллона на автомобиль.

    Стоимость освидетельствования баллона — 5000 рублей.

    Примечание: На аттестацию принимаются баллоны без газа.

    С Уважением, коллектив компании «Академия ГБО».

    Новый газовый баллон или освидетельствованный?

    Руководители небольших производственных предприятий в целях оптимизации расходов все чаще используют освидетельствованные газовые баллоны. Это позволяет сэкономить, но требуются дополнительное время на проверку качества емкостей. Сравним освидетельствование и новые газовые баллоны по таким параметрам:

    Если вы хотите сэкономить, тогда покупайте освидетельствованные газовые баллоны в надежной компании. По своему качеству и надежности они практически не уступают новым.

    Информация на корпусе баллона

    На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

    Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

    Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

    1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

    Читайте так же:  Остановили за непристегнутый ремень свежие штрафы за водителя и пассажира

    2. Заводской номер баллона.

    3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

    4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

    5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

    6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

    7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

    8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

    Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

    Пропановые баллоны

    Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

    1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа

    2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

    3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

    4. Заводской номер баллона.

    5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

    6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

    7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

    8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

    Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

    Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

    Освидетельствование газовых баллонов

    Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

    Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.

    Поверка газового баллона

    Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

    [1]

    Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

    Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

    Читайте так же:  Уточненная декларация 3-ндфл нюансы и особенности подачи

    Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

    Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

    Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

    Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

    Период допустимой эксплуатации

    ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.

    Периодичность проведения проверки годности баллонов

    Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.

    При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.

    Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов

    Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.

    К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.

    В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.

    По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).

    Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.

    Порядок проведения очередных испытаний баллонов

    Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

    Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

    1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
    2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
    3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

    После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

    Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке. После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом. Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

    Правила хранения

    Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».

    В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.

    Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!

    Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.

    Виды и устройство вентилей

    Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр. Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена. Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:

    Типовой газовый кран состоит из:

    Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. Главная задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.

    Читайте так же:  Квота на эко как получить

    Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.

    Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.

    Ремонт вентиля газового баллона

    Основные неисправности газовых кранов

    На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

    Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

    Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

    Меры предосторожности при замене

    Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:

    1. Удалить из сосуда остатки газа. Газ допустимо стравливать только на открытом пространстве. Исключение можно сделать только для азота, кислорода и ряда других.
    2. Рабочее место, на котором будут выполнять работы должно хорошо проветриваться.
    3. Маховик надо откручивать плавно и с небольшой скоростью.
    4. Замену вентиля можно выполнять только после уравнивания давления снаружи и в баллоне.

    При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.

    Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.

    Пошаговая инструкция по замене вентиля

    Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.

    Проверка герметичности и завершение работ

    По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.

    Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.

    Зачем делать ремонт газового баллона

    Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.

    Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.

    Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

    Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

    Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

    Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

    Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

    Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источники


    1. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

    2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

    3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
    4. Жанна, Владимировна Уманская История и методология науки. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Жанна Владимировна Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 653 c.
    Освидетельствование и поверка газового баллона
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here