Основные ошибки водителей при общении с инспектором гибдд

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Основные ошибки водителей при общении с инспектором гибдд". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Главные ошибки водителя после остановки инспектором ГИБДД

Какие главные ошибки допускают водители после остановки машины инспектором ГИБДД или ДПС? Как общаться и что отвечать «гаишнику»?

Многие водители плохо разбираются в законах, что дает инспекторам ГИБДД возможность нарушать права граждан. Чтобы не быть обманутым, не обязательно знать все тонкости юриспруденции — достаточно учиться на чужих ошибках.

Не проверяете документы у инспектора

Чтобы быстрее освободиться от общения с назойливым инспектором, более 90% водителей не спрашивают документы. И зря — на дорогах работает немало мошенников, которые ищут легкой наживы. Обязательно проверяйте наличие нагрудного знака и удостоверения. При возникновении сомнений в их подлинности звоните в полицию.

Обратите внимание, что инспектор должен показать удостоверение в раскрытом виде. Брать в руки документ водитель не имеет права, но может изучать его столько, сколько необходимо.

Не спрашиваете причину остановки

После остановки водитель на автомате передает инспектору документы для проверки. Большая часть автолюбителей даже не интересуется причиной остановки, и это неправильно. Согласно пункту 63 Административного регламента, инспектор имеет право тормозить автомобили только при наличии законного основания для такого маневра.

По каким причинам разрешено останавливать автомобили:

нарушение ПДД, установленное визуально или при помощи специальных технических средств;

наличие данных от других участников движения или правоохранительных органов о том, что водитель нарушил ПДД или скрылся с места ДТП;

наличие данных о том, что автомобиль используется в противоправных целях или находится в розыске;

привлечение водителя в качестве понятого;

опрос водителя об обстоятельствах произошедшего ДТП или иного происшествия;

использование автомобиля (например, для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение);

специальные мероприятия, направленные на проверку перевозимого груза (только при наличии распорядительного акта);

проверка документов (с октября 2017 года проверять документы можно вне стационарного поста ДПС).

Выходите из машины

После остановки не нужно бежать навстречу инспектору, размахивая правами и страховкой. Да, так дело пойдет быстрее, и водитель сможет раньше отправиться по своим делам, но выходить из машины он не обязан. Требование покинуть транспортное средство необоснованно всегда.

В некоторых случаях инспектор может вежливо попросить водителя выйти из автомобиля. Просьба должна быть обоснована одной из следующих причин:

устранение технической неисправности автомобиля или удалить незаконно установленное оборудование;

имеются признаки алкогольного опьянения у водителя;

сверка номера узлов автомобиля с данными, указанными в документах;

действия водителя угрожают жизни инспектора и/или другим гражданам;

проведение личного досмотра или осмотра авто;

привлечение водителя к действиям процессуального характера.

Даже в перечисленных случаях водитель может отказать инспектору покидать автомобиль при условии, что нет угрозы жизни окружающих.

Источник фотографии: omoimot.ru

Не записываете разговор с инспектором

Возьмите телефон или диктофон и записывайте разговор на аудио или видео. Вы имеете на это право, даже если инспектор против данных действий. Главное, держите устройство как можно дальше от окна, чтобы блюститель порядка не забрал его силой.

Открываете багажник

Еще одна распространенная ошибка примерно половины водителей. Они спокойно открывают багажник на требование инспектора, показывают личные вещи и даже салон автомобиля. Это неправильно. Правильно так:

  1. Инспектор может вежливо попросить показать багажник. Ему можно отказать без последствий.
  2. Инспектор может требовать проведение досмотра автомобиля. В этом случае отказать нельзя, но при условии, что составлен протокол и привлечено двое понятых.
  3. Трогать личные вещи инспектор не может, только визуально досмотреть багажник и салон.

Все подробности и разница между осмотром и досмотром собраны в этой статье.

Источник изображения: e1.ru

[2]

Отвечаете на все вопросы

Инспектор может во время проверки документов задавать много вопросов: «Где работаете», «Куда едете», «Что везете» и так далее. В законе право инспектора на допрос не указано, поэтому можно смело отказываться отвечать на вопросы.

Хамите инспектору

Не стоит грубить инспектору, даже если вас остановили по пути на важное совещание. Человек в форме выполняет свою работу. Если действует он законно, то вся процедура не займет много времени. Если же водитель будет хамить, то проверка документов может затянуться.

Предлагаете взятку

Самую роковую ошибку мы оставили напоследок. Для многих вполне нормально подкладывать в документы купюру, чтобы инспектор закрыл глаза на нарушение. Так и рождается коррупция. «Прикорм» взяточника на дороге это не только аморально, но и противозаконно. За дачу взятку можно лишиться свободы на 2 года. Поэтому сто раз подумайте прежде чем предлагать откуп за нарушение.

Ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи

Ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи

Любой автогонщик со стажем с уверенностью может сказать, что хотя бы однажды приходилось вести беседу представителями ГАи, и не всегда этот диалог даже без нарушений ПДД участником движения заканчивался положительно. В этой статье мы постарались соединить все основные проблемы и ошибки водителей при общении с сотрудниками ГАи , а также предоставить по каждой конкретной ситуации правильный вариант поведения.

1. Невнимательность

Крайне редко новички на дороге обращают внимание на наличие или отсутствие специального нагрудного знака на форме представителя ГАи. Если таковой отсутствует — вы можете вовсе не отвечать на поставленные вопросы, подозревая инспектора в превышении своих полномочий и отсутствии у него разрешения на работу и видение деятельности на данном участке.

2. Заблаговременное определение превосходства за инспектором

С самого приветствия с инспектором вы определяете в свое положение в диалоге. Обращаясь в превосходной форме, используя обращение «гражданин начальник», «шеф» или «командир» — вы уже определяете свое заниженное положение и превосходство представителя инспекции. Наиболее уместно будет ведение диалога на равных. Он обязан представиться, четко и разборчиво назвать свои: фамилию, имя, отчество и звание. Если вы что-то не услышали, не стыдитесь попросить повторить и хорошенько запомнить изложенную информацию. Обращаться рекомендуется исключительно по имени. и не важно, какая у вас возрастная разница, такое обращение не будет дурным тоном, если использовать имя, отчество.

Читайте так же:  Образец справки об отсутствии долга по жилищным услугам

3. Все неопытные участники движения спешат покинуть свое ТС

Ни в одном пункте или графе в правилах, гласящих об установках дорожного движения нет информации о том, что водитель обязан покинуть водительское кресло. и только приказ №185 Административного Регламента от министра МВД в пункте №70 гласит о факте, что остановивший может предложить или попросить автовладельца о нижеследующем, что считается одними из самых часто допускаемых ошибок водителей при общении с сотрудниками ГАи.

Выйти из собственного авто только, когда:

  • есть необходимость устранить какие-то технические коррекции или неисправности машины или разрешить нарушение правил перевозки какого-либо груза;
  • если имеются явные признаки опьянения или плохого самочувствия (данные права изложены в Регламенте в 126-ом пункте, третьем абзаце;
  • когда необходимо произвести сверку номерных знаков на агрегатах и узлах с данными изложенными в техпаспорте;
  • в случае проведения досмотра личных вещей, состояния автомобиля или груза;
  • Когда появляется необходимость оказать помощь другим участникам движения или непосредственно сотруднику милиции;
  • если поведение водителя создаёт не комфортные условия и представляет угрозу жизни сотруднику ГАи или милиции.

Сдвинуть автомобиль в указанное инспектором место только в тех случаях, когда

  • расположение транспортного средства представляет собой угрозу или помехи остальным участникам движения;
  • если водитель расположил автомобиль на территории проезжей части, а на обочине и общение с водителем угрожает его жизни.

Предложить перейти в патрульный автомобиль или прилегающее к остановке служебное помещение сотрудников ГАи

  • если возникает необходимость оформлять какие-либо документы процессуального характера.

исходя из вышесказанного следует вывод, что инспектор ГАи не имеет права даже просить водителя выйти из собственной машины просто так без весомых для того аргументов. Да и просьба выглядит несколько иначе, нежели требования на законных основаниях, поэтому водители оставляют за собой право принятия решения выходить или нет. Ошибка водителей при общении с сотрудниками ГАи заключается в том, водитель будет считать достаточно не корректным или неправильным такой формат диалога.

4. Водители не ориентируются в правилах расположения автомобиля Госавтоинспекции или вовсе не обращают внимания, как она расположена

  • В инструкциях чётко изложено, что инспектор имеет право располагать транспортное средство только в местах с хорошим обозрением и для остальных участников движения. Автомобили, спрятанные от посторонних глаз за остановками или в кустах, расположенные некорректно и инспектор нарушает свои должностные инструкции.
  • Бывают случаи, когда инспектор сам располагает свой автомобиль в месте, недопустимом 12 пунктом об остановках и стоянках в правилах ПДД, и к тому же не включив проблесковые маячки – вовсе может понести наказание за нарушение своих должностных обязанностей. Если маячки не включены, сотрудник ГАи является обычным участникам движения, а не инспектирующим лицом.

5. Не включаете внутреннюю блокировку дверей

При остановке у вашего автомобиля сотрудника ГАи сразу же заблокируйте двери и включите диктофон на вашем мобильном устройстве. Случаи бывают разные, инспектор ГАи иногда превышает свои полномочия, услышав некорректное высказывание в свой адрес, вытаскивает из машины так называемого, «хама», и наказывает его физическим путем. Не рекомендуется говорить с представителями органом государственной автоинспекции неуважительно, некорректно, но дверной замок заранее лучше заблокировать.

6. Не используете видеорегистратор или диктофон

Если вас остановил сотрудник ГАи или полиции, вы имеете полное право записать на видео или диктофон весь ваш разговор. В законе «О полиции» нет информации, запрещающей пользоваться такими устройствами во время беседы с инспектором.

Существует еще масса ошибок, таких как: водитель не задает вопросы о причине остановки, не требует показать удостоверение представителя ГАи. Стесняется попросить показать удостоверение в развернутом виде и подольше, чтобы успеть прочитать документ, где будет видно фотографию, данные и звание, пытается взять в свои руки, предложенные к осмотру документ, передает свои собственные документы без ожидания просьбы лично в руки сотруднику. Нередко водитель начинает заискивать или грубить представителю ГАи, не фиксирует для себя: представился ли инспектор, беспрекословно отвечает на любые поставленные вопросы, хотя не обязан этого делать.

Настоятельно рекомендуем хорошенько изучить свои права и обязанности относительно сотрудников государственной автоинспекции, чтобы всегда вести себя корректно и не давать повода использовать свою персону из-за незнания закона.

Правила общения с сотрудником ДПС

Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Как разговаривать с ДПС в теории

Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

По этому документу инспектор ГИБДД должен

  • строго соблюдать закон,
  • четко исполнять свои обязанности,
  • решительно и принципиально пресекать правонарушения.
  • При этом внимательно и уважительно относится к гражданам,
  • быть вежливым, объективным и тактичным, спокойным и выдержанным (п.19).

Общаться с таким инспектором — одно удовольствие, нужно лишь отвечать ему тем же.

Читайте так же:  С какого выигрыша нужно платить налог

Не хамите и не подлизывайтесь! Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

ВАЖНО! Должностное лицо просто выполняет свою работу. И делать из общения с ним шоу, особенно в случае, если водитель действительно нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), как минимум, стыдно. И недостойно взрослого человека.

К тому же, хамить и «посылать» должностное лицо при исполнении служебных обязанностей наказуемо:

1. Без посторонних лиц по ст. 20.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административный правонарушениях»
  • штрафом в 1000-2500 рублей;
  • или арестом на 15 суток.
  • штрафом до 40 тыс. рублей,
  • либо обязательными работами до 360 часов,
  • либо исправительными работами до года.

[1]

Если водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), достаточно верно заполнить свою часть составленного инспектором протокола о правонарушении, в зависимости от выбранной нарушителем тактики:

  • признать нарушение, получить постановление и заплатить штраф в установленный законом 70-дневный срок;
  • или не признать, попытавшись оспорить вынесенное постановление о наказании. Если водитель с нарушением не согласен, он должен написать об этом в протоколе. И обжаловать вынесенное постановление в 10-дневный срок. При этом важно собрать побольше доказательств в свою пользу.

Если водитель правил не нарушал, а поведение инспектора ГИБДД не соответствует описанному выше профессиональному стандарту, водителю следует оставаться спокойным и выдержанным. И принять необходимые меры по защите своих интересов, опять же в рамках закона.

Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

3. Слегка приоткрыть окно водительской двери, и выслушать инспектора ГАИ. По возможности записать его фамилию, звание и номер жетона.

Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).

Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23).

При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ.

4. В случае противоправных действий инспектора, невежливого обращения и каких-либо неясностей, нужно попросить сотрудника ГАИ предъявить его служебное удостоверение, сказав, что будете подавать жалобу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сотрудник ГИБДД обязан показать удостоверение в развернутом виде, так, чтобы водитель смог с ним ознакомится. Увиденные данные лучше записать (в том числе и номер жетона).

Помимо предъявления своего удостоверения сотрудник должен сообщить, как обжаловать его действия, а также местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, которому можно подать жалобу (п.23).

  • Можно позвонить сразу в круглосуточную Службу доверия ГИБДД.
  • Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35
  • Еще лучше заранее узнать телефоны доверия и горячие линии ГИБДД своего региона.

При любых ограничениях прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ст. 5 действующей редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

5. Не выходить из машины без веских оснований.

  • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
  • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.

Нештатные ситуации

1. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.

  • Управляет машиной сам водитель, если нет необходимости отстранять его от управления согласно п.126;
  • По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.

2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

3. Досмотр транспортного средства («Откройте багажник!»). Проводится только в присутствии двух понятых, с составлением соответствующего протокола и, при необходимости, с фото- и видеофиксацией.

Предварительно инспектор должен сообщить водителю, что он рассчитывает обнаружить у него багажнике (наркотики, оружие) и предложить добровольно сдать названное (пп.155-156, 159, 163-164). Прочие осмотры не имеют законных оснований.

4. Претензии к техническому состоянию автомобиля («Покажите аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель!»). Необоснованны и незаконны при наличии действующей диагностической карты автомобиля (п.82).

Способ защиты — нападение

1. Обратить внимание на возможные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД:

  • есть ли у него нагрудной знак — обязательный атрибут формы инспектора;
  • инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и машина должна быть хорошо заметна. Если спрятана в кустах — нарушение.
  • сотрудники ГИБДД, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками движения, и если нарушили правила парковки и остановки, должны за это отвечать наряду с другими нарушителями.
Читайте так же:  Отмена льгот ветеранам труда последние сведения

2. Если проверив все, что возможно в рамках его компетенции, инспектор ищет, к чему бы еще придраться, или составляет протокол с явно надуманным правонарушением, на протоколе нужно написать, что сотрудник ГИБДД вымогает взятку (а как иначе можно истолковать столь пристальное внимание?) Скорее всего, водитель будет отпущен до завершения начатых противозаконных процедур.

В случае очевидного нарушения прав водителя и агрессивного поведения сотрудника ГИБДД обязательно нужно зафиксировать подробности и изложить их в протоколе (если составляется). А также — в жалобе вышестоящему лицу и по телефону Службы доверия ГИБДД. Важно сохранять спокойствие и нейтральный тон. Остановивший водителя сотрудник ГИБДД — должностное лицо, действующее на основании служебной инструкции. Общаться с ним следует на равных и исключительно в рамках правового поля.

4 комментария

Светлана — Ответить

Здравствуйте. Вот пишу вам ,чтобы понять одну законномерность. Меня постоянно в день останавливают сотрудники гаи, понимаете. У меня две машины. Одна очень дорогая, номера очень , так сказать редкие. Когда я в ней за рулём , меня ещё ни разу не останавливали. А есть тс подешевле очень, останавливают постоянно. Знаете, вчера за вечер , так как у меня своё кафе останавили опять. После того как инспектор показал жезлом , чтобы я остановилась , останавливаюсь. Он представился, спрлсил как обычно документы. После того как он получил документы, я задала вопрос. Что я нарушила, пристегнутая, скорость в норме и т.д. Меня постоянно выводит ответ, вернее заученный ответ сотрудников« выявление и т.д» я отвечаю., что за сегодняшний вечер уже 3(третий раз). Он берет документы уходит в служебный авто, возвращается и говорит,:Откройте капот. Я ему говорю товарищ инспектор, в чем дело? Он проверить номер двигателя, я была в шоке. Открыла капот они с напарником 20минут лазили под капотом. Я опаздала на банкет. Потом они вернули документы , причем молча. Я была в шоке.

иван — Ответить

Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35

номер принадлежит Ростелеком

Андропов — Ответить

ОН НЕ РАБОТАЕТ НОЧЬЮ ! СтоИт на факсе .ЭТО ОБМАН !18.07.2019.

AutoPlus — Ответить

Конечно он ночью не работает. Ночью все спят.

Добавить комментарий Отменить ответ

Остальные регионы >>

Консультация

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему — КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА ЗА 5 МИНУТ.

Основные ошибки водителей при общении с инспектором ГИБДД в 2019 году

Я водитель с десятилетним стажем, но до сих пор я нервничаю, когда меня останавливают сотрудники ГИБДД. И прекрасно понимаю других водителей, которые также теряются при общении с автоинспектором. Но после того как я начала изучать более подробно законодательство, регулирующее полномочия сотрудников ГИБДД, я стала чувствовать себя намного увереннее при общении с ними.

Теперь я знаю свои права и обязанности, а также не даю их нарушать в случае неправомерных действий сотрудников. В большинстве случаев они понимают, что натолкнулись на юридически грамотного водителя, и предпочитают со мной не связываться. И чтобы вы могли чувствовать себя также уверенно, я расскажу вам, какие ошибки чаще всего мы совершаем при общении с автоинспекторами.

Основные ошибки

Каждый водитель иногда вынужден общаться с сотрудником ГИБДД, но все делают это по-разному.

Проанализировав типичное поведение разных водителей, можно выделить следующие распространенные ошибки:

Не проверяете документы инспектора

А если вы не знаете, кто вас остановил, соответственно, не сможете в дальнейшем пожаловаться на его незаконные действия. Сотрудник, сообщивший информацию о себе, вряд ли захочет вести себя противозаконно, так как вы в любой момент можете подать жалобу на его действия. Кроме этого вы подвергаете себя опасности, так как на дорогах нередко встречаются мошенники, переодетые в спецодежду автоинспектора.

Настоящий сотрудник должен обязательно иметь нагрудный знак и удостоверение. Водитель не имеет право брать в руки его документы, однако они должны быть предоставлены в открытом виде, доступном для прочтения всех указанных сведений. Если у вас возникают сомнения в подлинности представленных документов, звоните сразу в полицию и уточняйте эту информацию на месте.

Не спрашиваете причину, по которой вас остановили

Большинство водителей сразу протягивают свои документы, даже не поинтересовавшись причиной остановки. А сами инспекторы не утруждают себя оправдываться перед водителем, если он этого не требует. Но лучше сразу убедиться, почему ваш автомобиль был остановлен. В противном случае инспектор может подвергнуть вас полной проверке, включая досмотр. Хотя для этого у него должны быть основания, предусмотренные законодательством.

Выходите из машины

Это действие любят совершать многие водители, особенно мужчины. Они сразу закуривают сигарету, чем информируют инспектора о своем волнении. Также инспектор может усомниться в том, что от водителя не пахнет алкоголем, а с помощью сигареты он пытается заглушить этот запах. Помните, что это делать совсем не обязательно.

Вы можете находиться в своем автомобиле, а просьба выйти из машины должна быть обоснованной. И причины эти должны быть предусмотрены законодательством. Но даже в этом случае водитель может отказать инспектору в оставлении автомобиля, если он опасается за угрозу для своей жизни.

Не записываете весь разговор с инспектором

При наличии видеофиксации большинство автоинспекторов ведут себя корректно и не нарушают закон. Они понимают, что в случае превышения полномочий это видео может стать прямым доказательством их неправомерных действий. Лучше всего использовать видеорагистратор, расположенный в вашей машине. Вы можете его развернуть в нужном направлении, а автоинспектор не сможет его выключить или силой у вас забрать для удаления видеозаписи.

Читайте так же:  Трудовой и страховой стаж. понятие и виды стажа

Открываете багажник

На обычную просьбу посмотреть багажник большинство водителей сразу выходят из машины и спокойно показывают содержимое багажника. Но это очень опасно, так как в этот момент вам могут подкинуть что угодно, а потом будут вымогать из вас деньги. Любой досмотр надо делать с учетом обязательных требований к его проведению. То есть должен составляться протокол. А также сама процедура должна проходить при 2 понятых. Инспектору не разрешено трогать личные вещи. Он может делать досмотр только визуально.

Отвечаете на все вопросы

Нередко автоинспектор задает дополнительные вопросы при общении с водителем. Вы имеете полное право на них не отвечать. Например, где вы работаете и куда едете, эти сведения не обязательно сообщать инспектору.

Хамите инспектору

Это наиболее распространенная ошибка водителей. Даже если ваши права нарушаются надо разговаривать уважительно и доброжелательно. Вы должны понимать, что человек находится при исполнении и это его работа. Если он делает ее неправильно, объясните ему, что именно он нарушает. Ваша грубость может затянуть проверку на более длительное время, чем есть вы будете разговаривать в нормальном тоне.

Предлагаете взятку

До сих пор есть такие водители, которые в случае грубого нарушения думают, что им терять нечего, поэтому предлагают инспекторам деньги. Помните, что большинство из них также работают сейчас в видеофиксацией. И как бы они не хотели получить от вас деньги, они не имеют такой возможности. А вот сам факт предложения будет ими зафиксирован. И за это вы получите дополнительную ответственность. Поэтому решать таким способом проблему с автоинспекцией не стоит.

Есть и другие ошибки, которые совершают водители. В любом случае знание законодательства, регулирующего данные правоотношения, даст вам более четкое понятие о том, как вы должны действовать в подобных ситуациях. И это придаст вам больше уверенности на дорогах. Более подробно о правилах общения с автоинспекторами вы можете узнать из представленного видео.

Причины остановки

Одним из важных пунктов, которые должны знать водители, является причины, по которым вас могут остановить на дороге. К ним относятся:

  • нарушение ПДД, которое было зафиксировано автоинспектором визуально или с использованием специальной техники;
  • наличие ориентировки, согласно которой разыскивается автомобиль, а ваш внешне подходит под это описание;
  • необходимость привлечения водителя понятым, хотя сам водитель имеет право отказаться, так как у него есть срочные дела;
  • наличие информации от других водителей или людей о нарушении вашей машиной ПДД, особенно это касается случаев оставления места ДТП;
  • необходимость в получении информации от водителя об обстоятельствах случившегося, чему он стал свидетелем;
  • необходимость использования автомобиля водителя для экстренных целей, например для срочной доставки пострадавшего в медучреждение или для предотвращения преступления или другой опасности для людей;
  • специальные мероприятия, целью которых является проверка груза, но для этого требуются специальные документы от руководства ГИБДД;
  • проверка документов, с прошлого года этот пункт был внесен в правила, поэтому теперь вас могут останавливать специально с этой целью в любом месте.

Раньше автоинспекторы могли проверять документы только на специальных постах. Но сейчас им предоставлено намного больше полномочий, о которых необходимо знать.

Заключение

Чтобы не совершать перечисленных распространенных ошибок, необходимо знать законодательство. В этом случае вы не позволите нарушить ваши права, а автоинспектор буде вынужден действовать строго в рамках закона. Поэтому:

  1. Обязательно знакомьтесь со всеми нововведениями в ПДД и другие законы, регламентирующие правоотношения между водителями и автоинспекторами.
  2. Не грубите сотрудникам ГИБДД, фиксируйте все на видеозапись. В случае выявления их неправомерных действий звоните с жалобой в полицию и требуйте соблюдения закона.
  3. Обязательно проверяйте документы автоинспектора, чтобы не попасть на мошенников.

Когда автоинспектор понимает, что он общается с водителем, знающим свои права, он не захочет лишний раз с вами связываться. Но если вы будете вести себя неадекватно и грубить, то такая проверка может затянуться надолго.

Как правильно общаться с сотрудником ДПС (ГИБДД)?

Новый Административный регламент ГИБДД от 2017 года принес большое количество изменений в организацию и осуществление процесса контроля за дорожным движением. В том числе изменения коснулись правил взаимодействия сотрудника ДПС с участниками дорожного движения. Как должен вести себя водитель при остановке транспортного средства? Что он может требовать от инспектора ГИБДД, а чего — нет? Как должен вести себя сотрудник ДПС при общении с водителем?

Остановка транспортного средства

Пункт 85 Административного регламента ГИБДД определил, что сотрудник ДПС может останавливать транспортное средство с помощью громкоговорителя, а также жеста руки с жезлом или красным диском. Дополнительно для привлечения внимания могут быть использованы иные звуковые и световые сигналы. Пункт 86 того же Регламента обязал сотрудников ГИБДД указывать место остановки автомобиля.

Пункт 88 указал, что не допускается остановка транспортного средства в местах, где это запрещено правилами дорожного движения (за исключением отдельных случаев). Однако это не означает, что водитель может проигнорировать требование инспектора об остановке. В любом из случаев ему необходимо включить правый поворот, прижаться к указанному месту на обочине и открыть (приоткрыть) окно для общения с инспектором. Сразу выходить из машины не обязательно.

Как должен вести себя инспектор?

Пункт 89 Регламента ГИБДД определил, что при остановке транспортного средства сотрудник ДПС обязан незамедлительно проследовать к водителю, представиться, назвать причину остановки и изложить требование о передаче необходимых документов. В случае остановки транспортного средства с целью привлечения водителя в качестве понятого или свидетеля ему должны быть разъяснены его права и обязанности.

Пункт 45 Регламента определил, что перед тем как передать сотруднику ДПС свои документы, водитель имеет право потребовать у того служебное удостоверение и сотрудник не может отказать ему в этом. В ином случае, водитель имеет все основания не показывать свои документы. Согласно пункту 53 Регламента, инспектор ГИБДД должен принять у водителя документы без обложек и удерживающих устройств. В случае необходимости, инспектор ГИБДД имеет право взять документы водителя и пойти с ними в патрульную машину (стационарный пост) для проверки информации через электронную базу данных. При этом водитель из машины выходить не обязан. Согласно пункту 93 Административного регламента, сотрудник может попросить его об этом только в следующих случаях:

  • При обнаружении признаков опьянения или болезненного состояния водителя;
  • При агрессивном поведении автолюбителя, создающем опасность для сотрудника ГИБДД;
  • Для досмотра транспортного средства и (или) личного досмотра;
  • Для проведения сверки VIN номера транспортного средства;
  • Для привлечения водителя в качестве свидетеля или понятого;
  • Для привлечения автовладельца к участию в процессуальных действиях (оформление протокола, постановления и т.д.).
Читайте так же:  Сколько стоит медкомиссия для водительских прав

Ни в одном из перечисленных случаев водитель не обязан садиться в патрульную машину. Хотя инспектору ГИБДД ничто не запрещает предложить водителю это сделать. Но в то же время, если инспектор задерживает водителя или направляет его на медицинское освидетельствование, водителю придется сесть в патрульный автомобиль, чтобы инспектор мог его доставить по месту назначения.

Разрешена ли видеосъемка?

Пункт 43 Административного регламента указал, что независимо от ситуации, во время всего периода взаимодействия сотрудника ДПС с участником дорожного движения, инспектор ГИБДД обязан обращаться к нему исключительно на «Вы», а также быть вежливым и тактичным. Сотрудник не должен грубить и обзывать водителя, равно как и не должен совершать действий, провоцирующих противоправное поведение второй стороны.

Чтобы в будущем доказать факт несоблюдения инспектором данных правил, водитель (пассажиры, свидетели) имеет право снимать все происходящее на видеокамеру или записывать разговор на диктофон. Несмотря на то, что новый Регламент не содержит пункта о возможности осуществления такой съемки, сотрудник ДПС не вправе требовать ее прекращения, за исключением случаев, когда в запись может попасть тайна, охраняемая законом. Пункт 39 Регламента определил, что сотрудник ГИБДД также имеет право записывать разговор с помощью средств аудио- и видеофиксации. Однако предварительно он должен сообщить об этом водителю.

Правила поведения водителя

Нормативно-правовых актов, которые бы прямо указывали водителям, как нужно общаться с сотрудниками ДПС — нет. Единственное, при выдаче водительских удостоверений граждане получают «Памятку по взаимодействию с инспектором ГИБДД», где указаны основные правила такого взаимодействия. Так, там указана возможность осуществления видеосъемки разговора, указан правильный порядок досмотра транспортного средства и так далее.

Кроме того, учитывая 43 пункт Административного регламента ГИБДД, который обязал сотрудников ДПС вести себя вежливо и тактично по отношению к участникам дорожного движения, можно сделать вывод о том, что точно также должен вести себя и автолюбитель. Тем более в большинстве случаев, когда водитель пытается запугать сотрудника угрозами, наличием связей, видеосъемкой — это ни к чему хорошему не приводит. Инспектор может найти массу причин для временного задержания транспортного средства: досмотр, проверка документов по базе данных, проверка водителя по базе данных разных государственных служб и прочее. Исходя из этого, водителю, который ничего не нарушал и который уверен в своей правоте, рекомендуется:

[3]

  • Обращаться к сотруднику ДПС исключительно вежливо;
  • Выполнять все его распоряжения (если они не выходят за рамки его полномочий);
  • Зафиксировать действия сотрудника на видеокамеру, если они неправомерны.

В ином случае, при создании неразрешимой конфликтной ситуации, согласно пункту 51 Регламента сотрудник обязан позвонить в дежурную часть и вызвать на место происшествия группу разбирательства ответственных должностных лиц. Кроме того позвонить в дежурную часть имеет право и сам автовладелец. Согласно пункту 52 Регламента инспектор ДПС по первому требованию обязан сообщить ему соответствующий телефонный номер. Также телефонный номер дежурной части всегда указывается на патрульной машине.

Участник дорожного движения имеет право требовать от инспектора разъяснения нормативно-правовых актов, на основании которых его привлекают к ответственности (или на основании которых он был остановлен, задержан). В то же время сотрудник ДПС не обязан иметь при себе и показывать водителю копии нормативно-правовых актов и внутренних распоряжений. Так, в случае остановки транспортного средства по причине проведения спецоперации, инспектор лишь устно сообщает автовладельцу о причине остановки. Показывать распоряжение, на основе которого проводится операция, он не должен. При желании проверить правомерность такой спецоперации водитель всегда может позвонить в дежурную часть ДПС.

Заключение

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В России нет закона, который бы жестко регламентировал особенности общения водителя с инспектором ГИБДД. Но все указывает на то, что данное общение должно быть вежливым и корректным. Чтобы избежать превышения полномочий сотрудником, рекомендуется записывать разговор на видеокамеру, причем в отличие от инспектора, водитель не обязан заранее сообщать о ведущейся видеосъемке.

Источники


  1. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.

  2. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Основные ошибки водителей при общении с инспектором гибдд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here