Осаго после дтп как меняется стоимость полиса, кбм и коэффициент аварийности

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Осаго после дтп как меняется стоимость полиса, кбм и коэффициент аварийности". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

КБМ после ДТП

Страхование автогражданской ответственности является обязательной процедурой. Конечно же, каждому водителю хочется выгодно оформить страховку. На стоимость ОСАГО влияет несколько факторов: опыт водителя, стаж безупречной езды, количество ДТП в год. С получением опыта вождения автомобильного транспорта страховка будет обходиться дешевле, потому что класс страхования с каждым годом безаварийной езды будет подниматься на одну единицу. Также на цену значительно влияет показатель КБМ, который ежегодно меняется, рассмотрим подробнее, как меняется КБМ после ДТП или при безаварийной езде.

Повышающий коэффициент по ОСАГО

КБМ — это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки автогражданской ответственности. Пересматривается показатель ежегодно, он может, как повышаться, так и понижаться. Повышающий коэффициент ОСАГО увеличивается с каждым годом безупречного вождения — это некая система поощрения водителей за соблюдение дорожных правил.

Предусмотрены исключения, при которых показатель КБМ не увеличивается. Такими являются:

  • ОСАГО на прицеп;
  • полис оформлен на срок меньше года;
  • страховка оформлена на транзитное ТС.

В остальных случаях КБМ после ДТП меняется. Присвоенный повышающий коэффициент КБМ действителен в течение срока страхования по договору (1 год). Зарабатывать репутацию и повышающий коэффициент ОСАГО придётся с начального показателя спустя один страховой год вождения без происшествий. Рассчитать, как меняется КБМ после ДТП можно по универсальной таблице.

Как меняется показатель повышающего коэффициента после ДТП

За одно ДТП класс страхования понижается на две единицы, за две аварии – на четыре, и так далее. Соответственно и повышающий коэффициент КБМ меняется (увеличивается). Показатели КБМ одинаковые у всех страховых компаний, независимо государственные или частные организации.

Предусмотрены случаи, когда транспортом управлял человек по доверенности или существует лицо, которому можно передать автомобиль в пользование. Чтобы избежать потери повышающего коэффициента КБМ после ДТП новый полис ОСАГО можно оформить на другого водителя и лишить права управления конкретным транспортным средством виновника аварии.

Начиная с 2013 года, все данные о застрахованных лицах по полису ОСАГО вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА), она доступна всем лицензированным страховым организациям России. В данной базе содержатся сведения обо всех случившихся дорожных происшествиях с каждым застрахованным лицом, поэтому обратиться за ОСАГО в другую контору и скрыть от них присвоенный показатель КБМ другой СК не получится. На официальном сайте РСА можно найти информацию о себе и проверить свою историю страхования.

Заключение

КБМ после ДТП изменится однозначно, если случай не относится к исключениям. Переход в другое страховое агентство из-за понижения страхового класса вследствие ДТП — это пустая трата времени. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь уменьшение повышающего коэффициента КБМ — это не самое страшное последствие аварии.

Что такое КБМ и как получить скидки за безаварийную езду?

Вождение автомобиля с соблюдением правил дорожного движения, без совершения дорожно-транспортных происшествий, мотивируется государством при помощи инструментов ОСАГО. КБМ – коэффициент «Бонус-Малус», величина которого варьируется в зависимости от количества произошедших за год ДТП или же их отсутствия. Очевидно, что при совершении ДТП КБМ повышается, а при неимении – снижается.

Каким образом можно снизить страховой взнос при страховании транспортного средства по ОСАГО, и каков порядок применения коэффициентов, регулирующих сумму страхового взноса? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Понятие «бонус-малус»

Коэффициент «Бонус-Малус» играет активную роль в формировании страхового взноса при страховании транспортного средства (ТС). Он является одним из сомножителей в математической формуле, по которой рассчитывается взнос. Существует единая для всех страховщиков таблица, по которой определяется «бонус-малус» и соответствующий ему класс водителя. Эти показатели по каждому конкретному водителю заносятся в единую базу данных профессионального союза страховщиков (ст. 30 Федерального Закона (ФЗ) РФ №40 от 25.04.2002 г.).

Законодательное регулирование

Основным законом, регулирующим отношения «страховщик – страхователь» в целом, и регламентирующим применение коэффициентов и тарифов для проведения расчетов страховых взносов и страховых премий, является Федеральный Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. с изменениями и исправлениями от 25.09.2017 года. В пункте 2б статьи 9 данного нормативно-правового акта говорится о применении «бонус-малуса», входящего в состав страховых тарифов.

Принцип формирования КБМ водителя

Водителю, впервые севшему за руль, при страховании по ОСАГО присваивается КБМ = 1. А далее, каждый год, при продлении ОСАГО и вычислении страхового взноса, величина этого показателя будет меняться в зависимости от количества ДТП, в которых был виновен данный водитель. Если же вождение было безаварийное, то ежегодно КБМ будет уменьшаться на 0,5, т. е. скидка будет увеличиваться на 5 %.

Для наглядности приведем таблицу, из которой будет более понятен принцип формирования коэффициента:

Класс на начало периода страхования КБМ Класс в конце годового срока страхования, после определенного количества выплат
0 1 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М 0 2,30 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,40 3 1 М М М 3 1,00 4 1 М М М 4 0,95 5 2 1 М М 5 0,90 6 3 1 М М 6 0,85 7 4 2 М М 7 0,80 8 4 2 М М 8 0,75 9 5 2 М М 9 0,70 10 5 2 1 М 10 0,65 11 6 3 1 М 11 0,60 12 6 3 1 М 12 0,55 13 6 3 1 М 13 0,50 13 7 3 1 М
Читайте так же:  Документы для выезда за границу и нужен ли российский паспорт

Пример определения КБМ в случае страхования впервые

Водитель Галиев Н.Г. получил права 18.01.2016 и оформил ОСАГО 25.03.2016. В этом случае ему был присвоен КБМ = 1, и, соответственно,3 класс. В 2016 году при расчете страхового взноса был использован КБМ = 1.

Пример определения КБМ в случае безаварийного вождения

Прошел год безаварийного вождения, пришло время продлять договор ОСАГО. Для определения КБМ водителя из примера №1 необходимо установить его класс на конец годового периода: нужно найти в столбце «Классы на начало периода» присвоенный данному водителю 3 класс и взять эту строку за основу. Далее найти в столбцах с количествами аварий столбец с показателем «0». На пересечении взятой за основу строки и найденного столбца и будет искомый показатель, в данном случае это «4». Это класс данного водителя на конец прошлого года. Он же становится его классом на начало текущего года. В столбце «Классы на начало периода» нужно найти показатель «4». Строка с этим показателем становится основой. В ячейке на пересечении этой строки и столбца «КБМ» находится искомое значение КБМ. Оно равно 0,95. Следовательно, при исчислении страхового взноса в текущем 2017 году будет использоваться именно это значение «бонус-малуса». Как результат – скидка данного водителя при уплате текущего страхового взноса составит 5 %.

Пример определения КБМ в случае вождения с совершением ДТП

Для наглядности используется вариант с водителем из примера №1. На начало периода у водителя был 3 класс и КБМ = 1, необходимо взять эту строку за основу. В течение года им было совершено 2 аварии. Для установления класса водителя на конец периода нужно найти в столбцах, где указано количество ДТП, столбец с цифрой «2». На пересечении строки, взятой за основу, и найденного столбца находится буква «М». Это и есть искомый класс водителя на конец периода, он же является рабочим на начало текущего годового интервала. Далее нужно найти в столбце «Класс на начало периода» букву «М» и взять эту строку за основу. На пересечении данной строки и столбца «КБМ» находится искомый результат: «бонус-малус» = 2,45. Следовательно, коэффициент является повышающим, и страховка обойдется данному водителю дороже, чем в прошлом году в 2,45 раза.

Максимальная скидка при минимальном КБМ

Беря во внимание вышерассмотренные примеры, можно сделать вывод, что наибольшая скидка по страховому взносу возможна при минимальном значении КБМ = 0,5 и классности водителя, равной 13. Это означает, что стоимость страховки для водителя, имеющего такой коэффициент, будет вдвое меньше, чем у водителя, впервые севшего за руль автомобиля. Подобное достижимо для водителя с безаварийным вождением на начало 11 года продления или заключения договора ОСАГО.

Особенности применения коэффициента «бонус-малус» при ограниченной и неограниченной страховке и при досрочном прерывании договора страхования

К особенностям применения КБМ в различных ситуациях относятся следующие:

  • если текущий договор страхования по какой-либо причине был досрочно расторгнут, то при оформлении следующего договора ОСАГО будет учитываться тот же КБМ, что применялся в расторгнутом. Изменения КБМ не будет, так как данный коэффициент рассчитывается исключительно за годовой период, а в указанной ситуации годовой интервал не был завершен;
  • если договор оформляется не на одного человека, а на определенное количество людей, то учитывается «бонус-малус» всех, а расчетным для конкретного договора будет являться наибольший КБМ из всех, т. е. наихудший. При наличии в текущем периоде аварии, повышающий КБМ будет применяться не для всех указанных в полисе водителей, а только для водителя, совершившего ДТП;
  • если договор оформляется на неограниченное количество водителей, то будет применяться «бонус-малус» = 1 в случае, если прошлый договор был оформлен на ограниченное количество людей. Если же предыдущий договор был заключен на неограниченное число водителей, то в новом будет рассчитываться «бонус-малус», исходя из показателя прошлого договора.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что КБМ – это универсальный инструмент мотивации водителей на безаварийное вождение. Чем ниже численный показатель коэффициента, тем меньше придется заплатить за страховку.

Полис ОСАГО: все о повышающем коэффициенте после ДТП

На цену страхового полиса влияет не только тарификация, которую устанавливает государство. Затраты на оформление обязательной автостраховки зависят и от многих других факторов. В данной статье мы будем разбираться с тем, как меняется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Страховые коэффициенты при дорожно-транспортных происшествиях

Застраховаться по единой цене в России нельзя. Неизменным остается только базовый тариф, величина которого фиксируется государством. Помимо показателей, зависящих от территориального расположения, возраста-стажа водителя и других, на себестоимости автостраховки сказывается коэффициент бонус-малус (КБМ).

Что такое коэффициент бонус-малус

При расчете коэффициента бонус-малус за ДТП по ОСАГО берется во внимание аккуратность водителя. Если на протяжении срока действия полиса водитель не попадал в дорожно-транспортные происшествия, ему будет предоставлена скидка на оформление нового договора автострахования.

Как применяется КБМ

Расчет БМ-коэффициента производится по специальной таблице, которая учитывает класс, присвоенный владельцу автомобиля до начала страхового периода.

Если авто страхуется впервые, водителю автоматически начисляется 3 класс. Ему соответствует значение БМ-коэффициента, которое равно 1. При безаварийной езде в течение первого года действия полиса на момент оформления следующего страхового периода водителю будет присвоен 4 кл., а значение параметра бонус-малус уменьшится на 5%.

Период действия бонус-коэффициента

Если водителю при оформлении автогражданки был насчитан повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, знать, сколько действует такой показатель, крайне необходимо.

Срок действия БМ-коэффициента, повышающего стоимость автогражданки на определенный процент:

  • равен периоду действия договора со страховой компанией;
  • составляет 1 год.
Читайте так же:  Нотариально удостоверенное завещание

Рекомендуется самостоятельно следить за БМ-показателем, так как некоторые страховые компании не всегда добросовестно выполняют расчет данного значения. С января 2019 года произошли некоторые изменения касающиеся определения КБМ. Теперь для каждого водителя он будет устанавливаться 1 апреля. Он также не будет “слетать” в случае перерыва страхования более года.

Как меняется КБМ после дорожно-транспортных происшествий

Чтобы узнать, на сколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году, не нужно проводить сложные математические подсчеты – можно воспользоваться таблицей, которая была приведена выше. В среднем при возникновении дорожно-транспортного происшествия стоимость переоформления автогражданки увеличивается на 10–30%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 3 и 4 классов

Автовладельцу 3 класса для того, чтобы определить, на сколько увеличивается цена страховки после ДТП в 2019 году, необходимо учесть количество страховых ситуаций:

  • 1 – БМ-коэффициент поднимается до значения 1,55, тариф возрастает на 55 %;
  • 2 – владельцу автомобиля присваивается М-класс, при котором БМ-значение повышается до максимально возможного показателя 2,45, приобретение автогражданки в этом случае обойдется на 145 % дороже.

Рассчитать, на сколько повышается страховка после ДТП для автолюбителя 4 кл., тоже не составляет особого труда. Если за страховой период случится 1 авария, повторно застраховать машину после истечения срока автогражданки можно будет с переплатой в 45%. Две аварийные ситуации повышают стоимость последующего автострахования на 60%.

Увеличение тарифа для автовладельцев 5 и 6 классов

Автовладельцу 5 кл., чтобы узнать, как меняется КБМ после ДТП, стоит обратить внимание на следующие факторы:

Если владелец автомобиля дважды в году попадет в аварийную ситуацию на дороге, бонус-коэффициент после ДТП полиса ОСАГО будет равен значению 1,55. Класс водителя при повторном оформлении «автогражданки» автоматически понизится до 1.

За последующее страхование придется переплатить 65 %. При трех и более обращениях в компанию страховщика в течение года переплаты на последующее продление автогражданки достигнут показателя 155%.

Для автовладельца 6 кл. сумма, на сколько вырастет страховка после ДТП, зависит от количества зарегистрированных страховых ситуаций:

  • 1 – чтобы застраховаться, придется переплатить 10% (бонус-малус будет равняться 0,95);
  • 2 – переплата 55% (БМ-значение повысится до 1,4);
  • 3 и больше – переплата в 160% и более (М-класс, КБМ будет равен 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 7 и 8 классов

Узнать автолюбителю 7 кл., на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, поможет следующая информация:

  • рост цены на 15% – при регистрации одного обращения к страховщику (бонус-малус с показателем 0,95);
  • рост тарифа на 60% – в случае двух обращений к страховщику (БМ-значение будет приравнено к 1,4);
  • повышение цены на 165 % и выше – после трех и больше обращений в страховую компанию (БМ-коэффициент будет соответствовать 2,45, владельцу автомобиля будет присвоен М-класс).

То, на сколько повышается страховка после ДТП для водителя 8 класса в зависимости от числа обращений за страховыми выплатами, указывается здесь:

  • 1 – подорожание автостраховки на 15% (БМ-показатель вырастет до 0,9);
  • 2 – повышение страховой себестоимости на 65% (БМ-показатель 1,4);
  • 3 – рост цены на автостраховку на 170% (М-класс, БМ-показатель становится 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 9 и 10 классов

При расчете того, как изменяется КБМ при ДТП, автолюбителям 9-го класса нужно обращать внимание на количество страховых случаев:

  • 1 – повышение цены на 20% (присвоение 5 кл., коэфф. 0,9);
  • 2 – увеличение стоимости на 70% (присвоение 2 кл., коэфф. 1,4);
  • 3 – повышение страховой цены на 85% (присвоение 1 кл., коэфф. 1,55);
  • 4 – тариф на автострахование возрастет на 175% (присвоение М-класс, коэфф. 2,45).

Узнать точно, на сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП, автолюбитель 10 класса может здесь:

  • на 20% – после 1 аварии (класс понижается до 6, коэфф. 0,85);
  • на 35% – после 2 аварий (класс понижается до 3, коэфф. 1);
  • на 90% – после 3 аварий (класс понижается до 1, коэфф. 1,55);
  • на 180% – после 4 аварий (класс понижается до М, коэфф. 2,45).

Увеличение тарифа для автовладельцев 11, 12 и 13 классов

Чтобы автолюбителям 11, 12 и 13 классов узнать, на сколько подорожает полис ОСАГО после ДТП в 2019 году, достаточно учесть количество происшествий:
  • 1 – повышение затрат на 25, 30, 40 % соответственно;
  • 2 – повышение затрат на 40, 45, 50 % соответственно;
  • 3 – повышение затрат на 95, 100, 105 % соответственно;
  • 4 – повышение затрат на 185, 190, 195 % соответственно.

Таким образом, для владельцев транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов) стоимость страховки после ДТП в 2019 г. во многом зависит от числа аварийных ситуаций на страховой период. В интересах каждого мото- и автолюбителя водить аккуратнее и свести количество дорожно-транспортных происшествий к минимуму.

Если сотрудники полиции зафиксировали, что виновником аварийной ситуации был владелец полиса, то во время переоформления ОСАГО удорожание после ДТП будет происходить согласно таблице, с которой вы уже ознакомились. Если вина КБМ не доказана, то стоимость не растет.

При продлении периода автострахования БМ-коэффициент обязательно будет изменен в меньшую или в большую сторону. Чтобы уменьшить затраты на приобретение автостраховки, достаточно быть внимательным на дороге.

Чтобы при продлении автостраховки ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП сделать минимальным, нужно на протяжении нескольких лет не попадать в аварийные ситуации.

Как можно избежать увеличения стоимости страховки

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Избежать увеличения затрат на приобретение автостраховки можно только одним методом. Так, БМ-коэффициент не применяется, если при переоформлении полиса в список водителей не включать того, по чьей вине произошла авария. В этом случае стоимость автострахования не повышается, но человек, который не вписан в «автогражданку», не сможет на протяжении года садиться за руль застрахованного автомобиля.

Читайте так же:  Реестр чеков для налогового вычета — инструкция по заполнению

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

ОСАГО после ДТП: как меняется стоимость полиса, КБМ и коэффициент аварийности

Я юрист, основная специализация – это автогражданка. Сейчас наши люди в основном люди грамотные и юридически более-менее подкованные. Так что особых проблем не представляется.

Вызывает недоумение у многих, вот какой вопрос: иногда при заключении ОСАГО он становится дороже и существенно. Плюс многие спрашивают, что за зверь такой КБМ и с чем его едят. И как он может влиять на стоимость полиса в итоге.

Вот с последних вопросов и начнем отвечать.

Понятие КБМ

Расшифровывается данная аббревиатура следующим образом – коэффициент бонус-малус или как его еще называют водители, скидка за езду без аварий. Ведь этот коэффициент напрямую влияет на стоимость полиса через внимательность и аккуратность водителя на дороге.

Говоря проще, отъездил год без ДТП, на следующий при заключение страховки вам полагается небольшая скидка по стоимости полиса. Если же авария была, но не по вашей вине, то стоимость останется без изменений. А вот если виновник аварий вы, то за страховку вы будете платить значительно больше.

Почему, спросите? Потому что прибыль страховых компаний зависит от аккуратной езды водителей. Ведь если не было аварий или же страхователь в ней не виновен, то страховая никаких выплат делать не будет. А значит, деньги страхователя останутся полностью ей.

Вот за это она как бы благодарит страхователя снижением стоимости ОСАГО на следующий год. Правда, стоимость «бонус-малус» составляет всего 5 %, но ежегодно. То есть с каждым безаварийным годом стоимость полиса для вас снижается на эти 5 процентов.

А вот при аварии процент снижается. А то и может совсем пойти в минус, в этом случае стоимость ОСАГО для конкретного водителя увеличивается. При аварии виновником, который были вы, единственным вариантом избежать повышения стоимости является добровольный ремонт пострадавшей машины за свой счет и без обращения в ГИБДД.

Как можно узнать собственный КБМ

При расчете коэффициента в учет берется много переменных – это и водительский стаж и страховая история. Стаж можно узнать по водительскому удостоверению, а страховая история хранится в информационно базе страхователя. И если водитель будет и далее пользоваться услугами данной компании, то скидка будет применяться автоматически.

Можно конечно, попытаться посчитать самому, при помощи онлайн-калькулятора, но дело это сложное и к тому же требуется знание правил расчета. Поэтому лучше всего узнать это у страхового агента при заключении договора.

Многие водители интересуются: а что делать, если они захотят по каким-то причинам сменить страховщика. Обычно в таком случае накопленная скидка теряется и все приходится начинать сначала. А для обладателей дорогих автомобилей это довольно существенно.

Все дело в том, что страховая говорит, что она не обладает информацией от вашего последнего страхователя и проверить ваши слова о безаварийной езде и уровня скидки она нем может.

Но способы сохранить имеющую скидку есть. Например, при переводе можно получить справку от предыдущего своего страхователя. Обычно не отказывают. Но иногда возникают ситуации, что по каким-то причинам данную справку получить невозможно, так как фирма закрылась.

Что делать в этом случае, неужто начинать все сначала? Выход есть. Это обратиться АИС (автоматическая информационная система). В ее базе данных хранится информация обо всех застрахованных лицах. И получить информацию можно всегда. Единственным препятствием может стать то, что страховщик не вносил данные в систему. Хотя это его обязанность.

Расчет КБМ страховщиком

Ранее данный показатель был привязан к конкретному автомобилю, и при его продаже скидка терялась. Естественно это не устраивало законопослушных водителей. Хотя имелись и довольные. Это виновники ДТП, которые после аварии продавали свое авто и таким образом избавлялись от малусов.

Ведь в любом случае с покупкой нового железного коня и тем и этим приходилось начинать все с чистого листа. Сейчас же коэффициент закреплен за самим гражданином.

Стоит упомянуть, что сейчас КБМ имеет 14 классов, в которых значения раскиданы от 0.5 до 2.45. впервые обратившийся страхователь сразу же получает третий класс с коэффициентом 1.

Далее при безаварийной езде, первоначальная сумма страхования будет у него уменьшаться ежегодно на указанные 5 %. Грубо говоря, если у его страховка первоначально составляла 10 тысяч, то на второй год при езде без ДТП, она составит 9 с половиной тысяч. На третий год он будет платить 9 тысяч.

Если в полис вписаны несколько водителей, то для расчета берутся показатели КБМ всех и вычисляется средняя цифра.

При этом если были аварии, то берется в расчет не конкретный год, а общее количество ДТП за год. То есть за каждое ДТП страховка увеличивается на определенную сумму.

Имеются ситуации, когда КБМ не применяется:

  • Страхователями являются иностранные граждане;
  • Страховка, оформленная на прицеп;
  • Оформление страховки на короткий срок, обычно не боле полугода, без последующей пролонгации.

Совет водителям – давайте только правдивую информацию. Если обманете страховщика, а обман потом выяснится, да еще после ДТП, то ваш полис может быть признан недействительным, но деньги вам за него не вернут. Останутся страховой в виде компенсации за ваш обман.

А если вы не дай бог, станете виновником ДТП, то оплачивать ущерб в этом случае вам придется за свой счет. Страховая вам окажет в выплате.

Совет. Спрашивайте об КБМ сами. Многие страхователи «скромно» замалчивают об этом и скидок не предоставляют. А что, человек не спрашивал, а они, мол, не обязаны.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Читайте так же:  Репатриация что это, кто имеет право на репатриацию и как она производится

Что такое КБМ

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ — коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

[1]

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компании, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице:

Как изменится КБМ после ДТП и как его проверить и рассчитать

Аккуратность и маневренность водителя на дороге отслеживается по его страховой истории. Страховщики ведут единую базу, в которую после каждого страхового периода заносятся новые данные о безаварийной езде автомобилиста. В зависимости от того, как прошёл год, класс водителя меняется и вместе с ним меняется и коэффициент бонус-малус. На чём это отражается и как меняется КБМ после ДТП вы узнаете далее.

Зачем нужно знать, как меняется КБМ при ДТП

Автомобилист должен знать, как меняется его КБМ по нескольким причинам:

  • этот коэффициент можно назвать рейтингом водителя, на который обращает внимание страховая компания при заключении договора;
  • величина КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО, так как при расчёте его значение, как и значения других коэффициентов, умножаются на базовый тариф;
  • если автолюбителю ошибочно присвоили завышенный коэффициент аварийности или не внесли его значение в базу РСА, ему придётся заплатить за полис больше, несмотря на то, что он честно заработал скидку на следующий страховой период;
  • чем больше безаварийный стаж, тем ниже бонус-малус – минимальное его значение составляет 0,5, что снижает стоимость полиса вполовину, поэтому терять его не рекомендуется.

Как изменится КБМ после ДТП

Ни одна организация, работающая на рынке автострахования, не захочет иметь дело с неаккуратным ездоком, который то и дело подвергает опасности себя и других участников дорожного движения. Поэтому за каждую аварию страховщики наказывают таких автолюбителей рублём, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного бонус-малус.

Если виноват, как поменяется КБМ

Когда водитель становится виновником ДТП, его страховая компания выплачивает пострадавшему лицу компенсацию. Следовательно, она терпит убытки, а это для неё невыгодно. Чтобы как-то компенсировать страховую выплату по аварии, страховщик снижает класс автолюбителя в следующем страховом периоде. КБМ после ДТП увеличивается, и стоимость полиса после происшествия, соответственно, растёт.

Полезно знать! Большое количество аварий негативно отражается на водительской репутации водителя. Более 3-4 аварий в год понизят его класс до самого низкого – класса М. Не каждый страховщик захочет связываться с автомобилистом, имеющим негативную страховую историю.

Если не виноват

Если ДТП произошло по вине другого автомобилиста, то потерпевший:

  • получает компенсацию от страховой компании виновника;
  • не теряет положительную страховую историю – его водительский класс не понижается и КБМ не растёт.

[2]

А вот виновнику придётся восстанавливать повреждённый автомобиль за свой счёт и заплатить большую сумму за страховку в следующем периоде, так как его класс и бонус-малус изменяются.

Если виноват не хозяин ТС, а водитель

Коэффициент аварийности закреплен за конкретным водителем, поэтому, если зачинщиком ДТП выступает вписанное в полис лицо, а не владелец ТС, понижение коснется только того, кто был за рулем. Однако на цену страховки это всё равно повлияет, так при расчёте учитываются коэффициенты аварийности всех допущенных лиц.

Если же автолюбитель не был вписан в страховку, но сидел за рулём машины, страховая откажет в выплате по причине того, что правила страхования были нарушены, а хозяин и водитель заплатят штрафы в ГИБДД.

Как самостоятельно узнать и рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно несколькими способами: рассчитать самостоятельно с помощью специальной таблицы или проверить его значение на интернет-ресурсах. Возможность проверки своей страховой истории есть на официальных сайтах некоторых страховщиков, на бесплатных интернет-сервисах в сети и на сайте РСА. Эта функция не требует регистрации, достаточно ввести свои данные и получить ответ. На сайте РСА узнать бонус-малус можно, заполнив в предложенную форму:

  • ФИО и дату рождения водителя;
  • серия и номер водительского удостоверения;
  • дата заключения договора ОСАГО.
Читайте так же:  Как оформить больничный во время беременности

После отправки предоставленных данных на экране появится коэффициент безаварийности автомобилиста. Самостоятельно рассчитать коэффициент и узнать, как увеличится КБМ после дорожно-транспортного происшествия, можно по нижеприведенной таблице также не составит труда.

Таблица КБМ

На сколько повышается КБМ

Какой КБМ получает водитель после ДТП? Например: Водитель управляет автомобилем и покупает ОСАГО уже 5 лет подряд. Новичкам присваивается 3 класс, КБМ при этом равняется единице. Первый год новоиспечённый автомобилист ездил без происшествий, и его класс повысился до 4-го. На второй год вождения по его вине произошло ДТП, страховая выплатила ущерб, и его класс снизился до 1-го. На следующий период его бонус-малус составил 2,3. В последующие три года водитель ездил без происшествий, поэтому каждый год его страховая история улучшалась. Таким образом, по истечении 5-ти лет автомобилист снова дошёл до 3-го класса. Все это время его коэффициент был повышенным. Если бы водитель ездил все 5 лет без происшествий, его КБМ составил бы 0,75.

Сколько действует повышающий коэффициент бонус-малус по ОСАГО после ДТП

Насчитывается 15 водительских классов, в соответствии с которыми определяется показатель бонус-малус. При условии безаварийной езды, класс ежегодно повышается. Если в предыдущем периоде были ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, если он не станет виновником ДТП снова.

Когда обнуляется повышенный КБМ по ОСАГО? Повышающий коэффициент будет действовать только год, и понижаться в каждом новом периоде, пока автомобилист не получит самый высокий класс и самый низкий показатель коэффициента аварийности.

Можно ли сделать пересчет

Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:

  • во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
  • во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.

Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.

Как избежать повышения стоимости полиса в будущем

Когда страховщики не имели единой базы страховых историй, водитель мог скрыть факт наличия прошлых нарушений, обратившись в другую страховую компанию. Однако на данный момент это невозможно, так как при заключении договора сотрудник СК проверяет информацию об автомобилисте.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После нескольких аварий стоимость страховки может вырасти почти в 2,5 раза, что невыгодно для водителя. Это вынуждает его искать лазейки для снижения цены на ОСАГО. Существует 2 способа снизить стоимость автогражданки после повышения КБМ:

  • оформить страховку на другого автомобилиста. К примеру, когда в семье автомобилем пользуются оба супруга, можно убрать из полиса нарушителя, и записать страховку на более аккуратного водителя;
  • покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ обнуляется и приравнивается к единице, он не понижается, и не увеличивается независимо от количества аварий.

На заметку! Цена на полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц на порядок выше, чем на обычное ОСАГО. Поэтому, если этот вид полиса оформляется с целью уменьшить стоимость страховки из-за повышенного КБМ, нужно взвесить, будет ли такой шаг выгодным.

Заключение

Класс водителя рассчитывается с учётом водительского стажа и безаварийной езды. Опытные автомобилисты, проездившие за рулём 10 лет без аварий, получают 50% скидку на полис ОСАГО. Менее аккуратные автолюбители могут понизить свой класс до самого последнего – класса М, что приведет к подорожанию ОСАГО в следующем периоде в 2,5 раза.

[3]

Ждем ваших вопросов и напоминаем, что вы можете на нашем сайте записаться к автоюристу на бесплатную консультацию, чтобы персонально разобрать ваш вопрос. Запись у онлайн-консультанта в специальной форме.

Источники


  1. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.

  2. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  3. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
Осаго после дтп как меняется стоимость полиса, кбм и коэффициент аварийности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here