Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

ДПСник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

Не стоит начинать трястись, если перед вашим авто материализовался сотрудник ДПС. Инспектор наделен полномочиями, останавливать и проверять автомобили в случае фиксирования нарушений.

Многие россияне уже «общались» с дорожной полицией, однако, далеко не все знают, почему ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать. Я вас заинтриговала?! Вы всегда так поступали?! А вот и зря. Прочитав мою статью, вы поймете, что действовали неправильно.

Зачем ДПСнику приглашать водителя в патрульный транспорт?

Сотрудник дорожной полиции может попросить нарушителя ПДД пересесть в патрульный автомобиль. Особой необходимости в этом нет, но такое решение позволит:

  • без свидетелей попытаться повлиять на водителя с целью получить взятку. Желание инспектора вполне объяснимо и понятно, но сотрудники гос.инспекции не слишком часто руководствуются именно им. Высока вероятность того, что у нарушителя может при себе оказаться включенный диктофон;
  • воспользоваться психологическим приемом. Автомобилист, пересевший в транспорт патрульного, под давлением начинает ощущать чувство вины, а инспектор заводит разговор под душам, в дальнейшем, предлагая выписать штраф в меньше размере.

В любом случае, получается, что действия, направленные на перемещение водителя в автомобиль гос.инспектора, положительный итог имеют только для сотрудника государственной службы. Прежде чем согласиться на просьбу ДПСника, водителю стоит оценить обстановку и удостовериться, что пересесть в другую машину действительно необходимо.

Когда автомобилист обязан подчиниться требованиям сотрудника ДПС и покинуть свой авто?

Законодательно определено лишь несколько ситуаций, когда гос.инспектор вправе потребовать у водителя покинуть транспортное средство. Речь идет о следующих обстоятельствах:

  1. Автомобиль был задержан.
  2. Транспортное средство арестовали.
  3. Производится досмотр машины.

В каждом из указанных случаев составляется протокол, согласно КоАП РФ. С момента оформления этого документа, все требования, предъявляемые сотрудником ДПС, должны быть исполнены нарушителем. В свою очередь, гос.инспектор не вправе превышать полномочия, полученные по закону.

Когда ДПСник может обратиться к водителю с просьбой, покинуть автомобиль?

Подробности по этому вопросу представлены в Приказе № 185 МВД РФ. Здесь указано, что инспектор ДПС вправе обратиться к водителю с просьбой покинуть авто или пересесть в патрульную машину, в таких случаях:

  • для сверки номеров на отдельных агрегатах транспортного средства;
  • при наличии оснований считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или болен;
  • если автомобилист ведет себя неадекватно;
  • для продолжения движения потребуется устранить неисправность машины или нарушения правил транспортировки грузов;
  • водителю предложено принять участие в мероприятии в качестве понятого;
  • участникам ДД или гос.сотрудникам требуется помощь (например, в задержании преступника).

При иных обстоятельствах, требования ДПСника неправомерны и водитель имеет законное право отказаться пересаживаться в патрульную машину, если он не считает это необходимым.

Как себя вести при подобных требованиях ДПСника?

Сразу после поступления подобного требования, необходимо уточнить у представителя власти, о чем идет речь – о просьбе или о требовании. С учетом ответа гос.инспектора можно будет сформулировать ответ. Лучше всего, оперировать знанием закона, разговаривать вежливо и без агрессии. Необходимо настоять, чтобы оформление протокола производилось непосредственно на месте нарушения – возле автомобиля гражданина. В пользу своей позиции можно привести сразу несколько аргументов:

  • никакой необходимости перемещаться в патрульный автомобиль нет. Все необходимые бумаги можно оформить на месте;
  • в собственном автомобиле уютно и комфортно, поэтому покидать его, нет надобности;
  • в машине находится ребенок (или питомец) которого оставить одного нельзя;
  • в автомобиле ценные вещи, а и за сохранность транспорта вы опасаетесь;
  • скоро состоится важная встреча и чтобы на нее успеть, не стоит тратить время на ненужные пересаживания.

Впрочем, если вы уверены в себе, не торопитесь, да и не хотите вступать в конфронтацию с сотрудником, можете сходить в патрульное авто. Важно не вступать в дискуссии и не поддаваться на провокации.

Как обстоит вопрос сегодня?

Это ранее все было не слишком радужно в этом вопросе и с водителя вполне могли вымогать взятку за нарушение. Сегодня, ситуация кардинально изменилась, поскольку все служебные автомобили оснащены видеорегистраторами.

Если нарушитель оказался в патрульной машине, то можно не сомневаться, процесс составления протокола будет записан на видео. Когда оборудование не работает, то стоит воспользоваться собственным смартфоном и записать общение на видео.

Заключение

Подводя итоги написанному, можно сделать некоторые выводы:

  1. Под требованиями сотрудника ДПС о пересаживании нарушителя в патрульную машину, нет никаких законных оснований. Водитель вправе отказаться это сделать, если объективных причин для покидания собственного автомобиля нет.
  2. При поступлении подобных требований со стороны гос.инспектора, важно отказаться от исполнения со ссылкой на закон, общаться вежливо и корректно.
  3. Сегодня проблем с вымогательством и с психическим давлением на нарушителей не возникает, поскольку служебные машины оснащены видеорегистраторами. Это позволяет фиксировать общение на видео.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Россияне не очень подкованы юридически и это нередко приводит к серьезному нарушению прав обывателей со стороны уполномоченных сотрудников.

Чаще всего, сложности возникают во время общения с работниками ДПС. Несмотря на то, что деятельность сотрудников дорожной полиции строго регламентирована, а все полномочия прописаны в ПДД, проблемы, связанные неправомерным поведением госинспектора, возникают очень часто.

Я лично сталкивалась с подобным отношением, но знание о 3 незаконных требованиях со стороны ДПС, о которых имеет представление далеко не каждый водитель, помогло мне разобраться и остаться без штрафа. Надеюсь, что информация, приведенная в статье, позволит вам быстро урегулировать проблемы на дороге, особенно, если они возникли с должностными лицами.

Читайте так же:  Виды и особенности предоставления льгот госслужащим

На каких основаниях могут быть остановлены водители ТС?

В законодательных актах, регулирующих взаимоотношения граждан и должностных лиц, четко прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль, но лишь при наличии законных оснований.

[3]

К таковым относятся:

  • транспортное средство имеет несоответствия по требованиям безопасности при передвижении по трассе или в населенном пункте. Данные признаки могут быть внешне или с задействованием специальных приспособлений;
  • наличие у гос.работников точных сведений, указывающих на то, что граждане в ТС могут являться участниками противоправного деяния. Такими данными может быть ориентировка или сведения, поступившие с других постов ДПС;
  • розыскные авто или водитель, пассажиры выступают очевидцами преступления, либо привлечены в качестве понятых;
  • транспорт требуется инспектору для исполнения своего служебного долга;
  • производится проверка водительских документов, а также, удостоверений личности пассажиров.

Когда такие основания имеются, то действия сотрудника дорожной полиции вполне законны. Если же подобных причин для остановки нет, то инспектор превышает свои полномочия. Простыми словами — это первое незаконное требование, о котором должен знать каждый водитель.

Осмотр водителя и автомобиля – условия, когда действия законны

Второе требование – это незаконный досмотр автомобиля и самого водителя. Согласно правилам, после остановки, гос.служащий обязан подойти к автомобилю и представиться с предъявлением документов.

Непременное условие – инспектор обязан пояснить причину, по которой ТС было остановлено. Кроме того, водитель объяснить суть возникшей проблемы и указать, каких действий он в дальнейшем ожидает со стороны водителя.

При проверке документации вовсе не обязательно передавать их в руки инспектору. Вполне достаточно просто показать права и прочие бумаги. Например, разрешается приложить к стеклу. Если сотрудник потребует передать права, то это будет считаться нарушением с его стороны.

Когда нет оснований для проведения полного осмотра автомобиля, например, ориентировки, то данное требование со стороны инспектора будет нарушением.

Когда инспектор вправе потребовать от водителя выхода из ТС?

Сразу после проверки, категорически не нужно отправляться в патрульный авто для дальнейшего общения с гос. инспектором. Запомните одно простое правило – выход из личного автомобиля не является обязанностью автомобилиста.

Речь идет о праве автолюбителя. Не стоит путать превышение полномочий с существующими правами. Дело в том, что инспектор имеет право потребовать от водителя покинуть машину, но когда для этого имеются законные основания.

Речь идет о таких случаях:

  • требуется устранить неполадки и неисправности, которые были обнаружены гос.инспектором;
  • выявлены нарушения требований к перевозке грузов;
  • есть причины считать, что водитель был пьяный или «под наркотиками»;
  • необходимость в проверки бортовых номеров и маркировки всех важных узлов, агрегатов при личном присутствии водителя;
  • когда требуется произвести досмотр автомобиля или пассажиры виновны в преступном деянии;
  • когда помощь требуется сотрудникам полиции, либо другим гражданам;
  • водитель или пассажиры представляют опасность для представителя госструктуры.

Отсутствие законного основания указывает на явное нарушение российского законодательства. Важно, чтобы инспектор заранее обосновал свою позиции и подтвердил ее фактически.

Составление протокола – возможные нарушения

Наиболее конфликтная ситуация может возникнуть именно при составлении протокола. Обычно, представители ДПС требуют пересесть в патрульную машину и начинают давить на водителя психологически.

В результате, протокол оказывается составлен в пользу государства, и автомобилист становится нарушителем в любом случае. Здесь важно четко следить за составлением документа и указать свое несогласие с конкретными моментами только в письменном виде. В дальнейшем, это позволит в суде отстоять свои права и избежать наказания.

Заключение

В завершении представленного материала, можно сделать выводы:

  1. Инспектор дорожной полиции обязан действовать в рамках закона. Чтобы оценить его поведение, водителям важно знать, какие права имеет патрульный, а что будет нарушением с его стороны.
  2. Есть три требования, которые могут быть незаконны – остановка автомобиля, обыск пассажиров, водителя и ТС, требование покинуть машину и пересесть в служебную.
  3. Очень важно следить за составлением протокола, потому что в дальнейшем, этот акт станет основанием для вынесения судебного решения.

Водителям на заметку. Что делать если остановил сотрудник ДПС

Ваш автомобиль останавливают
Рекомендация:
— Выходить из машины, не входит в обязанности водителя.
— Выслушайте подошедшего к Вам инспектора, он ОБЯЗАН представиться и назвать
причину остановки.
— Если он не назвал причину остановки, не стесняйтесь, спросите его об этом сами.
— Если инспектор говорит: «проверка документов», знайте, что вне стационарного
поста остановка автомобиля, с целью проверки документов, впрямую запрещена
приказом МВД РФ №297 в этом случае можете задать вопрос: «инспектор, почему Вы
нарушаете служебную дисциплину?».

— Далее инспектор, перейдя на фальцет, толкует о том, что вам (лицу гражданскому)
вовсе не обязательно знать внутренние приказы МВД, а тем более упоминать о них
вслух. Вы имеете право знать приказы МВД, не для служебного пользования,
согласно ст.29 п.4 Конституции РФ

— Вежливо попросите инспектора не повышать тон в разговоре с вами
(это запрещено приказом №297, п. 18.2).

— Попросите инспектора предъявить свое служебное удостоверение в раскрытом
виде. Право ознакомиться с его документом дает Вам ПДД пункт 2.4
Не хочет предъявлять? Предупреждаем его и звоним в «02». Сообщаем о неком
субъекте, переодетым в форму похожую на ДПС, который отказывается предъявить
удостоверение.

— Предъявить, это не показать корочку и быстро спрятать обратно. Вы имеете полное
право переписать данные инспектора из его служебного удостоверения.
Это пригодится на случай составления жалобы.

— Только после этого передать для проверки уже свои документы.

В 10-ти дневный срок составляем жалобу на действия инспектора (приложение №1)

Взять на заметку:
Если вне стационарного поста ДПС инспектор объяснил причину остановки «проверкой документов»
и вы указали это в протоколе, знайте, что все дальнейшие доказательства будут получены
с нарушением закона! Статья 26.2 ч. 3 КоАП РФ. Протокол подлежит отмене.

Разъяснение:
Согласно приказа № 297 МВД РФ, пункт 13.7:
Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) Нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
(отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла)
б) Наличие данных, о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП
в) Нахождение транспортного средства в розыске
г) Необходимость опроса водителя об обстоятельствах совершения ДТП
д) Выполнение решений суда или пристава лиц об запрещении движения
е) Необходимость привлечения транспортного средства для оказания помощи
ж) Проверка документов на право пользования и управления транспортными
средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз —
только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и КПП.

Читайте так же:  Когда требуется получить разрешение соседей на действия с жильем

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов
с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз. Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». Зона ответственности поста — территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. При попытке проверить и наказать Вас за что-то на большом удалении от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Будки, автомобили, и придорожные деревья к стационарным постам не относятся.

О том, что идет спец.мероприятие, понятно будет по обстановке: ГАИ на каждом повороте, усилены ОМОНом, все в бронежилетах или парадной форме, информация из СМИ и т.д. На дороге служебные обязанности выполняют исключительно ДПС. Могут ли вас остановить сотрудники других структур милиции? Да, могут, «Закон о милиции» дает им такое право. ПДД (в пункте 2.1.1) не делает различия между ДПС и другими структурами. Но такая остановка, за исключением остановки участковым уполномоченным, должна вас насторожить. Для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (ст.18 «Закона о милиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления или для проверки документов.

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС?

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль? Правила, нюансы и спорные ситуации.

Многие водители испытывают страх перед гаишниками, даже если не нарушали ПДД. Причина банальна — инспектор может «докопаться» до мелочи и назначить штраф за небольшое отклонение от нормы. По этой причине водители не рискуют спорить с работниками правоохранительных служб и соглашаются не только выйти из машины, но и сесть в патрульный автомобиль, хотя делать это они не обязаны. Как поступить правильно, чтобы не нарушить закон, но и права водителя также не были нарушены?

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно. В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола. Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле. А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках. После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  1. Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  2. Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать (это разрешено, подробно мы писали в этой статье). Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Зачем ГАИшник просит присесть в патрульный автомобиль? И что делать в этом случае?

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 322-02-63 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

Часто, остановив нарушителя, для составления протокола ГАИшник просит пройти в патрульный автомобиль. Вы не обязаны делать всё то, что просит вас инспектор. Но зачем ГАИшник просит пройти в патрульный автомобиль? Он аргументирует это тем, что там удобнее, сидя, заполнять протокол. Но на самом деле это не всегда так!

Ничего страшного не случится, если ГАИшник сходит в патрульный автомобиль, заполнит протокол и принесет вам его на подпись.

Большинство водителей исполнят просьбу инспектора и проследуют в патрульный автомобиль в надежде на то, что инспектор может составить протокол по более бюджетной статье, чтобы водитель заплатил меньший штраф.

И это мнение отчасти ошибочное. Да, инспектор может пойти на встречу водителю даже закрыть глаза на нарушение и отпустить без штрафа, но такие случае единичны.

Читайте так же:  Что выгоднее - автокредит или лизинг

На самом деле инспектор хочет услышать от вас признание вины, ведь все патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами, а нехитрыми вопросами инспектор может вас признаться в нарушении, т.к. у него просто не хватает железных аргументов, чтобы составить протокол.

Инспектор всячески начинает искать подход, чтобы водитель сказал то, что ему нужно, типа: «Ну, согласитесь, товарищ водитель, что, вы явно тут нарушили, уточняет ligazakon.ru. Да я все прекрасно понимаю, но и вы поймите — это моя работа. Я же вижу ваше нарушение и не могу вас просто так отпустить. Это же ничего страшного, просто небольшое превышение скорости на 30 км/ч, ну наехал колесом на разметку — за это же права не отбирают.»

Ну и все в таком духе, в зависимости от самого нарушения. И в зависимости от вашей реакции и ведомости на уговоры и аргументы, инспектор составляет протокол по той или иной статье.

ГАИшнику наплевать на вас и на ваши трудности и проблемы и зовет он вас в патрульный автомобиль не задушевные беседы вести, а получить от вас признание и только ради этого, а не слушать причины вашего нарушения.

Запомните! Вы не обязаны присаживаться в патрульный автомобиль и ГАИшник не может вас заставить это сделать. Сидите ждите пока он заполнит и принесет вам протокол! А вот то, что будет написано в протоколе — вот от этого и будете отталкиваться, при написании объяснений.

В некоторых случаях, грамотно написанное несогласие может повлиять на инспектора, который вас отпустит без штрафа, а протокол порвет.

Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

ГИБДД требует сесть в машину

Новый Приказ №664 породил множество мифов. Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2019 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

[2]

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

Обязан ли водитель садиться в машину инспектора?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, для того, чтобы пройти в служебный автомобиль, водитель обязан выйти из своей машины по требованию или просьбе инспектора. Мы уже перечислили основания для такого требования, которые делают его совершенно законным. И их всего два:

Это реально 2 исчерпывающих основания, когда водитель не то что обязан пройти в патрульную машину сотрудника ГИБДД, а просто покинуть свой автомобиль.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2019 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Что касается задержания, то оно также должно иметь свои чёткие основания, перечисленные в статье 14 ФЗ «О полиции», а перед таким задержанием составляет соответствующий протокол, это предписывает пункт 186 регламента:

186. Об административном задержании (задержании) составляется соответствующий протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

Однако, выше мы упоминали, что новый некий пункт Приказа всё же предусматривает посадку водителя в патрульный авто. И это правда! Вот только о требовании выйти из машины и сесть в служебную речи в этом пункте не идёт.

Разговор о пункте 93 регламента:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
.
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, в пункте 93 речь идёт лишь о предложении, а за отказ от такого предложения сотрудника ГИБДД на 2019 год никакого наказания нет.

ДПСник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать

Зачем ГАИшники просят сесть в патрульный автомобиль, и почему не нужно этого делать, если не согласен с наруш

Всё обстоит очень просто. Патрульный автомобиль оборудован двусторонним регистратором, с микрофоном. В ходе размещения в патрульном автомобиле, сотрудник непременно начнёт вести разговор с водителем, задавая различные вопросы. Сначала беседа будет построена на принципе установления психологического контакта. Вероятнее всего, будут звучать фразы типа: «Ничего личного, поймите я просто делаю свою работу», или «Я Вас понимаю, ну ведь Вы нарушили?!». Далее, после установления контакта, инспектор будет проговаривать различные детали Вашего нарушения: где, что, как. Цель этого диалога — попытка разговорить Вас, как можно откровеннее. Очень часто люди расслабляются и начинают говорить, мол да нарушил, виноват, но с протоколом не согласен. А регистратор всё фиксирует, и в этом случае, когда Вы придёте разбираться с обжалованием постановления в ГИБДД или в СУД, такая запись может быть использована как доказательство Вашей виновности. Плюс, изначально не садясь в патрульный автомобиль, или сев, но не отвечая никакой конкретики — уйдя в отказ, можно избавить себя от составления протокола в принципе.

Читайте так же:  Порядок действий для продажи квартиры с коммунальными долгами

Инспектора, как и любые люди, не любят лишних сложностей в своей жизни. Составлять слабый, ничем не подкреплённый протокол, — наживать себе проблемы, тем более что человек не согласен. Если уж очень нужно, инспектора, как раз и пытаются хоть чем-то подстраховать себя, записью разговора в автомобиле — как вариант.

Поэтому садиться под регистратор инспектора, и уж тем более говорить чего лишнего, не нужно. Кроме этого, хочу предостеречь — сейчас инспекторами начинают активно использоваться носимые регистраторы, которые точно также могут работать с записью звука.

В заключении хочется отметить — не факт, что само нарушение может попасть на камеру, но наговорив лишнего, можно оказаться в безвыходной ситуации! Поэтому, думайте что говорите и где говорите. Разговоры по душам — с кем угодно, но только не с ГАИшником. Он точно не семейный психолог, и в зависимости от того, хороший он или плохой, желать может только двух вещей: или составить на Вас протокол, или «капусту».

Зачем инспектор ГИБДД просит сесть в патрульную машину

Часто после выявления несоблюдения ПДД инспектор просит человека покинуть свою машину и перейти в патрульный автомобиль. Многим данная процедура не нравится, потому что она вызывает дискомфорт. Зачем же полицейский просит пересесть в его машину?

Ответ на этот вопрос очень прост: в служебном транспорте находится регистратор и микрофон. После того как водитель соглашается перейти в патрульный автомобиль, сотрудник ГИБДД начинает задавать разнообразные вопросы, чтобы разговорить сидящего рядом, и это регистрируется устройствами.

Многие расслабляются, начиная говорить слишком откровенно, признаваясь в своем несоблюдении ПДД, пытаясь договориться не составлять протокол.

Но откровенные признания могут быть использованы как доказательство виновности, так как они будут зафиксированы регистратором.

Следовательно, лучше не садиться в служебный транспорт, но если другого выхода нет, то нужно отвечать на вопросы без какой-либо конкретики, чтобы ответы не были использованы, как подтверждение о факте нарушения. Ведь у сотрудника правоохранительных органов может не оказаться никаких доказательств, если человек сам не признается в нем.

В каких ситуациях водитель должен покинуть свою машину?

Каждый должен понимать, что выходить из своего автомобиля по просьбе представителя ГИБДД совершенно необязательно. Покинуть свое транспортное средство человек должен только в случае составления одного из трех видов протоколов:

  • о задержании;
  • об отстранении управления транспортным средством;
  • о досмотре транспорта.

Если полицейский заметил, что человек находится в состоянии опьянения, или если требуется его участие в осуществлении помощи другим участникам дорожного движения, тогда инспектор имеет право предложить выйти из автомобиля.

Инспекторы ДПС часто принуждают выйти человека из авто, чтобы составить акт о нарушении, обосновывая это тем, что отказ будет рассматриваться как «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Это манипуляция, так как в 2013 году Верховный суд РФ постановил, что человек может отказаться покидать свое транспортное средство для составления протокола.

В каких случаях водитель обязан сесть в авто инспектора?

Если представитель ГИБДД сообщает о плане-перехвате, тогда водитель обязан пересесть в транспортное средство инспектора. В этой ситуации нужно вести себя сдержанно. Максимум, что водитель может позволить себе в этом случае, попросить полицейского показать документы, подтверждающиее законность требования постового.

Еще одна ситуация, когда водителя могут заставить сесть в авто сотрудника полиции – это арест, который подкрепляется документом о задержании.

Если сотрудник полиции просит перейти в свою машину для составления документа об административном нарушении, водитель имеет право не соглашаться, но тогда он должен будет пройти в служебное помещение дорожно-патрульной службы.

Зачем инспектор ГИБДД просит пройти в патрульную машину?

Обязаны ли водители выполнять просьбу и садиться в машину ДПС?

Согласно законодательству, инспектор ГИБДД после остановки автомобиля должен сам подойти к машине и проверить документы у водителя. Но нередки ситуации, когда блюстители порядка просят нарушителей пройти в патрульный автомобиль. Часто это даже не просьба, а требование, причем незаконное. И на это у инспектора есть свои причины.

Для начала отметим, что инспектор имеет право предложить водителю выйти из машины и пересесть в патрульный автомобиль. Такое происходит в непогоду, когда нужно составить протокол. Требовать и заставлять инспектора не имеют права.

Самая распространенная причина — взятка. Без свидетелей, в салоне патрульной машины легче «давить» на водителей, чем на улице. И когда нарушитель подсаживается в автомобиль инспектора, иногда происходит диалог с целью вымогательства денег.

К счастью, такие ситуации встречаются довольно редко. Сейчас патрульные автомобили оборудованы видеорегистраторами с записью звука, поэтому вымогать деньги у недобросовестных инспекторов практически нет возможности.

Источник изображения: neva.today

Признание вины

Вторая причина — добиться от водителя признания вины. И здесь работает уникальный психологический метод. Инспектор спокойным тоном пытается добиться от водителя признания вины в нарушении, которого может и не быть или доказать его существование очень сложно.

Многие водители поддаются на уговоры инспекторов. Причем можно отказаться подписывать протокол, но имеющая запись с признанием послужит прекрасным доказательством в суде.

Источник изображения: zwezda.net

Можно ли отказаться?

Водитель может отказаться не только садиться в патрульную машину ДПС, но и покидать собственный транспорт. И за это наказание не предусмотрено. Но есть несколько исключений, предусмотренных пунктом 70 Приказа МВД РФ:

необходимость в устранении технических неисправностей автомобиля;

алкогольное опьянение у водителя;

болезненное состояние водителя;

проведение досмотра авто и личного досмотра;

необходимость в оказании помощи другим участникам движения;

необходимость в участии при осуществлении процессуальных действий;

агрессивное поведение водителя, угрожающее жизни и здоровью инспектора и других людей;

Если за вами замечено небольшое правонарушение, можно спокойно ожидать составления протокола в своем автомобиле. Покидать его и пересаживаться в машину инспектора необязательно.

Нужно ли садиться в машину ДПС?

#1 Онлайн alexovo

  • Администраторы
  • 10 437 сообщений
    • Город Москва ЗАО
    • Имя: Алексей

    Как это обычно бывает? Вас остановил инспектор ДПС: сначала представился, потом попросил предъявить документы, затем сообщил о нарушении вами Правил дорожного движения и, наконец, предложил пересесть в его машину. А надо ли?

    Читайте так же:  Порядок строительства частного дома по военной ипотеке

    Право или обязанность?

    Сотрудник ГИБДД обязан подойти к водителю после остановки автомобиля. Выходить из своей машины, даже если была такая просьба со стороны автоинспектора, в обязанности водителя не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:
    — протокола о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
    — протокола об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
    — протокола досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

    В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить водителю выйти из своей машины в случаях:
    — необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
    — наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель пьян);
    — для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
    — для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
    — когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
    — когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

    В Приказе № 185 нет ни слова о принудительном исполнении просьбы выйти из своего автомобиля. Инспекторы ДПС часто убеждают водителей в законности своих требований покинуть машины для составления протокола, зачастую настаивая на том, что отказ водителя подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

    Это совсем не так. 28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водители не обязаны выходить из машины для составления протокола сотрудником ГИБДД (Дело № ФКПИ 13-58).

    Из решения суда следует, что сотрудник ДПС не может обязать водителя выйти из машины, а в праве только предложить это сделать. «Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника (полиции), являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, – указано в решении суда. – Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение».

    Довод о том, что за отказ выйти из машины возможно привлечение водителя к ответственности по статье 19.3 КоАП, высокий суд назвал «ошибочным».

    Что касается просьбы сесть в автомобиль инспектора ДПС, то на нее вполне можно ответить отказом, за исключением случая, если водителю сообщили о плане-перехвате. Тогда нужно вести себя спокойно и вежливо, не проявляя ненужной агрессии. Водитель может попросить инспектора предъявить документы, но затем следует выполнить требования сотрудника полиции.

    Если же речь идет о составлении протокола об административном правонарушении, то в законодательстве место для оформления такого протокола не оговорено. Многие считают, что обычно сотрудник ГИБДД использует такое приглашение как психологический приём. Однако водитель может отказаться от составления протокола в автомобиле инспектора, ссылаясь на пункт 35, согласно которому «Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля».

    Слово «допускается» здесь ключевое. Императивом оно не является.

    Согласно закону, водителя могут заставить сесть в машину инспектора только в случае задержания или ареста. Других оснований для того чтобы усадить его в патрульную машину, у инспекторов нет. В соответствии с пунктом 197 Административного регламента задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, по данному факту вносятся соответствующие записи в протокол о задержании.

    Психология или предубеждение?

    Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны, читая протокол.

    Раньше на форумах регулярно встречались комментарии, в которых говорилось, что частенько сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия в корыстных целях, приглашая водителя к себе в автомобиль для разговора, чтобы побыстрее разрешить вопрос о правонарушении, фактически принуждая к даче взятки. И что разговор сотруднику ДПС проще вести в своем автомобиле, где можно без свидетелей договориться о «решении вопроса» без протокола, причем доказать незаконные действия инспектора вы не сможете.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Появление видеорегистраторов в корне изменило ситуацию. Первыми вооружились такой техникой автолюбители. Очевидно, что при наличии такого прибора в вашем автомобиле сотруднику автоинспекции не захочется «договариваться» под запись. Но постепенно видеорегистраторами оснащаются все патрульные машины, и любой разговор с инспектором там тоже будет записан. При попытке «откупиться» вы не только заплатите за нарушение ПДД, но еще рискуете свободой. Ведь ваши действия наверняка будут квалифицированы, как дача взятки должностному лицу.

    Источники


    1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

    2. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

    3. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
    Дпсник просит пересесть в патрульный автомобиль — почему этого не нужно делать
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here