3 незаконные требования дпс, о которых не все знают

В этой статье мы постарались раскрыть тему: "3 незаконные требования дпс, о которых не все знают". Здесь собрана и структурирована вся информация о теме, что позволяет найти полный ответ на ваш вопрос. Но, если все же остались вопросы, то вы всегда можете их задать нашему дежурному юристу.

Какие требования гаишников незаконны

Сотрудники ГИБДД частенько бывают несправедливы в своих нравоучениях, ибо совершенно не знают правовых норм. Попытаемся разобраться, какие требования сотрудника дорожной милиции можно считать законными, а какие – нет.

Скомандовал инспектор, к примеру, открыть багажник – водитель тут же подрывается с места и мчится демонстрировать содержимое заднего отсека. Коли велел милиционер в машину патрульную пересесть для составления протокола – шофер не задумываясь спешит выполнять приказ. А вот и зря, ибо далеко не все прихоти служивых законны.

Еще одно распространенное заблуждение тружеников свистка и жезла касается процесса скручивания номеров за непройденный техосмотр. На Руси осталось немало сотрудников ГИБДД, наивно полагающих, что бремя крутить отверткой или гаечным ключом лежит на водителях. Ничего подобного! В постановлении Правительства РФ данная миссия целиком и полностью возложена на милиционеров. Поэтому, если служивый, боясь перепачкать свой мундир, вручает вам орудия труда, смело говорите, что требование незаконно, а посему исполнять его не будете. Вдобавок ко всему именно гаишники, но отнюдь не вы, заинтересованы в свинчивании «жестянок».

Нередко на стационарных постах ДПС инспектора проводят досмотр транспортных средств. Аналогичную процедуру любят устраивать и наряды ППС. Обычно сия процедура сводится к тому, что водителя просят открыть багажник, расстегнуть сумку, переложить с места на место какую-нибудь тряпочку. Но бывает и серьезнее, когда милиционеры с фонариком осматривают салон авто, открывают «бардачок», прощупывают обшивку сидений. В 90% случаев досмотр производится с нарушением закона: без ведения протокола досмотра и понятых. Известны случаи, когда под предлогом проверки содержимого багажника служивые подкидывали наркотики. Отметим, что за гаишниками шлейф столь дурной славы не тянется, а вот подобные истории о сотрудниках ППС и некоторых других милицейских служб всплывают регулярно.

Начнем с того, что для проведения досмотра милиции необходимо найти хотя бы одну вескую причину. Ну, к примеру, из вашего багажника вытекает ручей крови. Также поводом для досмотра может послужить любое совершенное вами административное правонарушение. Но мало найти предлог – надо соблюсти еще ряд других формальностей, как, например, пригласить двух понятых и вести протокол досмотра. Что касается роли водителя при проведении сей процедуры, то она более чем скромна – сидеть в машине или стоять поодаль в качестве стороннего наблюдателя. Открывать капот, багажник, сумки – это заботы исключительно людей в погонах, ибо досматривать самого себя в обязанности гражданина не входит. Обычно инспектора в таких случаях говорят, мол, мы вас и не собираемся досматривать, мы лишь хотим осмотреть ваши вещи. Лукавят правоохранители, ведь это элементарная игра слов и подмена понятий.

3 незаконные требования ДПС, о которых не все знают

Россияне не очень подкованы юридически и это нередко приводит к серьезному нарушению прав обывателей со стороны уполномоченных сотрудников.

Чаще всего, сложности возникают во время общения с работниками ДПС. Несмотря на то, что деятельность сотрудников дорожной полиции строго регламентирована, а все полномочия прописаны в ПДД, проблемы, связанные неправомерным поведением госинспектора, возникают очень часто.

Я лично сталкивалась с подобным отношением, но знание о 3 незаконных требованиях со стороны ДПС, о которых имеет представление далеко не каждый водитель, помогло мне разобраться и остаться без штрафа. Надеюсь, что информация, приведенная в статье, позволит вам быстро урегулировать проблемы на дороге, особенно, если они возникли с должностными лицами.

[2]

На каких основаниях могут быть остановлены водители ТС?

В законодательных актах, регулирующих взаимоотношения граждан и должностных лиц, четко прописано, что инспектор имеет право остановить автомобиль, но лишь при наличии законных оснований.

К таковым относятся:

  • транспортное средство имеет несоответствия по требованиям безопасности при передвижении по трассе или в населенном пункте. Данные признаки могут быть внешне или с задействованием специальных приспособлений;
  • наличие у гос.работников точных сведений, указывающих на то, что граждане в ТС могут являться участниками противоправного деяния. Такими данными может быть ориентировка или сведения, поступившие с других постов ДПС;
  • розыскные авто или водитель, пассажиры выступают очевидцами преступления, либо привлечены в качестве понятых;
  • транспорт требуется инспектору для исполнения своего служебного долга;
  • производится проверка водительских документов, а также, удостоверений личности пассажиров.

Когда такие основания имеются, то действия сотрудника дорожной полиции вполне законны. Если же подобных причин для остановки нет, то инспектор превышает свои полномочия. Простыми словами — это первое незаконное требование, о котором должен знать каждый водитель.

Осмотр водителя и автомобиля – условия, когда действия законны

Второе требование – это незаконный досмотр автомобиля и самого водителя. Согласно правилам, после остановки, гос.служащий обязан подойти к автомобилю и представиться с предъявлением документов.

Непременное условие – инспектор обязан пояснить причину, по которой ТС было остановлено. Кроме того, водитель объяснить суть возникшей проблемы и указать, каких действий он в дальнейшем ожидает со стороны водителя.

При проверке документации вовсе не обязательно передавать их в руки инспектору. Вполне достаточно просто показать права и прочие бумаги. Например, разрешается приложить к стеклу. Если сотрудник потребует передать права, то это будет считаться нарушением с его стороны.

Читайте так же:  Возмещение ущерба при дтп

Когда нет оснований для проведения полного осмотра автомобиля, например, ориентировки, то данное требование со стороны инспектора будет нарушением.

Когда инспектор вправе потребовать от водителя выхода из ТС?

Сразу после проверки, категорически не нужно отправляться в патрульный авто для дальнейшего общения с гос. инспектором. Запомните одно простое правило – выход из личного автомобиля не является обязанностью автомобилиста.

Речь идет о праве автолюбителя. Не стоит путать превышение полномочий с существующими правами. Дело в том, что инспектор имеет право потребовать от водителя покинуть машину, но когда для этого имеются законные основания.

Речь идет о таких случаях:

  • требуется устранить неполадки и неисправности, которые были обнаружены гос.инспектором;
  • выявлены нарушения требований к перевозке грузов;
  • есть причины считать, что водитель был пьяный или «под наркотиками»;
  • необходимость в проверки бортовых номеров и маркировки всех важных узлов, агрегатов при личном присутствии водителя;
  • когда требуется произвести досмотр автомобиля или пассажиры виновны в преступном деянии;
  • когда помощь требуется сотрудникам полиции, либо другим гражданам;
  • водитель или пассажиры представляют опасность для представителя госструктуры.

Отсутствие законного основания указывает на явное нарушение российского законодательства. Важно, чтобы инспектор заранее обосновал свою позиции и подтвердил ее фактически.

Составление протокола – возможные нарушения

Наиболее конфликтная ситуация может возникнуть именно при составлении протокола. Обычно, представители ДПС требуют пересесть в патрульную машину и начинают давить на водителя психологически.

В результате, протокол оказывается составлен в пользу государства, и автомобилист становится нарушителем в любом случае. Здесь важно четко следить за составлением документа и указать свое несогласие с конкретными моментами только в письменном виде. В дальнейшем, это позволит в суде отстоять свои права и избежать наказания.

Заключение

В завершении представленного материала, можно сделать выводы:

  1. Инспектор дорожной полиции обязан действовать в рамках закона. Чтобы оценить его поведение, водителям важно знать, какие права имеет патрульный, а что будет нарушением с его стороны.
  2. Есть три требования, которые могут быть незаконны – остановка автомобиля, обыск пассажиров, водителя и ТС, требование покинуть машину и пересесть в служебную.
  3. Очень важно следить за составлением протокола, потому что в дальнейшем, этот акт станет основанием для вынесения судебного решения.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Требование и предписание за тонировку незаконны!

Давно обещал запилить данный пост. Многие водители не знают законно ли «требование» или «предписание» за тонировку, которые так любят выписывать инспекторы ДПС. Давайте разбираться.

1) Предписание.
Если быть точным, то не предписание, а представление, ст. 29.13 КоАП РФ. Тут все очень просто.Данное представление выносится только в отношении юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не физических.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Следовательно представление ( предписание ) в отношении физ лица — незаконно!

2) Требование.
Тут немного сложнее) Требование выносится по п.1 ч.1 ст.13 Закона о полиции.

Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Но распространяется ли такое требование на тонировку?

Инспектор ДПС выносит требование устранить тонировку, т.е. прекратить нарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП в течении определенного времени, иначе, с его слов, Вы будете привлечены по ч.1 ст.19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).
Вот только требование инспектора Вы уже выполнили, остановившись по его требованию! Ведь ч.3.1 ст.12.5 КоАП запрещает нам именно управление затонированным автомобилем, таким образом требование о прекращении совершения правонарушения содержит указание на нормативный документ, нарушение которого не образует состав правонарушения по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ

Статья 12.5
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 р.

Получается, что, требование об устранении тонировки незаконно в принципе, потому что сама по себе тонировка (даже не соответствующая ГОСТу) не запрещена, запрещено управление автомобилем с такой тонировкой. Здесь следует чётко понять разницу. Сотрудник полиции не наделен правом требовать прекращения совершения предполагаемых в дальнейшем правонарушений, т.е. после того как Вам выписали штраф 500р в соответствии ч.3.1 ст.12.5 КоАП, нарушения уже нет. А вот после того как вы тронулись и поехали — это уже новый состав правонарушения, т.е. инспектор может выписать на водителя сколько угодно много постановлений за каждое начало движения: Тронулся, остановили, штраф 500 рублей, тронулся, остановили, штраф 500 рублей и так до бесконечности) но никаких требований ИДПС выписывать не имеет права.

Читайте так же:  Ответственность за курение в подъезде многоэтажного дома

Вывод: требование, как и представление, незаконно!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Что делать, чтобы вас не останавливали инспекторы ДПС

Передвигаться на автомобиле хоть и комфортно, но очень затратно. И дело не только в дорогостоящем топливе и сервисном обслуживании транспортного средства. Нарушать ПДД, пусть даже незначительно, тоже стоит денег, и принудить вас к подобного рода затратам в состоянии доблестные сотрудники ДПС. И хорошо если только к затратам, «лихачество» может стоить водительского удостоверения, повлечь за собой изъятие ТС, а инспектор ДПС всему этому охотно посодействует. Есть ли эффективные «отмазки» от наказаний или верные способы избегать нежелательных встреч с людьми в форме? Есть, и они — в этой статье.

Как стать «невидимым»

Вы хоть раз недоумевали по случаю остановки именно вашего авто на оживленном участке дороги? Попробуйте понять, почему, ознакомившись с азами профайлинга.

Анализ водителя

С вероятностью 99,9% будут остановлены:

  • Водитель (один или с пассажиром на переднем кресле), не пристегнутый ремнем безопасности.
  • Разговаривающий по телефону.

Тут никакие советы не спасут, скорее всего, вас не только остановят, но и выпишут штраф.

Также велика вероятность остановки, если у вас болезненный, сонный вид (растрепаны волосы, синяки под глазами, помята одежда). Сотрудник запросто может принять вас за отходящего от веселого праздника гражданина. А может быть, вы куда-то проспали и в спешке позабыли пакет документов? Сейчас проверим.

Солнцезащитные очки и жевательная резинка могут быть поняты как попытки скрыть остаточные явления алкогольного опьянения.

Если вы из тех, у кого при покупке спиртного постоянно спрашивают паспорт, вы в зоне риска и на дороге. Дело в том, что:

  • у начинающих водителей на транспортном средстве часто отсутствуют необходимые опознавательные знаки;
  • по неопытности они забывают возить свои документы;
  • скорее всего, отсутствует страховка, поскольку молодые водители пользуются машинами родителей и друзей либо экономят деньги на страховой полис;
  • именно молодые водители чаще всего ездят без прав.

Если сотрудник заметит в вашем авто ребенка, он может пригласить вас к обочине, чтобы проверить наличие детского кресла.

Напроситься на свидание с инспектором наименее вероятно, если вы обеими руками возьметесь за руль и сделаете сосредоточенный на дорожной обстановке вид.

Поведение на дороге

Если при виде поста ДПС ваша машина начинает петлять из полосы в полосу, разгоняться с целью проскочить или, наоборот, ехать нарочито медленно, скорее всего, она привлечет внимание сотрудников. Опытный, но замыленный со временем глаз работника ДПС вообще не терпит суеты. Попытаетесь избежать принудительной остановки внезапным перестроением или экстренно пристегнуться — скорее всего, поздороваетесь с инспектором. Взмаху жезла часто повинуются и любители оживленных бесед с пассажирами.

Причиной остановки может быть банальная невнимательность — не включили фары, забыли закрыть крышку топливного бака. Внимательно все проверяйте перед началом движения!

Заметили людей в форме — не играйте с ними в гляделки. Пристальный взгляд в глаза сотрудника ДПС непременно повлечет за собой остановку.

Если если возможность затесаться в ряду двухколесных или большегрузных транспортных средств — вам повезло, воспользуйтесь ею. Количество работающих на посту сотрудников ограничено, а вышеуказанные виды ТС наиболее заинтересуют их больше.

Ведите себя непринужденно, дайте инспектору понять, что его внезапное появление на вашем пути не является причиной для беспокойства, вы — порядочный законопослушный водитель, которому нечего скрывать и нечего бояться.

Особо приметные автомобили

Укажем вам на некоторые особенно любимые инспекторами ДПС категории автомобилей:

  1. Автомобили с заметными последствиями ДТП и прочими повреждениями. Не горит одна фара, подбито крыло, помята дверь, отсутствует одно из зеркал заднего вида, на лобовом трещина — машину остановят.
  2. Старенькие машины отечественного производства. Водители таковых чаще всего опытные, но возрастные водители, страдающие невнимательностью и зачастую игнорирующие требование о наличии страхового полиса.
  3. Излишне «прокачанные машины».
  4. Дорогостоящие заграничные автомобили.
  5. Машины с «зеркальными» и «счастливыми» номерами, или без номеров вовсе. Человеческий фактор — среди обычных 458, 984, 651 и подобных в глаза бросаются 888, 202, 383.

Нашли в списке свою «ласточку»? Задумайтесь, что с этим можно сделать.

Инспекторы ДПС и где они обитают

Однозначно контролируются сотрудниками ДПС места въезда в населенные пункты. Надумали прокатить друзей за город? Будьте готовы к обязательной остановке и тщательной проверке документов. На таких постах останавливают всех.

Участки трассы, где сплошная сменяется прерывистой на возвышенностях или крутых поворотах, — излюбленные точки для засады.

В местах установки новых знаков, измененной разметки и там, где образовались иные условия, способствующие перемене привычной организации дорожного движения, устанавливаются временные посты ДПС. На участках повышенной опасности (например, нерегулируемых пешеходных переходах в местах со слабым освещением дороги) тоже частенько дежурят сотрудники.

Запаситесь знаниями не только о том «где», но и «когда» можно натолкнуться на дежурящих людей в форме. Вечер выходного дня и утро после — прекрасная пора для ловли пьяных и не до конца отрезвевших. С праздниками та же история.

Крайние меры

Если встречаться с дорожным патрулем не хочется ни при каких обстоятельствах — можно воспользоваться специальными приложениями для смартфонов, как правило, они платные. Такие программы представляют собой карту, где отображаются актуальные «засады» ДПС.

Читайте так же:  Шум на работе допустимые показатели, влияние на здоровье сотрудников и разновидности

Практически в каждом городе существуют водительские чаты в мессенджерах и группы в социальных сетях, где водители могут обмениваются сообщениями о замеченных ими точках ДПС.

Если все-таки остановили

Автоэксперт Жупанцев Сергей дает советы по общению с инспекторами ДПС:

Если ваши документы и ТС в порядке, встреча с представителем закона будет недолгой, если только вам не вздумается дерзить и хамить сотруднику. Помните, если инспектор захочет, он найдет причину вас оштрафовать, и она будет объективной. За каждым водителем свои грешки.

В случае, когда остановка произошла по причине небольших отступлений от ПДД (не пристегнут ремень, например), вероятность отделаться предупреждением выше у вежливого и спокойного водителя.

  • Приведите в порядок свой внешний вид перед поездкой, проверьте все документы, убедитесь в готовности автомобиля к началу движения.
  • Помните, что суета на дороге и вызывающее поведение привлекают внимание работников ДПС.
  • Не желаете встречаться с инспекторами — тщательно продумайте маршрут и время для поездки.
  • Используйте специальные чаты и приложения.
  • Если вас остановили, будьте любезны с сотрудником.
  • СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Шляпа тут написана, как видите инспектора, закурите. Инспектор увидит сигарету, и проводит взглядом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

То, что патрульных автомобиль оснащён видеореристратором, ещё ничего не значит, у меня уже был опыт общения в патрульной автомобиле, эта запись останется в ГАИ и никто её никуда ни в какие суды не отдаст, отдадут только если вас обвиняют в чем-то

Почему не стоит отвечать гаишнику на вопрос «Где вы работаете»?

В последнее время практически на всех автомобильных форумах актуальной стала тема о проявлении повышенного внимания сотрудников ГИБДД к профессии водителя, автотранспортное средство которого они останавливают. Стоит ли отвечать на такие вопросы или нет?

Какие вопросы вправе задавать сотрудник ГБДД по закону?

Чтобы правильно оценить действия сотрудников Госавтоинспекции с точки зрения законодательства, а также иметь возможность отстаивать свои права в случае их нарушения должностными лицами, водитель автомобиля обязан знать основные правовые нормы.

К основополагающим документам, регулирующим правовые отношения между участниками дорожного движения и сотрудниками Госавтоинспекции, относят Админрегламент, утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017, который следует знать, если придется отстаивать свои права.

Согласно ст. 45 данного документа:

  1. Сотрудник ГИБДД при остановке ТС должен внятно назвать свою фамилию, имя, отчество, звание и занимаемую должность.
  2. По требованию водителя предъявить служебное удостоверение в развернутом виде, объявить причины и цель остановки автомобиля.

Данные сотрудника ДПС нужны в случае, если с его стороны нарушены права водителя, который вправе позвонить в службу поддержки (8-800-222-74-47) и разрешить сложившуюся ситуацию.

Статьей 106 регламентированы причины и цели остановки автотранспорта:

  • в случае нарушения правил дорожного движения;
  • по имеющимся данным о причастности автомобиля к совершенным преступлениям или угону;
  • при проведении мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на дорогах.

В случае остановки ТС водитель может интересоваться причинами и целью этого действия и требования предъявления документов в рамках ст. 106.

Пунктом 52 Приказа МВД №664-2017 оговорено, что:

  1. Вводитель вправе потребовать у сотрудника Госавтоинспекции телефонный номер дежурной части органа внутренних дел МВД РФ, в котором инспектор проходит службу.
  2. При явном нарушении со стороны стражей порядка шофер может обратиться с жалобой руководству.

Знание указанных статей приказа МВД помогут водителю в спорных ситуациях с инспектором ГИБДД.

Почему может возникать вопрос патрульного о вашей работе?

Интерес к вашей работе может возникнуть у инспектора совершенно спонтанно, например, чтобы выявить признаки алкогольного опьянения. И скорее всего содержание ответа его может не интересовать, а быть направлено на реакцию на заданный вопрос.

С другой стороны, патрульный может «прощупывать» вас с целью привлечь к ответственности за какое-либо нарушение.

Сотрудники ГИБДД не любят связываться с судьями, юристами, прокурорами, которым сложно вменить «липовое» правонарушение.

Еще одной причиной может быть составление протокола, где в одной из граф необходимо указать место работы.

Существует мнение, что вопросом о месте работы сотрудник уточняет платежеспособность водителя. И чем крупнее фирма, в которой он работает, тем большую сумму он сможет оплатить, чего не скажешь о безработном.

Кроме того, стражи порядка могут пополнять базу данных водителей, разыскиваемых за уклонение от уплаты штрафных санкций.

Чем грозит честный ответ и как правильно ответить?

Следует помнить, что честно отвечать на вопрос о своем месте работы при банальной проверке документов вовсе не обязательно. Ведь это не предусмотрено ни одним нормативным документом.

Однако при составлении протокола на этот вопрос все же лучше ответить. Разговор стоит вести тактично, не повышая голоса, не скандаля.

Можно огласить всего лишь свою профессию, если нет желания называть компанию, тактично поинтересовавшись у патрульного о целях его вопроса. В противном случае проще назваться безработным.

Разрешена ли проверка документов вне стационарного поста ДПС?

20 октября 2017 года вступил в силу обновленный Административный регламент МВД. Был введен в действие Приказом №644 от 23.08.2017 года.
Читайте так же:  Тонкости рефинансирования микрозаймов условия и банки

Административный регламент — внутренний приказ МВД, инструкция для инспекторов, который водители не обязаны учить наизусть, но с которым не помешает ознакомиться. Регламент находится в свободном доступе.

Одна из основных новых норм регламента — новое условие для проверки документов вне стационарного поста с 2017 по 2019 год.

Узнаем, могут ли сотрудники ГИБДД проверять документы вне стационарного поста, на каком основании инспектор может останавливать автомобиль.

Основания для остановки ТС

Новая редакция регламента позволяет сотрудникам ДПС осуществлять остановку ТС вне стационарного поста для проверки документов. Теперь сотрудники имеют право останавливать машины для проверки документов в любом месте.

[3]

Но место выбирается не по желанию сотрудника, а по приказу руководства. Остановка автомобиля сотрудником ДПС вне стационарного поста во многом обусловлена резким сокращением постов за последнее время.

А это явление объясняется значительным сокращением кадрового состава в Госавтоинспекции.

По сути, инспекторам ДПС и ранее разрешали останавливать машины вне стационарных постов при проведении различных специальных мероприятий и рейдов. По этой причине нововведение мало изменило фактический порядок, особенно в городах.

Инспектор всегда мог найти повод для остановки. Обычно у автомобилистов возражений не было. Многие считали, что легче показать документы, чем спорить.

Места для несения службы сотрудниками ДПС определяют на основании анализа состояния аварийности в определенной местности, выявления потенциально опасных участков дорог, с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

По регламенту инспектор не должен курить в присутствии водителя, но обязан быть вежливым и воздерживаться от разного рода высказываний и действий дискриминационного характера по разным признакам (пола, возраста, национальности и прочее).

Предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорблений также запрещено.

Основания для остановки (статья 84):

Способы остановки ТС

Инспектор ГИБДД останавливает авто специальным жестом. Требование остановиться подается через громкоговорящее устройство или жестом руки, также правомерно использовать жезл или диск с красным сигналом, направляемый на определенную машину.

Инспектор указывает на участок для остановки автотранспортного средства. Если на улице темно, сигнал об остановке подается с помощью специальных световых сигналов (в законе есть дополнение к пункту: «при наличии возможности»).

Нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено ПДД (исключение: остановка произошла в связи с необходимостью пресечь преступление, правонарушение, предотвратить реальную угрозу причинении вреда жизни и т.д.).

После остановки инспектор обязан:

  • без промедления подойти к автомобилисту;
  • поздороваться, представиться, назвать ФИО, должность, звание;
  • при обращении к автомобилисту приложить правую руку к головному убору;
  • объяснить причину остановки;
  • предоставить служебное удостоверение после требования водителя (не следует забывать об этом праве и даже фиксировать себе данные сотрудника полиции);
  • изложить требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или изложить права и обязанностей водителя, если необходимо его привлечение в качестве понятного;
  • остановка производится на короткий срок;
  • если водитель совершил административное нарушение, инспектор разъясняет суть такового.

Инспектор имеет право предложить автомобилисту выйти из автотранспортного средства в случаях:
  • у автомобилиста обнаружены признаки опьянения, болезни;
  • в целях проведения досмотра, осмотра (личного, груза или ТС);
  • если нужно сверить номера агрегатов, узлов автомобиля с информацией в регистрационных документах;
  • если необходимо участие автомобилиста в проведении процессуальных действий, для оказания помощи;
  • чтобы устранить техническую неисправность автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • если своим поведением водитель создает угрозу безопасности инспектора.

Проверка документов

Как и остановка, проверка документов сотрудниками ДПС также может осуществляться вне стационарного поста. Статья 106 документа регламентирует следующие основания для проверки документов:

  • инспектор выявил признаки нарушения ПДД;
  • есть ориентировки или другие сведения, которые свидетельствуют о причастности автомобилиста или ТС к совершению аварии, преступления, правонарушения, об использовании автомобиля в противоправных целях, если есть основания предполагать, что машина в розыске;
  • в рамках специальных мероприятий по предупреждению аварий и снижению тяжести последствий ДТП.

Закон также регламентирует, что может проверить инспектор. Основания для проверки документов, удостоверяющих личность (статья 107):
  • выявлены признаки нарушения ПДД, а также есть повод возбудить дело об административном правонарушении в отношении конкретного лица;
  • установлены признаки подделки документации, которая устанавливает личность, необходима для управления ТС, подделка документов на перевозимый груз;
  • есть ориентировки или информация, которая дает право подозревать лицо в совершении правонарушения или преступления;
  • нужно привлечь гражданина в качестве свидетеля, понятного.

[1]

Основания для проверки лицензии, разрешения или другой документации на совершение определенных действий или деятельности:

  • были выявлены признаки нарушения требований нормативов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • проводятся специальные мероприятия по предупреждению аварий;
  • проводится осмотр автомобиля и груза, также допускаются другие случаи, если это необходимо для выполнения обязанностей полиции.

При проверке документов, маркировок ТС, государственных регистрационных знаков инспектор осуществляет их визуальное исследование. Если есть необходимость, применяются технические средства выявления признаков подделки.

Технические средства используются, если есть следы внешнего воздействия на маркировку, документы, если имеются расхождения в записях с данными централизованных оперативно-справочных и других органов внутренних дел.

Сотрудник может обратиться к розыскным, специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

Если проверяют документы на груз, осуществляются те же действия, но в дополнение проверяется соответствие транспортной накладной и путевого лица, лицензионной карточке, перевозимому грузу.

Читайте так же:  Основания и документация для лишения родительских прав

В документах выявляются исправления, потертости, повреждения, изменение маркировочных обозначений и прочие признаки подделки.

У иностранных граждан и лиц без гражданства (ЛБГ) инспектор проверяет:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • визу, миграционную карту;
  • российское водительские удостоверение или иностранное (международное ВУ предоставляется вместе с национальным);
  • регистрационные документы на автомобиль или документацию, которая предусмотрена Таможенным союзом, с отметками таможенных органов (если машину ввозят в РФ);
  • страховой полис ОСАГО или документ, который подтверждает оформление страховки в рамках международных систем страхования;
  • документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если водитель осуществляет въезд на эти территории).

У иностранного пассажира или ЛБГ, который является пассажиром или пешеходом, проверяют паспорт, визу, миграционную карту, документы, которые требуются для въезда на территории со специальным разрешением (если осуществляется посещение этих территорий).

Могут ли сотрудники ГИБДД останавливать автомобиль и проверять документы вне стационарного поста? Могут.

В предыдущем регламенте от 2009 года это было запрещено, но новый регламент официально разрешил останавливать машины за пределами поста. Подобная мера мало что изменила, так как инспекторы и ранее останавливали ТС вне постов, ссылаясь на проведение специальных мероприятий и другие поводы.

Водители редко возражали по этому поводу, и теперь добросовестным автомобилистам не стоит переживать при проверке документов вне стационарных постов.

Также сотрудник ГИБДД не должен запрещать водителю ознакамливаться с содержанием специальных мероприятий или ориентировок. Соответствующие документы хранятся на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

На борту патрульного ТС должен быть контактный номер телефона дежурного. Если нет, автомобилист может потребовать сведения по местонахождению или номеру телефона дежурного или ответственного должностного лица, а инспектор обязан предоставить водителю такую информацию.

О законных основаниях для остановки или проверки документов можно узнать у дежурного. Также сотрудник должен по соответствующему запросу предоставить сведения о проведении специального мероприятия, информацию о том, какой инспектор остановил его, правомерны ли его действия.

Многих автомобилистов волнует тот факт, что из нового регламента убрали прямое разрешение на фото- и видеосъемку при общении с сотрудником ДПС.

Но съемка по-прежнему разрешена конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение, передачу информации любым законным способом. Но автомобилист не должен препятствовать выполнению сотрудником его служебных обязанностей.

Также есть еще одно важное замечание: если у инспектора имеются подозрения, что автомобилист пьян, он может потребовать пройти медицинское освидетельствование.

Но в случае, когда анализы или другие методы освидетельствования показали отрицательный результат, инспектор обязан препроводить водителя обратно к месту отстранения от управления автомобилем или к месту нахождения его автотранспортного средства.

Т.е. тогда, когда анализы не показывают признаков опьянения, Вас доставят обратно к Вашему автомобилю.

3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают

На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не знают, какие распоряжения инспекторов ГИБДД обязательно выполнять, а какие – нет. Среди незаконных требований выделяют три наиболее распространенных, которые выполняют практически все.

    Остановка транспортного средства (ТС) без видимой причины. Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, то он обязан четко и понятно объяснить причину остановки: нарушение правил движения, ориентировка или подозрительное движение автомобиля (очень медленная или кривая езда).

Законом не предусмотрена причина остановки «просто так» или «просто проверить все документы».


Полный осмотр автомашины. Автоинспектор имеет законные основания просить разрешения осмотреть салон машины, но и водитель может в ответ потребовать составить протокола осмотра, для чего пригласить понятых.

Если есть такая возможность, лучше снять всю процедуру на видеокамеру.

Если ГАИшник не хочет составлять протокол, но все же просит показать салон или багажник, владелец ТС вправе отказать ему.
Протокол не обязательно составлять в полицейской машине. Сотрудник патрульной службы может заполнить документ в служебном авто, но он не имеет права требовать от водителя идти вместе с ним. Владельцу ТС разрешается оставаться в своей машине.

Полицейскому разрешено попросить водителя покинуть салон авто, только если на это есть веские причины (к примеру, проверить походку при подозрении на опьянение).

Если полицейский нарушает права водителя, необходимо записать его ФИО, номер нагрудного знака и звание и обратиться с жалобой непосредственно к начальнику этого сотрудника.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В большинстве случаев, после подобного обращения руководство наказывает полицейского, нарушающего закон.

Источники


  1. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  2. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
3 незаконные требования дпс, о которых не все знают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here